Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему:

«Путешествие в многообразие окружающего мира»

(Старшая группа)

 

Цель: совершенствование знаний детей об окружающем их мире, оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения, содействие процессу личностного роста.

Образовательные задачи:

- систематизировать знания детей: о временах года, о сезонных изменениях в природе;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

- способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений;

- используя метод моделирования маленькими человечками (ММЧ), объяснить детям, почему вещества бывают твердыми, жидкими, газообразными; учить моделировать объекты неживой природы;

- активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей, увеличить объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций через мнемотаблицы.

Развивающие задачи:

- развивать умение сравнивать и обобщать;

- развивать внимание, память, познавательную активность, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе и вместе преодолевать трудности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, умение радоваться достигнутому результату.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка с презентацией, цветные карандаши, ширма, кукла бибабо (старичок-лесовичок), кузовок.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: модели «маленьких человечков», картинки с изображением предметов.

Раздаточный материал:

Карточки «Времена года» на каждого ребенка, наборы карточек с изображениями сезонных изменений на каждого ребенка, наборы счетного материала, модели «маленьких человечков», картинки с изображение предметов (на две подгруппы детей).

 

Ход:

Дети заходят в зал, становятся в круг.

I. Вводная часть. Организационный момент

Мотивация «Утренний круг»

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Доброе утро! Улыбнись скорее и весь день будет веселее.

Дети стоят в кругу.

Брейн-ринг:

Воспитатель: Ребята сейчас мы поиграем с вами в игру «Брейн-ринг». Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать на них.

1.Зима, весна, лето, осень – что это? (Времена года.)

2. Какое время года было перед зимой?

3. Какое сейчас время года?

4. А какое время года было ещё вчера?

5.Под окном распустится цветочек,

А на дереве – листочек.

И тепло, и много света!

Значит, скоро будет …! (Лето.)

На доске таблица «Времена года» (круг, разделенный на 4 части, символизирующий времена года: зима, весна, лето, осень). Воспитатель объясняет детям значение этой таблицы.

Дети проходят садятся за столы.

Работа с таблицей «Времена года»

Ориентировка на листе бумаги. В центре листа нарисован круг, разделенный на четыре части, – времена года: зима, весна, лето, осень. В углах листа маленькие круги.

Задание 1: Закрасьте круг в левом верхнем углу голубым цветом – это зима; в правом верхнем углу – зеленым цветом –это весна; в нижнем правом углу – красным цветом – это лето; в левом нижнем углу – желтым цветом – это осень. А теперь положите карточки-картинки на части большого круга в соответствии с временем года.

СМС-сообщение с фото. Адресовано детям старшей группы от «Молодой березки».

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я живу в лесу. Летом я была красивой, зеленой, нарядной. Наступила осень и мои листочки пожелтели, а потом все облетели. Вот уже несколько месяцев я стою без листочков, некрасивая. Ребята, помогите мне, пожалуйста, а то я очень переживаю и печалюсь, что так произошло. Неужели я останусь такой некрасивой навсегда?

Ваша молодая березка.

Воспитатель: Ребята, поможем березке разобраться, почему так произошло?

Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие и постараемся помочь березке.

Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на поезде, самолете и т.д.)

А мы с вами отправимся в путешествие пешком.

Игра «Хорошо – плохо»

Сначала дети отвечают, что в том, что мы идем путешествовать пешком

Хорошо и почему плохо
- дышим свежим воздухом

- любуемся красотой леса

- рассматриваем следы зверей на снегу

- можем понаблюдать за зайцем, белкой

- можем увидеть снегирей и др. зимующих птиц

- можем заблудиться

- можем повстречать опасных животных

- можем простудиться, заболеть

- можем замерзнуть

- провалиться под снег

Путешествуют только смелые, отважные, храбрые и выносливые, но еще и умные дети. Для того, чтобы начать путешествие, мы должны с вами найти тропинку, по которой пойдем.

Задание 2 «Цепочка блоков» Из геометрических фигур по схеме выложить дорожку. (Слайд.)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием и теперь мы можем отправиться к нашей березке.

II часть

Дети, взявшись за руки, идут по залу змейкой под музыку. Подходят к ширме. Слышится звук колокольчика.

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь кто-то спрятался!

Лесовичок: Я очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

По лесу гуляю -

Лес охраняю.

А зовусь я старичком,

Старичком... (ЛЕСОВИЧКОМ)

Ваши тропинки привели ко мне. Но я знаю, что вам нужна тропинка, которая ведет к березке.

В.: – Старичок – лесовичок, подскажи нам, пожалуйста, дорогу.

Л.: - Я подскажу вам дорогу, но только после того, как выполните моё задание. Я приглашаю вас на волшебную полянку... Посмотрите внимательно и скажите, чего или кого не может быть в зимнем лесу?

Слайд. «Чего или кого не может быть в зимнем лесу?»

Дети садятся на стульчики возле экрана.

Л.: - Давайте, ребятки, посмотрим, какой порядок навели вы на моей волшебной поляне. Кто же тут остался?

Молодцы, ребята! Замечательно вы рассуждаете, правильно выполнили мое задание. Спасибо вам! За это я дарю вам волшебный кузовок. А откроется он только тогда, когда вы поможете березке во всем разобраться, и произнесете волшебные слова, которые я по секрету скажу Светлане Фёдоровне. До свидания.

Воспитатель: Ребята, у старичка-лесовичка есть друзья – маленькие волшебные человечки – они живут во всем, что нас окружает. Назовите их и опишите. (Слайды.) Покажите, как ведут себя маленькие человечки.

Игра «Превращаемся в маленьких человечков» (моделирование).

Дети показывают, как ведут себя человечки (твердые – стоят, плотно прижавшись друг к другу; жидкие – стоят, взявшись за руки, немного покачиваясь; газообразные – прыгают).

Моделирование Маленькими Человечками

Две подгруппы детей подходят к столам, на столах лежат карточки с изображениями: тарелка с супом, бокал с чаем, чашка с горячим кофе. На каждом столе стоит тарелочка с квадратами, на которых нарисованы маленькие человечки.

Задание: Сделать модель предмета с помощью маленьких человечков.

Тарелка с супом: тарелка – твердые человечки, суп – жидкие, пар – газообразные.

Одна подгруппа детей работает у магнитной доски: моделирует чашку с горячим кофе.

Физминутка «Веселые человечки». (Раз, 2, 3, 4, 5 ребят в веселых человечков начинаю превращать.)

III часть

Слайд. «Зимняя береза».

Воспитатель: вот мы и пришли к молодой березке. Молодая березка, мы получили твое СМС-сообщение и сейчас поможем тебе во всем разобраться.

Работа с мнемотаблицами

Слайд. «Что есть у березы».

Слайд. «Что нужно для жизни березы».

Слайд. «Береза живая?»

Слайд. Ребята, какое время года перед зимой? Какого цвета были листья у березы осенью? Какое сейчас время года? В центре – зимняя береза. Какая береза будет в будущем, после зимы? (весенняя береза, затем летняя береза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как осеннее дерево превратилось в зимнее, без листочков, а с приходом весны на березе появятся почки, зазеленеют листочки, распустятся сережки, а летом зашелестит наша березка пышной листвой. Что мы можем сказать березке? (Молодая березка, ты не переживай, зимой все деревья без листьев, потому что они спят. Времена года меняются, и ты прекрасна в любое время года.)

Итог: Ребята, вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями и помогли березке во всем разобраться. А что вам понравилось и что вы запомнили больше всего? А мне понравилось…. (обобщить).

Воспитатель: Пришло время произнести волшебные слова, чтобы открылся кузовок старичка-лесовичка. (Слайд.)

«Ты волшебный кузовок, приоткрой нам свой бочок, не молчи и не таи, что внутри нам покажи!».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Читайте также

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...