Конспект фронтального занятия
«Притяжательные прилагательные. Дикие животные»

ОО «Речевое развитие»

Используемые технологии: «Ниткотерапия», «Сказкотерапия», «Технология игрового обучения связной речи для детей с ОНР», «Здоровьесбережение».

Цель: закрепление образования притяжательных прилагательных.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  1. Активизировать словарь по теме: «Дикие животные».
  2. Закрепить содержание сказки «Теремок».
  3. Обучать пониманию и выражению эмоциональных состояний персонажей сказки.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать общие речевые навыки (звукопроизношение, интонационную выразительность речи).
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Развитие общей моторики.
  4. Развитие логического мышления, памяти, произвольного внимания, воображения.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, аккуратность.

2. Воспитывать желание помогать друг другу, приходить на помощь при затруднениях товарища.

3. Содействовать физическому воспитанию (профилактика утомляемости).

Оборудование:

Картинка с изображением «невиданного зверя»;

Фигурки животных, сделанных из ниток (медведь, мышь, белка, волк, лиса, лягушка, еж, заяц);

Круги Луллия с набором карточек «Кто, где живет»;

Индивидуальные фланелеграфы, нитки, су-джок;

Индивидуальные наборы карточек с изображением эмоциональных состояний.

 

Ход занятия

1. Организационный момент «Добрый день»

– Посмотрите, как за окном пасмурно и настроение какое-то грустное. Сейчас я вам подарю «добрый день» и всем сразу станет веселее.

Логопед кладет в ладошки первому ребенку «добрый день», далее дети передают друг другу.

– Добрый день, Илюша.

2. Д/У «Невиданный зверь»

– Посмотрите, какую интересную картинку я вам принесла. Скажите, чьи части тела вы узнали.

(Медвежье туловище, мышиный хвост, беличий хвост, лисьи лапы, лягушачьи лапы, ежиную голову, заячьи уши, волчья пасть.)

По мере узнавания на стол ставятся фигурки животных сделанные из ниток.

3. Отгадывание загадки.

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, из какой сказки пришли эти животные.

Он не низок, не высок.

И не заперт на замок.

Весь из бревен и досок Стоит в поле... (теремок).

– Все ли эти животные из сказки «Теремок». Кто лишний? (Белка.)

Ну, пусть она тоже останется у нас в гостях.

4. Д/у «Чье, чьи, чья»

– Посмотрите внимательно на этих животных и скажите:

– Чьи лапы самые зеленые? – лягушачьи;

– Чьи уши самые длинные? – заячьи;

– Чей голос самый хитрый? – лисий;

– Чьи зубы самые острые? – волчьи;

– Чьи лапы самые сильные? – медвежьи;

– Чья спинка самая колючая? – ежиная;

– Чья шубка зимой становится серой? – беличья.

5. Физкультминутка «Белки делают зарядку»

- Сейчас мы с вами станем белочками.

Скачут, скачут во лесочке

Белки - серые клубочки.

Прыг-скок прыг -скок

Встал бельчонок на пенек.

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все па месте.

Два! Руками машут вместе.

Три присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На «четыре» потянулись

Пять! Все встали снова ряд

Зашагали как отряд.

Дети выполняют шаги на месте.

 

 

Встали на месте.

 

Шагают высоко поднимая колени

Взмахивают руками

Присели, встали.

 

6. Круги Луллия «Кто, где живет»

- В сказке все животные живут в теремке. А где же живут настоящие дикие животные?

Логопед показывает животное, а дети ищут его на круге и его жилище.

Лягушачий дом - болото Мышиный дом - нора Заячий дом - под кустом Лисий дом - нора

Волчий дом - логово Медвежий дом - берлога Ежиный дом - гнездо, нора

Беличий дом – дупло

7. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели.

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

8. Д/ и «Лабиринт»

Логопед раздает животных каждому ребенку.

– Мы на прошлом занятии сделали с вами из ниток домики-теремки. Сейчас проведем дорожку от своего животного до теремка.

– Возьмите «каштанчик» и прокатите по дорожке.

– Скажите голосом своего персонажа, постучите в теремок : тук- тук-тук! Кто-кто в теремочке живет?»

Все животные добрались до теремка.

В нем теперь живут все вместе

И поют такие песни.

Стой в поле теремок

Он ни низок, ни высок.

9. Итог занятия.

Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались. Что вам понравилось больше всего?

У меня хорошее настроение. Вот такое (показывает карточку).

А у вас, какое? (Дети показывают карточки с изображением своего эмоционального состояния.)

 

Используемая литература:

  1. Рузина М.С. Пальчиковый игротренинг. - Екатеринбург: У - Фактория, 2006.
  2. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. - М.,«Олма Пресс», 2001.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их…

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства» НОД в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Развивать интерес...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...