Конспект занятия по математике «Математическая репка»

Цель. Совершенствовать пространствен­ную ориентировку: впереди, сзади, между. Учить классифицировать предметы по двум заданным признакам. Закреплять счёт в пре­делах 6. Развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал. Куклы-персонажи сказки «Репка»; два обруча разного цвета; схематичное изображение шес­ти домов.

Раздаточный материал. Разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизо­дов из сказки «Репка»; схе­матичное изображение шести домов (ана­логичным изображению домов у воспитате­ля); карточки с изображением лабиринта; цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель. Друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если соберёте картинки из фрагментов. Работать будете парами. Приступайте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Итак, что у вас получилось? Какая сказка нас ждёт? («Репка».)

Игра «Репка».

Воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра, вместе с де­тьми проговаривает сказку, затем задаёт во­просы.

-  Кто впереди? Кто сзади?

-  Кто стоит за бабкой?

-  Кто впереди кошки?

-  Кто стоит между бабкой и Жучкой?

-  Сколько всего персонажей сказки?

-  Кто из них стоит вторым? Третьим?

-  Какая по счёту мышка? Кошка? И т.д.

Игра «Узнай, чей дом?».

Перед детьми разложены изобра­жения шести домов. Воспитатель показыва­ет свои дома и говорит: «Каждый из героев нашей сказки живёт в отдельном доме. Да­вайте с вами отгадаем, кто где живёт. Слушай­те внимательно: дед живёт в доме с треуголь­ной крышей и в нём не одно окно. Бабка жи­вёт в доме, в котором не треугольная и не жёлтого цвета крыша. Внучка живёт в доме, в котором не треугольная крыша и не прямо­угольная дверь. Жучка живёт в доме, в кото­ром не два окна и нет трубы. Дом кошки очень похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью. Посмотрите внимательно и скажите какой. В каком доме живёт мышка?».

Дети угадывают, кто где живёт; называ­ют порядковый номер каждого дома; осуще­ствляют коллективную проверку.

Разминка.

Дети повторяют движения за воспита­телем.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре.

Мыши дёрнули за гири!

Вдруг раздался страшный звон.

Убежали мыши вон!

Игра «Сажаем огород».

Воспитатель. Дети, на какую геометриче­скую фигуру похожа репка? Какого она цве­та? (Ответы детей.) У меня много геомет­рических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (На грядке.) У ме­ня есть две грядки - это обручи. (Показыва­ет.) Где расположена одна грядка? (Внутри зелёного обруча). А вторая? (Внутри оран­жевого обруча.) Как можно назвать место, которое не входит в грядки? (Вокруг, около обручей.) Посмотрите, грядки пересекаются. (С небольшим смещением накладывает один обруч на другой.) Что получилось? (Общая грядка внутри зелёного и оранжевого обру­чей.) А как можно назвать место в каждом обруче (показывает), которое не вошло в общую грядку? (Внутри оранжевого, но вне зелёного обруча и внутри зелёного, но вне оранжевого.) На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зелёную - все желтые. Где находятся треугольные фигу­ры? А какие фигуры будут расти на зелё­ной грядке? (Ответы детей.) Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. А может быть, им и не найдётся места на грядках.

Дети выполняют задание.

Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку? (Они не жёл­тые и не треугольные.) Как вы думаете, какие фигуры могут расти на общей гряд­ке? (Жёлтые треугольники.) Почему? (Здесь должны находиться фигуры, ко­торые одновременно и жёлтые, и треу­гольные.)

Задание «Лабиринт».

Вы знаете, что любит есть мышка? (Сыр.) Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась. Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполняют задание.)

Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» закончилась.

Я приготовила для вас раскраски с изоб­ражением персонажей этой сказки. Вы мо­жете выбрать понравившиеся картинки и раскрасить их.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»