Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему:
«Путешествие в многообразие окружающего мира»
(Старшая группа)
Цель: совершенствование знаний детей об окружающем их мире, оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения, содействие процессу личностного роста.
Образовательные задачи:
- систематизировать знания детей: о временах года, о сезонных изменениях в природе;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
- способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений;
- используя метод моделирования маленькими человечками (ММЧ), объяснить детям, почему вещества бывают твердыми, жидкими, газообразными; учить моделировать объекты неживой природы;
- активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей, увеличить объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций через мнемотаблицы.
Развивающие задачи:
- развивать умение сравнивать и обобщать;
- развивать внимание, память, познавательную активность, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе и вместе преодолевать трудности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, умение радоваться достигнутому результату.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная установка с презентацией, цветные карандаши, ширма, кукла бибабо (старичок-лесовичок), кузовок.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: модели «маленьких человечков», картинки с изображением предметов.
Раздаточный материал:
Карточки «Времена года» на каждого ребенка, наборы карточек с изображениями сезонных изменений на каждого ребенка, наборы счетного материала, модели «маленьких человечков», картинки с изображение предметов (на две подгруппы детей).
Ход:
Дети заходят в зал, становятся в круг.
I. Вводная часть. Организационный момент
Мотивация «Утренний круг»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро! Улыбнись скорее и весь день будет веселее.
Дети стоят в кругу.
Брейн-ринг:
Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем с вами в игру «Брейн-ринг». Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать на них.
1.Зима, весна, лето, осень – что это? (Времена года.)
2. Какое время года было перед зимой?
3. Какое сейчас время года?
4. А какое время года было ещё вчера?
5.Под окном распустится цветочек,
А на дереве – листочек.
И тепло, и много света!
Значит, скоро будет …! (Лето.)
На доске таблица «Времена года» (круг, разделенный на 4 части, символизирующий времена года: зима, весна, лето, осень). Воспитатель объясняет детям значение этой таблицы.
Дети проходят садятся за столы.
Работа с таблицей «Времена года»
Ориентировка на листе бумаги. В центре листа нарисован круг, разделенный на четыре части, – времена года: зима, весна, лето, осень. В углах листа маленькие круги.
Задание 1: Закрасьте круг в левом верхнем углу голубым цветом – это зима; в правом верхнем углу – зеленым цветом –это весна; в нижнем правом углу – красным цветом – это лето; в левом нижнем углу – желтым цветом – это осень. А теперь положите карточки-картинки на части большого круга в соответствии с временем года.
СМС-сообщение с фото. Адресовано детям старшей группы от «Молодой березки».
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я живу в лесу. Летом я была красивой, зеленой, нарядной. Наступила осень и мои листочки пожелтели, а потом все облетели. Вот уже несколько месяцев я стою без листочков, некрасивая. Ребята, помогите мне, пожалуйста, а то я очень переживаю и печалюсь, что так произошло. Неужели я останусь такой некрасивой навсегда?
Ваша молодая березка.
Воспитатель: Ребята, поможем березке разобраться, почему так произошло?
Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие и постараемся помочь березке.
Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на поезде, самолете и т.д.)
А мы с вами отправимся в путешествие пешком.
Игра «Хорошо – плохо»
Сначала дети отвечают, что в том, что мы идем путешествовать пешком
Хорошо | и почему | плохо | |
- дышим свежим воздухом
- любуемся красотой леса - рассматриваем следы зверей на снегу - можем понаблюдать за зайцем, белкой - можем увидеть снегирей и др. зимующих птиц |
- можем заблудиться
- можем повстречать опасных животных - можем простудиться, заболеть - можем замерзнуть - провалиться под снег |
Путешествуют только смелые, отважные, храбрые и выносливые, но еще и умные дети. Для того, чтобы начать путешествие, мы должны с вами найти тропинку, по которой пойдем.
Задание 2 «Цепочка блоков» Из геометрических фигур по схеме выложить дорожку. (Слайд.)
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием и теперь мы можем отправиться к нашей березке.
II часть
Дети, взявшись за руки, идут по залу змейкой под музыку. Подходят к ширме. Слышится звук колокольчика.
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь кто-то спрятался!
Лесовичок: Я очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляю -
Лес охраняю.
А зовусь я старичком,
Старичком... (ЛЕСОВИЧКОМ)
Ваши тропинки привели ко мне. Но я знаю, что вам нужна тропинка, которая ведет к березке.
В.: – Старичок – лесовичок, подскажи нам, пожалуйста, дорогу.
Л.: - Я подскажу вам дорогу, но только после того, как выполните моё задание. Я приглашаю вас на волшебную полянку... Посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не может быть в зимнем лесу?
Слайд. «Чего или кого не может быть в зимнем лесу?»
Дети садятся на стульчики возле экрана.
Л.: - Давайте, ребятки, посмотрим, какой порядок навели вы на моей волшебной поляне. Кто же тут остался?
Молодцы, ребята! Замечательно вы рассуждаете, правильно выполнили мое задание. Спасибо вам! За это я дарю вам волшебный кузовок. А откроется он только тогда, когда вы поможете березке во всем разобраться, и произнесете волшебные слова, которые я по секрету скажу Светлане Фёдоровне. До свидания.
Воспитатель: Ребята, у старичка-лесовичка есть друзья – маленькие волшебные человечки – они живут во всем, что нас окружает. Назовите их и опишите. (Слайды.) Покажите, как ведут себя маленькие человечки.
Игра «Превращаемся в маленьких человечков» (моделирование).
Дети показывают, как ведут себя человечки (твердые – стоят, плотно прижавшись друг к другу; жидкие – стоят, взявшись за руки, немного покачиваясь; газообразные – прыгают).
Моделирование Маленькими Человечками
Две подгруппы детей подходят к столам, на столах лежат карточки с изображениями: тарелка с супом, бокал с чаем, чашка с горячим кофе. На каждом столе стоит тарелочка с квадратами, на которых нарисованы маленькие человечки.
Задание: Сделать модель предмета с помощью маленьких человечков.
Тарелка с супом: тарелка – твердые человечки, суп – жидкие, пар – газообразные.
Одна подгруппа детей работает у магнитной доски: моделирует чашку с горячим кофе.
Физминутка «Веселые человечки». (Раз, 2, 3, 4, 5 ребят в веселых человечков начинаю превращать.)
III часть
Слайд. «Зимняя береза».
Воспитатель: вот мы и пришли к молодой березке. Молодая березка, мы получили твое СМС-сообщение и сейчас поможем тебе во всем разобраться.
Работа с мнемотаблицами
Слайд. «Что есть у березы».
Слайд. «Что нужно для жизни березы».
Слайд. «Береза живая?»
Слайд. Ребята, какое время года перед зимой? Какого цвета были листья у березы осенью? Какое сейчас время года? В центре – зимняя береза. Какая береза будет в будущем, после зимы? (весенняя береза, затем летняя береза).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как осеннее дерево превратилось в зимнее, без листочков, а с приходом весны на березе появятся почки, зазеленеют листочки, распустятся сережки, а летом зашелестит наша березка пышной листвой. Что мы можем сказать березке? (Молодая березка, ты не переживай, зимой все деревья без листьев, потому что они спят. Времена года меняются, и ты прекрасна в любое время года.)
Итог: Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями и помогли березке во всем разобраться. А что вам понравилось и что вы запомнили больше всего? А мне понравилось…. (обобщить).
Воспитатель: Пришло время произнести волшебные слова, чтобы открылся кузовок старичка-лесовичка. (Слайд.)
«Ты волшебный кузовок, приоткрой нам свой бочок, не молчи и не таи, что внутри нам покажи!».
Читайте также |
---|
Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»
Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...
Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет
Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...