Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по патриотическому воспитанию «Колесо истории»

 

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: закрепить знания детей о родной стране, городе; развивать разговорную речь; пополнять и расширять словарный запас детей; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить название крупных российских городов и рек, известных мест своего города, имена знаменитых писателей области; вызвать чувство гордости за страну, город.

Предварительная работа: проведение НОД «Наша родина - Россия», «Наш город – часть большой страны», рассказы воспитателя о символах страны; о гербах страны, Брянска. Рассказы о писателях области; конкурс рисунков «Мой город», разучивание гимна Брянска.

Материал: Игровое поле, атрибуты для проведения викторины, изображение герба Брянска; фотографии и открытки с изображением родного города; флаг России. Кроссворды, фишки.

 

Содержание организованной деятельности

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Я - королева Истории!

Я слышала, что вы любите свою страну, свой город, знаете его историю, и решила сама убедиться в этом.

Скажите, вы любите играть?

(Ответы детей.)

Тогда я предлагаю поиграть в игру – соревнование «Колесо истории». Но сначала хочу узнать: что же такое Родина?

(Ответы детей.)

Дети читают стихотворения о Родине.

***

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья,-

Это все называется Родина,

Дорогая, родная земля!

Даже солнце здесь светит теплее,

И ромашки красивей цветут

И горжусь я землею своею –

Здесь хорошие люди живут.

***

Родина моя – бескрайняя Россия.

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые.

Где бы ты в России не бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Воспитатель

- Молодцы ребята!

- Мы живем в стране у которой удивительно красивое имя – Россия!

А вы знаете, почему у нашей страны такое красивое название?

***

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

- Ребята, назовите, пожалуйста, столицу нашей Родины?

(Ответы детей.)

- А что такое малая Родина

(Ответы детей.)

(Это город, село, деревня, в которой родился человек. Это наш город Брянск.)

Стихотворение о Брянске

***

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края

Только мне из всей моей России

Ближе к сердцу Брянщина моя

***

Я иду по Брянску, кланяются клены

И березы машут нежную рукой

Что-то шепчет теплый ветерок спросонок

И заря алеет яркой полосой

Воспитатель:

- Какие красивые слова вы сказали о родном городе. Молодцы!

- А теперь я хочу объяснить правила игры.

Вы разделитесь на две команды, выберете название и капитана, а также девиз.

- Вот это наше «Колесо истории» - это игровое поле. Вы видите, что оно разделено на сектора, в которых находятся конверты с заданиями. Чья команда будет быстрее, сообразительнее, за правильные ответы будет даваться фишка. И мы увидим, кто победил.

И так, выберем название, капитана.

1 команда «Васильки»

Девиз – Василек – цветок России,

Он, как небо синий – синий

Любит русская душа

Васильковые глаза

2 команда «Ромашки»

Девиз – Мы ромашковое поле,

Символ русского раздолья

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Капитаны обмениваются рукопожатиями.

Воспитатель:

Итак, игра начинается. Крутим.

1 конверт. Блиц – опрос.

1. Ребята, на каком транспорте можно попасть в наш город?

2. Какой городской транспорт знаете?

1. Куда прибывает поезд?

2. Где приземляется самолет?

1. Куда приезжает автобус?

2. Какие районы города Брянска знаете?

1. Какие городские учреждения знаете?

2. Какие деревья растут в нашем городе?

Раздаю фишки

Кручу барабан

2 конверт «Буквы разлетелись»

Поставьте буквы по порядку номеров шариков и прочитайте название улицы, на которой находится наш детский сад

(Болховская.)

 

«Буквы разлетелись»

 

Раздаю фишки

Кручу барабан

3 конверт

Предлагаю иллюстрацию каждой команде. Ваша задача назвать, что изображено на открытках.

(Ответы детей.)

Фишки.

Кручу барабан

4 конверт.

Вы знаете, что город Брянск имеет свой герб. Вспомним, какой он…

(Ответы детей.)

Отгадав кроссворды, каждая команда свой, и узнаем, чем является для города герб.

 

кроссворд

Вопросы к первому кроссворду:

1. Шумел сурово брянский …

2. На чем расположен герб Брянска?

3. Столица нашей Родины?

4. Главная река нашей страны.

5. Родина Ф.И. Тютчева.

6. Партизанская …

Вопросы ко второму кроссворду:

1. Брянск – это…

2. Сколько у человека Родин?

3. Что расположено на гербе Брянска слева и справа?

4. В Брянске есть камвольный …

5. В детском саду есть заведующая, в школе – директор, у мамы и папы на работе начальник, а главный человек в нашей стране это..?

6. Первое слово, которое произносит ребенок?

 

кроссворд

 

Фишки за ответы.

Кручу барабан.

Физкультминутка.

В. – Откуда, вы дети?

Д. – Мы дети из Брянска

- А город ваш древний?

- Древнее Москвы

- Чем область гордится?

- Станками и лесом

Заводами, сталью

Машинами, сталью

Еще и хрусталью

Мы гордые дети Брянской земли.

(Шаг на месте.)

Кручу барабан.

5 конверт

В следующем конверте задание для каждой команды.

1 команде «Васильки».

«Много лет назад заболели в парке все деревья и стали умирать друг за другом. Сначала хотели спилить больные деревья, но потом решили сделать деревянную сказку. Долго трудились народные умельцы и вот уже радуют людей: «Емеля со щукой», «Деснянка», «Сказочник» и много других сказочных фигур, вырезанных из дерева»

- Ребята, о чем идет речь?

(О парке А.Н. Толстого.)

- А кто это?

(Писатель, родился в с. Красный рог.)

2 команда «Ромашки»

Рядом с нашим городом,

В рощице березовой,

Есть местечко дивное

С названием простым

Там всегда хорошая,

Дивная погодица

И родился в декабре человек один.

Был он очень добрым, хорошим и простым,

Помогал он людям, землякам своим.

Открыл он детям школу и писал стихи.

Скажите, что за место и кто ж писал стихи?

(Овстуг. Ф.И. Тютчев.)

Раздаю фишки

6 конверт «Что лишнее»

1 команда: Азовское, Десна, Черное, Балтийское.

2 команда: Москва, Брянск, Десна, Санкт-Петербург.

7 конверт «Черный ящик»

Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, что же в черном ящике:

Здесь символ доблести и чести

Российского народа.

Он гордо веет над страной.

Мы любим его всей душой.

Имеет он три цвета

Ребята, что же это?

Демонстрирую флаг.

8 конверт. Объясните пословицы

1к. Для Родины своей не сил, ни жизни не жалей.

2к. Нет земли краше, чем Родина наша.

Раздаю фишки.

9 конверт

- Составьте предложения о стране или о своем городе, чтобы я могла представить какие они.

Воспитатель:

Итак, наша игра закончилась, подведем итоги. Подсчет фишек.

- Спасибо ребята! Я убедилась, что вы много знаете и о стране и о городе. Вы пойдете в школу и узнаете какие еще бывают города, страны, какие люди там живут, какие подвиги они совершили.

Ребята, давайте не забывать, что город Брянск – это город партизанской славы и его жителей не щадили своих жизней, борясь за победу

- Какой гимн Брянска мы знаем?

(«Шумел сурово Брянский лес».)

- Давайте в память о тех, кто защищал Брянск от врагов, исполним отрывок песни.

(Исполнение.)

Всем спасибо за игру.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...