Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Весна»

 

 

Цель: развитие познавательных способностей.

Задачи:

  • Обогащать и развивать речь детей;
  • Познакомить с сезонными явлениями природы;
  • Развивать память, внимание, воображение;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Оборудование: иллюстрации «Времена года», алгоритмы весны, аудио запись, мяч.

Предварительная работа: разучивание закличек, чтение стихов о весне, п/ игра «Воробьи и автомобиль», д/ игра «Четвёртый лишний», «Лото. Времена года», рассматривание иллюстрации «Птицы».

 

Ход образовательной деятельности:

Дети наблюдают за капелью из окна группы. Воспитатель привлекает их к диалогу.

- Какое время года наступает, ребята? А ты как думаешь Витя?

- Кругом лежит снег, может быть Маша всё же это зима?

Давайте подойдём к календарю природы и подберём иллюстрации к весне. - Почему ты взял именно эту картинку? …

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые ноги у весны.

Участок земли, появившийся из-под снега, называется проталина. (Дети проговаривают новое для них слово.)

- Как мы называем первые цветы? ...

- Они выглядывают из-под снега и поэтому их ещё называют подснежниками.

- Давайте присядем на стульчики, закроем глазки и послушаем, что у нас творится на улице. (Включается музыка для релаксации шум воды и щебет птиц.)

- Кирилл, что ты услышал? ….

Воспитатель катит мяч и просит продолжить предложение.

- Ручейки что делают? … Правильно! Ручейки журчат, бегут.

- Вода в ручьях какая? … Вы правы! Вода холодная, ледяная, мутная.

- Что ты услышал, Дима? ...

Дети, покажите, что умеют делать птицы. (Имитируют движения, т. е. прыгают на двух ногах, машут руками.) Спасибо. Присаживайтесь.

- Каких птиц вы встречали в нашем городе?

- Ребята, и вороны, и воробьи, и сороки - зимующие птицы, а весной к нам прилетают из тёплых краёв грачи, утки, дрозды… (Воспитатель показывает и называет птиц на плакате «Перелётные птицы».) Птицы приводят в порядок свои старые гнёзда либо строят новые, поэтому их так редко можно встретить возле кормушек.

Грею я своим теплом

И поля, и лес, и дом,

И мышат, и лисят,

И котят, и лягушат.

Утром я смотрю в оконце

Угадайте, кто я? …

Воспитатель показывает изображение солнца.

Чтобы солнышко светило веселей,

Ну-ка в круг вставай скорей

(Дети выполняют физкультминутку.)

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей.

(«Летят» по кругу.)

И сугробы тают, тают,

(Медленно приседают.)

А цветочки подрастают.

(Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

- Ребята, солнышко у нас какое-то тусклое, холодное, лучей мало. Давайте мы ему скажем добрые ласковые слова, добавим лучиков, и оно засияет с новой силой …

Умницы! С приходом весны природа пробуждается. Солнышко светит дольше, припекает. Тает снег, который укрывал землю. Снег превратился в воду, и побежали, зажурчали по земле ручьи. Появились первые цветы, набухают на деревьях почки, прилетели первые перелётные птицы.

Выглянуло солнышко и зовёт гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Ой, ребята, с нами на улицу собралась и кукла Катя, но я не могу понять, что в её внешнем виде не так. (Обуты валенки. Дети, собираясь на прогулку, проговаривают последовательность одевания.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...