Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Весна»
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- Обогащать и развивать речь детей;
- Познакомить с сезонными явлениями природы;
- Развивать память, внимание, воображение;
- Воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
Оборудование: иллюстрации «Времена года», алгоритмы весны, аудио запись, мяч.
Предварительная работа: разучивание закличек, чтение стихов о весне, п/ игра «Воробьи и автомобиль», д/ игра «Четвёртый лишний», «Лото. Времена года», рассматривание иллюстрации «Птицы».
Ход образовательной деятельности:
Дети наблюдают за капелью из окна группы. Воспитатель привлекает их к диалогу.
- Какое время года наступает, ребята? А ты как думаешь Витя?
- Кругом лежит снег, может быть Маша всё же это зима?
Давайте подойдём к календарю природы и подберём иллюстрации к весне. - Почему ты взял именно эту картинку? …
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые ноги у весны.
Участок земли, появившийся из-под снега, называется проталина. (Дети проговаривают новое для них слово.)
- Как мы называем первые цветы? ...
- Они выглядывают из-под снега и поэтому их ещё называют подснежниками.
- Давайте присядем на стульчики, закроем глазки и послушаем, что у нас творится на улице. (Включается музыка для релаксации шум воды и щебет птиц.)
- Кирилл, что ты услышал? ….
Воспитатель катит мяч и просит продолжить предложение.
- Ручейки что делают? … Правильно! Ручейки журчат, бегут.
- Вода в ручьях какая? … Вы правы! Вода холодная, ледяная, мутная.
- Что ты услышал, Дима? ...
Дети, покажите, что умеют делать птицы. (Имитируют движения, т. е. прыгают на двух ногах, машут руками.) Спасибо. Присаживайтесь.
- Каких птиц вы встречали в нашем городе?
- Ребята, и вороны, и воробьи, и сороки - зимующие птицы, а весной к нам прилетают из тёплых краёв грачи, утки, дрозды… (Воспитатель показывает и называет птиц на плакате «Перелётные птицы».) Птицы приводят в порядок свои старые гнёзда либо строят новые, поэтому их так редко можно встретить возле кормушек.
Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат, и лисят,
И котят, и лягушат.
Утром я смотрю в оконце
Угадайте, кто я? …
Воспитатель показывает изображение солнца.
Чтобы солнышко светило веселей,
Ну-ка в круг вставай скорей
(Дети выполняют физкультминутку.)
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей.
(«Летят» по кругу.)
И сугробы тают, тают,
(Медленно приседают.)
А цветочки подрастают.
(Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
- Ребята, солнышко у нас какое-то тусклое, холодное, лучей мало. Давайте мы ему скажем добрые ласковые слова, добавим лучиков, и оно засияет с новой силой …
Умницы! С приходом весны природа пробуждается. Солнышко светит дольше, припекает. Тает снег, который укрывал землю. Снег превратился в воду, и побежали, зажурчали по земле ручьи. Появились первые цветы, набухают на деревьях почки, прилетели первые перелётные птицы.
Выглянуло солнышко и зовёт гулять.
Как приятно с солнышком вместе нам шагать!
Ой, ребята, с нами на улицу собралась и кукла Катя, но я не могу понять, что в её внешнем виде не так. (Обуты валенки. Дети, собираясь на прогулку, проговаривают последовательность одевания.)
Читайте также |
---|
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...
Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...