Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию «Колесо истории»

 

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: закрепить знания детей о родной стране, городе; развивать разговорную речь; пополнять и расширять словарный запас детей; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить название крупных российских городов и рек, известных мест своего города, имена знаменитых писателей области; вызвать чувство гордости за страну, город.

Предварительная работа: проведение НОД «Наша родина - Россия», «Наш город – часть большой страны», рассказы воспитателя о символах страны; о гербах страны, Брянска. Рассказы о писателях области; конкурс рисунков «Мой город», разучивание гимна Брянска.

Материал: Игровое поле, атрибуты для проведения викторины, изображение герба Брянска; фотографии и открытки с изображением родного города; флаг России. Кроссворды, фишки.

 

Содержание организованной деятельности

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Я - королева Истории!

Я слышала, что вы любите свою страну, свой город, знаете его историю, и решила сама убедиться в этом.

Скажите, вы любите играть?

(Ответы детей.)

Тогда я предлагаю поиграть в игру – соревнование «Колесо истории». Но сначала хочу узнать: что же такое Родина?

(Ответы детей.)

Дети читают стихотворения о Родине.

***

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья,-

Это все называется Родина,

Дорогая, родная земля!

Даже солнце здесь светит теплее,

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землею своею –

Здесь хорошие люди живут.

***

Родина моя – бескрайняя Россия.

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые.

Где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Воспитатель

- Молодцы ребята!

- Мы живем в стране у которой удивительно красивое имя – Россия!

А вы знаете, почему у нашей страны такое красивое название?

***

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

- Ребята, назовите, пожалуйста, столицу нашей Родины?

(Ответы детей.)

- А что такое малая Родина

(Ответы детей.)

(Это город, село, деревня, в которой родился человек. Это наш город Брянск.)

Стихотворение о Брянске

***

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края

Только мне из всей моей России

Ближе к сердцу Брянщина моя

***

Я иду по Брянску, кланяются клены

И березы машут нежную рукой

Что-то шепчет теплый ветерок спросонок

И заря алеет яркой полосой

Воспитатель:

- Какие красивые слова вы сказали о родном городе. Молодцы!

- А теперь я хочу объяснить правила игры.

Вы разделитесь на две команды, выберете название и капитана, а также девиз.

- Вот это наше «Колесо истории» - это игровое поле. Вы видите, что оно разделено на сектора, в которых находятся конверты с заданиями. Чья команда будет быстрее, сообразительнее, за правильные ответы будет даваться фишка. И мы увидим, кто победил.

И так, выберем название, капитана.

1 команда «Васильки»

Девиз – Василек – цветок России,

Он, как небо синий – синий

Любит русская душа

Васильковые глаза

2 команда «Ромашки»

Девиз – Мы ромашковое поле,

Символ русского раздолья

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Капитаны обмениваются рукопожатиями.

Воспитатель:

Итак, игра начинается. Крутим.

1 конверт. Блиц – опрос.

1. Ребята, на каком транспорте можно попасть в наш город?

2. Какой городской транспорт знаете?

1. Куда прибывает поезд?

2. Где приземляется самолет?

1. Куда приезжает автобус?

2. Какие районы города Брянска знаете?

1. Какие городские учреждения знаете?

2. Какие деревья растут в нашем городе?

Раздаю фишки

Кручу барабан

2 конверт «Буквы разлетелись»

Поставьте буквы по порядку номеров шариков и прочитайте название улицы, на которой находится наш детский сад

(Болховская.)

 

«Буквы разлетелись»

 

Раздаю фишки

Кручу барабан

3 конверт

Предлагаю иллюстрацию каждой команде. Ваша задача назвать, что изображено на открытках.

(Ответы детей.)

Фишки.

Кручу барабан

4 конверт.

Вы знаете, что город Брянск имеет свой герб. Вспомним, какой он…

(Ответы детей.)

Отгадав кроссворды, каждая команда свой, и узнаем, чем является для города герб.

 

кроссворд

Вопросы к первому кроссворду:

1. Шумел сурово брянский …

2. На чем расположен герб Брянска?

3. Столица нашей Родины?

4. Главная река нашей страны.

5. Родина Ф.И. Тютчева.

6. Партизанская …

Вопросы ко второму кроссворду:

1. Брянск – это…

2. Сколько у человека Родин?

3. Что расположено на гербе Брянска слева и справа?

4. В Брянске есть камвольный …

5. В детском саду есть заведующая, в школе – директор, у мамы и папы на работе начальник, а главный человек в нашей стране это..?

6. Первое слово, которое произносит ребенок?

 

кроссворд

 

Фишки за ответы.

Кручу барабан.

Физкультминутка.

В. – Откуда, вы дети?

Д. – Мы дети из Брянска

- А город ваш древний?

- Древнее Москвы

- Чем область гордится?

- Станками и лесом

Заводами, сталью

Машинами, сталью

Еще и хрусталью

Мы гордые дети Брянской земли.

(Шаг на месте.)

Кручу барабан.

5 конверт

В следующем конверте задание для каждой команды.

1 команде «Васильки».

«Много лет назад заболели в парке все деревья и стали умирать друг за другом. Сначала хотели спилить больные деревья, но потом решили сделать деревянную сказку. Долго трудились народные умельцы и вот уже радуют людей: «Емеля со щукой», «Деснянка», «Сказочник» и много других сказочных фигур, вырезанных из дерева»

- Ребята, о чем идет речь?

(О парке А.Н. Толстого.)

- А кто это?

(Писатель, родился в с. Красный рог.)

2 команда «Ромашки»

Рядом с нашим городом,

В рощице березовой,

Есть местечко дивное

С названием простым

Там всегда хорошая,

Дивная погодица

И родился в декабре человек один.

Был он очень добрым, хорошим и простым,

Помогал он людям, землякам своим.

Открыл он детям школу и писал стихи.

Скажите, что за место и кто ж писал стихи?

(Овстуг. Ф.И. Тютчев.)

Раздаю фишки

6 конверт «Что лишнее»

1 команда: Азовское, Десна, Черное, Балтийское.

2 команда: Москва, Брянск, Десна, Санкт-Петербург.

7 конверт «Черный ящик»

Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, что же в черном ящике:

Здесь символ доблести и чести

Российского народа.

Он гордо веет над страной.

Мы любим его всей душой.

Имеет он три цвета

Ребята, что же это?

Демонстрирую флаг.

8 конверт. Объясните пословицы

1к. Для Родины своей не сил, ни жизни не жалей.

2к. Нет земли краше, чем Родина наша.

Раздаю фишки.

9 конверт

- Составьте предложения о стране или о своем городе, чтобы я могла представить какие они.

Воспитатель:

Итак, наша игра закончилась, подведем итоги. Подсчет фишек.

- Спасибо ребята! Я убедилась, что вы много знаете и о стране и о городе. Вы пойдете в школу и узнаете какие еще бывают города, страны, какие люди там живут, какие подвиги они совершили.

Ребята, давайте не забывать, что город Брянск – это город партизанской славы и его жителей не щадили своих жизней, борясь за победу

- Какой гимн Брянска мы знаем?

(«Шумел сурово Брянский лес».)

- Давайте в память о тех, кто защищал Брянск от врагов, исполним отрывок песни.

(Исполнение.)

Всем спасибо за игру.





Новые публикации

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Цель: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя. Задачи: Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами...

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников Сегодня народная культура катастрофически быстро исчезает, ведь исчезает то, что поддерживает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные...

Читайте также

Сценарий фестиваля «Поющая семья»

Сценарий фестиваля «Поющая семья» Цель: поддержка и развитие традиций семейного творчества, укрепление детско-родительских отношений на основе общности интересов и увлечений. Задачи: 1) Выявление...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе«Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок...

Конспект подгруппового занятия педагога-психолога с использованием интерактивного оборудования «В гости…

Конспект подгруппового занятия педагога-психолога с использованием интерактивного оборудования «В гости к ёжику»   Цели: Коррекция и развитие игровой и познавательной деятельности. Развитие сенсорных и коммуникативных способностей. Развитие общей...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Коррекционные технологии. Цветотерапия, как инновационный и эффективный метод в работе с дошкольниками по…

Как вы думаете: «От чего зависит эмоциональное и физическое благополучие ребенка?». Конечно, оно зависит от того, кто и что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы – взрослые. Работая на протяжении многих лет с детьми, имеющими ОНР...

Проект ранняя профориентация "Вперед к будущей профессии!"

Паспорт проекта   Название раздела Содержание раздела Наименование Проекта Практико-ориентированный Актуальное направление Ранняя профориентация Вид Проекта Долгосрочный с 2018г. по 2020г. Заказчики Проекта Педагогический совет МАДОУ «Детский сад «Ромашка»; родители МАДОУ «Детский сад «Ромашка» Разработчик Проекта Воспитатель Мухамбетова Наталья Витальевна...

Физкультминутки

Физкультминутки математического содержания Количество и счет   Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на...

Конспект физкультурного занятия

МБДОУ Д/С №262 Г. Челябинска Воспитатель: Зайцева А.М.   Конспект физкультурного занятия в средней группе «Веселый паровозик». Цель:  формирование желания заниматься физической культурой Программные задачи: 1 . Упражнять детей ходьбе в колонне по одному 2 . Воспитывать умение согласовывать свои...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство