Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе.

Тема: Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель:

  • Развивать эмоциональный отклик на весенние проявление природы, эстетические чувства и переживания, бережное отношение к природе.
  • Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать, составлять описательные рассказы по пейзажной картине.
  • Воспитывать художественный вкус.
  • Обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, метафоры (Пейзаж, художник – пейзажист, портрет, натюрморт)
  • Развивающая среда: аудиозапись со звуками природы, репродукция картины «Грачи прилетели» А. Саврасов, иллюстрация с изображением грача, билеты с вопросами.

Ход занятия:

1. Биография А. Саврасова.

Было это давным-давно. Жил в Москве художник, и звали его Алексей Саврасов. Был он большущий, как медведь, спина широкая, глаза черные, на голове грива темных волос, вид почти всегда насупленный, его даже испугаться было можно. Но на самом деле он только казался хмурым, потому что всех стеснялся. А как улыбнется – сразу становится похожим на доброго доктора.

- Больше всего Саврасов любил цветы, деревья, реки, леса.  

- Как одним словам, все это можно назвать? (Природой).

- Верно, в своих работах А. Саврасов изображал природу.

- Такие картины как называю? (Пейзажами).

- Ребята, а кроме пейзажей, какие есть еще виды картин? (Портреты, натюрморт).

- Значит, А. Саврасов был художник – пейзажист.

2. Сказка: «Как появилась картина «Грачи прилетели».

3. Физминутка:

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

4. Работа по картине «Грачи прилетели» по приготовленным заранее билетам.

Прослушивание записи «Звуки природы».

- И так ребята мы с вами сейчас будем описывать картину. Но описывать не обычным способам, а при помощи билетов.

- И так первый билет, и первый вопрос. Расскажите о грачах. Что они делают? (Поправляют, ремонтируют гнезда; внизу у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они счастливы, что наконец-то вернулись домой и т.д.)

- Второй билет. Как вы думаете, а почему грачи выбрали, именно это место для гнезд? (Здесь спокойно, тихо, красиво. Это окраина села, видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом и т.д.)

- Третий билет: Какие деревья выбрали грачи? (Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие, гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева).

- Четвертый билет. Как вы думаете, есть ли на картине солнце? Как вы догадались? (Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака, облака нежно-желтого цвета. На снегу видны тени от берез. Чувствуется, что снег тает под теплыми лучами солнца и т.д.)

- Пятый билет. Какое оно, весеннее небо? (Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное. Но лучи солнца освещают облака, и кажется, что вот облака растаяв, и солнце будет ярко освещать и пригревать весеннюю землю).

- Шестой билет. Какие облака? (Голубовато-серые, серо-желтые, пушистые, прозрачные, не много хмурые и т.д.).

- Седьмой билет. Каким вы видите снег? (Потемневшим, рыхлым, серым, холодным, мокрым, подтаявшим, печальным, талым).

- Восьмой билет. Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (Ответы детей).

5. Рассказ о грача. (Показ иллюстрация с изображением грача).

Грачи в народе всегда были символами весны. Чаще всего они прилетали к нам 17-19 марта. В народном календаре день 17 марта называется Герасим-грачевник. Есть немало поговорок, связанных с этим днем, например: «Грач зиму расклевал», «Увидел грача-весну встречай». Грачей считают предсказателями погоды. Если они строят гнезда высоко, лето будет хорошим, если низко - холодным и сырым. Если грачи усаживаются на высоком дереве близко друг к другу и клювом к ветру, жди плохой погоды.

6. Итог. Ребята, вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

Читайте также

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...