Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе.

Тема: Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель:

  • Развивать эмоциональный отклик на весенние проявление природы, эстетические чувства и переживания, бережное отношение к природе.
  • Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать, составлять описательные рассказы по пейзажной картине.
  • Воспитывать художественный вкус.
  • Обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, метафоры (Пейзаж, художник – пейзажист, портрет, натюрморт)
  • Развивающая среда: аудиозапись со звуками природы, репродукция картины «Грачи прилетели» А. Саврасов, иллюстрация с изображением грача, билеты с вопросами.

Ход занятия:

1. Биография А. Саврасова.

Было это давным-давно. Жил в Москве художник, и звали его Алексей Саврасов. Был он большущий, как медведь, спина широкая, глаза черные, на голове грива темных волос, вид почти всегда насупленный, его даже испугаться было можно. Но на самом деле он только казался хмурым, потому что всех стеснялся. А как улыбнется – сразу становится похожим на доброго доктора.

- Больше всего Саврасов любил цветы, деревья, реки, леса.  

- Как одним словам, все это можно назвать? (Природой).

- Верно, в своих работах А. Саврасов изображал природу.

- Такие картины как называю? (Пейзажами).

- Ребята, а кроме пейзажей, какие есть еще виды картин? (Портреты, натюрморт).

- Значит, А. Саврасов был художник – пейзажист.

2. Сказка: «Как появилась картина «Грачи прилетели».

3. Физминутка:

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

4. Работа по картине «Грачи прилетели» по приготовленным заранее билетам.

Прослушивание записи «Звуки природы».

- И так ребята мы с вами сейчас будем описывать картину. Но описывать не обычным способам, а при помощи билетов.

- И так первый билет, и первый вопрос. Расскажите о грачах. Что они делают? (Поправляют, ремонтируют гнезда; внизу у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они счастливы, что наконец-то вернулись домой и т.д.)

- Второй билет. Как вы думаете, а почему грачи выбрали, именно это место для гнезд? (Здесь спокойно, тихо, красиво. Это окраина села, видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом и т.д.)

- Третий билет: Какие деревья выбрали грачи? (Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие, гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева).

- Четвертый билет. Как вы думаете, есть ли на картине солнце? Как вы догадались? (Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака, облака нежно-желтого цвета. На снегу видны тени от берез. Чувствуется, что снег тает под теплыми лучами солнца и т.д.)

- Пятый билет. Какое оно, весеннее небо? (Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное. Но лучи солнца освещают облака, и кажется, что вот облака растаяв, и солнце будет ярко освещать и пригревать весеннюю землю).

- Шестой билет. Какие облака? (Голубовато-серые, серо-желтые, пушистые, прозрачные, не много хмурые и т.д.).

- Седьмой билет. Каким вы видите снег? (Потемневшим, рыхлым, серым, холодным, мокрым, подтаявшим, печальным, талым).

- Восьмой билет. Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (Ответы детей).

5. Рассказ о грача. (Показ иллюстрация с изображением грача).

Грачи в народе всегда были символами весны. Чаще всего они прилетали к нам 17-19 марта. В народном календаре день 17 марта называется Герасим-грачевник. Есть немало поговорок, связанных с этим днем, например: «Грач зиму расклевал», «Увидел грача-весну встречай». Грачей считают предсказателями погоды. Если они строят гнезда высоко, лето будет хорошим, если низко - холодным и сырым. Если грачи усаживаются на высоком дереве близко друг к другу и клювом к ветру, жди плохой погоды.

6. Итог. Ребята, вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»?





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Проект «Сити – ферма «РомСтеп»

Проект «Сити – ферма «РомСтеп»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Север. Животные севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Север. Животные севера»   Содержание непосредственной образовательной деятельности детей. – Воспитатель: - Дети, у меня в руках глобус - это уменьшенная...

Развлечение в первой младшей группе «Здравствуй весна»

Развлечение в первой младшей группе «Здравствуй весна»   Цель: Развивать у детей представление о изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: Игрушки...


Комментарии





В блогах

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство