Организованная образовательная деятельность c детьми подготовительной группы

«Новогодние проделки Бабы яги»

 

Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми и желания помогать другим.

Задачи:

- развивать умение ориентироваться на плоскости;

- развивать пространственное и образное мышление;

- совершенствовать технику рисования акварельными красками;

- формировать умение работать сообща;

- развивать творческое воображение;

- воспитывать чувство сострадания и отзывчивости к попавшему в беду.

Оборудование: 1 мольберт, 3 рисунка елочки, проектор,4 стола, стулья 10 штук, елочки искусственные, 2 коробки, листок бумаги с картой, листочки 10 штук, кисти 10 штук, краски акварельные, баночки с водой, 2 тазика, 2 досочки, влажные салфетки.

 

Ход занятия.

Дети в музыкальном зале сидят на стульчиках, под волшебную музыку. В зал входит Снегурочка.

На экране слайд «Зимний лес» (анимация).

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Пришла я к вам за помощью, беда у нас случилась в лесу. Прилетела к нам в лес Баба-яга забрала и спрятала Новогодние подарки, а меня выгнала, сказала, что никакого праздника не будет. Да что я вам рассказываю, смотрите сами.

Слайд. Видео на экране. (Видеозапись с Бабой-ягой.)

Баба-яга: Ну что, ждете, детишки праздник? А не будет у вас ни ёлки, ни праздника, ни подарков. Снегурочку я выгнала, вредная она, противная, добренькая вся такая. Деда Мороза не ждите, как он к вам с пустым мешком, без подарков придет. Подарочки ваши я себе забрала и надежно спрятала, а чтобы не забыть, куда я их спрятала, записала себе на листочек. Знаю, что подарки вам ни за что не получится найти, вы ведь все время деретесь, жадничаете и вредничаете. Ха-ха-ха! Счастливо вам Новый год встретить без подарков!

Снегурочка: Вот что Баба-яга натворила.

Как Деду Морозу помочь?

Предложения детей.

Найти подарки.

Забрать у Бабы-Яги.

Вы поможете, мне? Для этого, нам нужно с вами очутиться в сказочном лесу. Вставайте все вокруг меня. Снегурочка взмахивает волшебным платком и произносит слова:

Платочком волшебным

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Снегурочка: Вот мы и очутились в сказочном лесу. Присаживайтесь на расписные стульчики.

Слайд сказочный лес.

Снегурочка:

Убегая от Бабы-Яги, я забрала ее записку, на которой она отметила, где подарки спрятала.

Показывает детям лист с символическими изображениями.

Снегурочка: Ребята, вы видите, что здесь изображено?

(Ответы детей.)

Слайд (план).

Снегурочка: Чтобы вам лучше было видно, я покажу его на экране.

Как вы думаете, где спрятаны подарки? (Ответы детей.)

А где обычно прячут подарки?

Под елкой.

Так под нарядной ёлкой, а эта елка не наряжена. А давайте нарядим её.

Перед вами мольберт, на котором с двух сторон нарисована елка. По очереди, одновременно с двух сторон вы будите подходить к мольберту и по моей команде прикрепляете магнит в нужное место.

Дети по очереди подходят к мольберту и по команде Снегурочки, прикрепляют магниты в нужное место.

- Желтый маленький шар повесьте с правой стороны на вторую ветку сверху

- Синий большой шар повесьте с левой стороны на верхнюю ветку

- Зеленый большой шар повесьте с левой стороны на нижнюю ветку

- Красный маленький шар повесьте с правой стороны на ветку над желтым маленьким шаром

- Красный большой шар повесьте с левой стороны на ветку над зеленым большим шаром

-Зеленый маленький шар повесьте с правой стороны на ветку под желтым маленьким шаром

- Синий большой шар повесьте на макушки ели

- Желтый большой шар повесьте справа на нижнюю ветку

- Синий маленький шар повесьте слева на ветку под синим большим шаром

- Зайчика прикрепите справа от ёлки.

Снегурочка: А сейчас (называет детей по именам) проверят, правильно ли вы выполнили задание. Сравните свои елочки с моей. (Показывает елочку с правильно развешенными игрушками.) Исправьте ошибки.

Слайд.

Снегурочка: Смотрите ребята, какая елочка стала красивая, нарядная, праздничная, но подарков под ней нет. Ой, стрелка появилась. Куда она указывает? (Ответы детей.)

На снеговика.

Что-то снеговик грустный.

Почему он такой?

Что с ним случилось?

Растаял.

Сломался.

Снегурочка: Ох, эта Баба-яга, сломала снеговика.

Как нам ему помочь? (Ответы детей.)

Слепить нового.

Снегурочка: Но где, же нам снега взять?

ответы детей: на улице, принести с улицы.

Снегурочка: Что вы, Баба – яга только этого и дожидается, чтобы мы на улицу вышли, выманить нас хочет.

Снегурочка: Я вам ребята помогу, я же волшебница. У нас свой волшебный снег будет, а поможете мне в этом вы. Подходите к столикам.

Дети подходят к столам:

Снегурочка: У вас на столах чашки со снежным порошком, стаканчики с водой. Чтобы получить волшебный снег, пододвиньте к себе чашку, возьмите бутылку с водой, налейте в стакан воды до отметки, влейте воду и палочкой хорошо перемешайте. Ну что, ребята, у вас получился волшебный снег?

Ответы детей.

Снегурочка: Да, вот такой волшебный снег, который не тает в тепле и он совсем не холодный.

Холодный наш снег? Нет. Потому что, он волшебный.

Я хочу попросить вас сделать снеговику снежную зимнюю поляну.

Звучит спокойная музыка, дети изготовляют поляну.

Снегурочка: Какие красивые поляны у вас, как настоящие. Как вы думаете, нашему снеговику понравились снежные полянки?

Дети выполняют работу, снегурочка помогает.

Слайд.

Снегурочка: Смотрите ребята, на карте снеговик стал целым. Вон как улыбается и веселится, но у снеговика тоже нет подарков. Куда же нам дальше двигаться? Появляется стрелочка.

Слайд. Дед Мороз исчезает.

Снегурочка: Что же это такое, только мы нашли Деда Мороза, он исчез. Как же быть, как его обратно вернуть? (варианты детей: нарисовать, сделать, позвать).

Снегурочка: Ребята, а вы любите чудеса? Давайте мы с вами совершим чудо и вернем Деда Мороза. Проходите за столы.

Дети подходят к столам. На столах листочки, кисточки, баночки с водой, акварельные краски.

Снегурочка: На столах у вас листочки, что на них нарисовано?

Ничего не нарисовано.

Снегурочка: Правильно. Есть у меня волшебные кисти, стоит ими провести по листочку и произойдет волшебство. Возьмите кисточку в руки, макните ее в баночку с водой, наберите на кисть синей краски, и проведите кисточкой по листочку, закрасьте весь лист.

Дети выполняют.

- Что вы видите? (ответы детей).

Появился Дед Мороз.

Слайд. Дед Мороз появляется.

Снегурочка: Смотрите, Дед Мороз появился, и у него подарков нет. Где же Баба-Яга подарки спрятала? Стрелочка указывает нам, куда двигаться дальше. Предлагает детям сесть на пол в круг.

Снегурочка: Знаете, ребята, когда Баба-яга прогоняла меня, вслед столько плохого наговорила: что я плохая, противная, грубая, злая. Неужели я на самом деле такая? (Ответы детей.)

-У меня есть снежиночка-копилочка добрых слов, когда говорят хорошие и добрые слова она их запоминает и оберегает меня. Я хочу вас попросить сказать про меня что-то хорошее этой волшебной снежинке. (Дети называют добрые слова и передают снежинку другому.)

Снегурочка: Вот спасибо вам, ребята, так приятно слышать такие слова, какие вы хорошие, у меня даже сердце оттаяло. Смотрите, на экране снегурочка ярче стала от добрых слов.

Слайд. Появляется красивая Снегурочка, Баба-яга улетает.

Снегурочка: Баба-яга улетела, какие вы молодцы!

Поняла она, что ей с нами не справиться. Только вот мы так с вами и не нашли подарки. И не сможем Деду Морозу помочь. На карте знак вопроса есть, что он может означать?

Варианты детей: загадка, вопрос.

Точно загадки.

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня ...

Ответ (хлопушка).

Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется… (гирлянда).

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая... (звезда).

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (шары).

Выполняют задание, появляется стрелка и показывает на елку, под елкой появляются подарки.

Снегурочка: Так вот где подарки лежат, под елкой. Где в нашем волшебном лесу елка? Подходят к ёлке и ищут подарки.

Подходят с детьми к елке и Снегурочка достаёт коробку с подарками.

Снегурочка: Спасибо, что помогли мне подарки найти, их срочно нужно передать Дедушке Морозу, чтобы он мог ребят с новым годом поздравить.

А нам нужно возвращаться в детский сад.

Вставайте все вокруг меня. Снегурочка взмахивает волшебным платком и произносит слова:

Платочком волшебным

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В садик попадем!

Вот мы и в детском саду. Присаживайтесь на стульчики.

Снегурочка: Ребята, страшно вам было, когда появилась Баба-Яга?

Трудные испытания она для нас приготовила? Что вам запомнилось?

Если бы не ваши добрые сердца и ваша храбрость, ни когда бы я одна подарки не нашла. Хочу отблагодарить за помощь и подарить вам эти маленькие подарки. (Достает из красивого мешочка подарки.)

Не смотрите, что подарки маленькие, ведь все чудеса случаются под Новый год. Если вы положите их под елку в Новогоднюю ночь, то они превратятся в большие подарки со сладостями. Раздает подарки.

Ну а мы с Дедом Морозом к вам обязательно на елку Новогоднюю придем. А вам пора идите в свою группу, и там можете открыть подарки. До свидания!

Звучит волшебная музыка дети уходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста