Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в страну Времени»

(Подготовительная к школе группа)

 

Дидактическое обоснование проведения непосредственно образовательной деятельности

 

Тема «Путешествие в страну Времени»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с:

Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» / Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс».

Образовательная область Познавательное развитие
Форма проведения педагогического

мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность
Возраст детей Подготовительная к школе группа 6-7 лет.
Цель Развитие временных представлений через использование мини-музея часов
Задачи Образовательные:

- закрепить умение детей ориентироваться во времени, по часам;

- расширять знания о различных видах часов, принципах их работы и роли в жизни человека.

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;

- развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью;

- развивать творческое воображение, логическое мышление;

- развивать речь детей, обогащать активный словарь детей за счет слов: солнечные, масляные, механические, водные, куранты.

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками;

- любознательность, бережное отношение ко времени.

 

Средства обучения ТСО: мультимедийное оборудование, аудиозаписи: звук курантов, бой часов, тиканье часов.

Наглядные демонстрационные средства: экспонаты музея часов- разнообразные виды часов, набор для игры «Ходят стрелочки по кругу», карточки с изображением режимных моментов в разное время суток.

Раздаточные: счетные палочки, циферблаты часов.

Форма организации детей Фронтальная.

Индивидуальнаяс использование лично-ориентированной модели взаимодействия.

Предварительная работа Беседы об истории возникновения часов, знакомство с загадками, стихотворениями о времени и часах, чтение художественной литературы (отрывок) Е.Шварца «Сказка о потерянном времени», И.Мельникова «Про часы и о часах», организация мини- музея часов, дидактические игры.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Читайте также

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...