Конспект занятия для средней группы
«Рассеянный Джованни. Части моего тела»

 

Предварительная работа с воспитателем: просмотр мультфильма «Рассеянный Джованни».

Ход занятия.

Дети стоят полукругом, на стене висит плакат с «рассыпавшимся» Джованни и его мамой.

- Друзья, это мама Рассеянного Джованни. Знакомы с таким мальчиком?

- Да.

- Рассеянный Джованни снова растерял все части своего тела. Принесли его добрые люди по частям. Давайте поможем маме собрать Джованни?

- Давайте.

Тифлопедагог предлагает угадать часть тела, которую необходимо выбрать из предложенных и прикрепить к плакату.

Всю жизнь друг друга догоняют,

а обогнать не могут.

(Ноги.)

Гладкое поле, белая полянка,

Ни травинки, ни былинки,

Да посерёдке — ямка.

Ответ: (Живот.)

Мама шапку мне дала,

Чтоб не мёрзла ... (голова).

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Не сеют, не сажают – сами вырастают.

Ответ: (Волосы.)

Два брата в разлуке

Скучают друг о друге,

А сойдутся вместе —

Сердятся и хмурятся.

Ответ: (Брови.)

Будем завтракать с тобой!

Ложку я возьму ... (рукой).

У одной матери -

Пять детей,

Все дети разные,

Все к матери привязаны.

(Ладонь.)

- Вот вы молодцы, собрали Джованни, он и мама вам очень благодарны. Но что это? Какую часть тела мы не нашли?

- Ухо, рот, правая ладонь.

- Действительно, уши, рот и правую ладонь никто не приносил. Придется нам вместе с Джованни идти на поиски недостающих частей тела.

Дети и тифлопедагог доходят до рабочих мест, рассаживаются. На столах приготовлен материал №1.

- Мы одолжили у мамы Джованни ее рот, чтобы найти такой же для ее сыночка. Найти-то нашли, а он сломанный. Нужно починить.

Собрав, ребенок называет признак рта, зачем он нужен, где находится.

- Молодцы, давайте вернем Рассеянному Джованни его рот (приклеивают рот). Что еще нужно найти?

- Уши и правую ладонь.

- Отлично, осталось совсем немного, ищем дальше! Но что это?

Гаснет свет, на экране появляется сам Джованни и дает задание к выполнению зрительной гимнастики.  Конец гимнастики.

- Вот это Джованни нас удивил, ни минуты на месте не сидит, вот и растерялся весь. Похоже, мы нашли, где спрятаны уши.  Чтобы их достать, нужно вскрыть замок двери. Перед вами особый шифр – каждой тени нужно найти свою часть тела. Замочек откроется, когда ты произнесешь их все в правильном порядке. Материал №2.

- Так вот где спрятались уши!

Крепит уши неправильно, правое к левой стороне и наоборот.

- Дети, посмотрите, все ли я правильно сделала?

- Нет! Нужно поменять местами. Правое ухо к правой стороне головы, а левое – к левой.

- Действительно! Как хорошо, что вы мне подсказали. Нам нужно найти еще правую ладонь. Но перед этим предлагаю немного размяться.

Физминутка у столов 2 раза.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень  и   голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы — посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

- Теперь найдем последнюю потерянную часть тела – правую ладонь.  Она нашлась в «бюро находок», но успела уже перепутаться с чужими потерянными вещами.  Материал №3.

- Найдите контур правой ладони и обведите его карандашом.

Дети выполняют задание.

- Вот мы и нашли ладонь Джованни. Давайте отведем мальчика к его маме.

Все возвращаются к плакату  с мамой Джованни.

- Посмотрите на маму – не важно, кто ты – мальчик или девочка, взрослый или маленький, у тебя всегда будут одни и те же части тела. Повторим их.

Лазерная указка медленно движется по телу на плакате, дети называют ту часть тела, на которой указка остановится.

Подведение итогов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...

Читайте также

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...