Конспект занятия по правилам дорожного движения
«Путешествия по правилам дорожного движения»

 

Цель: познакомить детей с правилами для пешеходов и пассажиров, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге;
  2. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода и пассажира;
  3. Закрепить правила поведения на улице.

Форма проведения: групповая.

Методы: наглядные, словесные, практические, чтение, беседа.

Приемы: иллюстрированный материал, ТСО.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент. Чтение стихотворения:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин.

2. Беседа о правилах дорожного движения

Воспитатель: Скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила. А как вы думаете, что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить?

(Ответ детей.)

Воспитатель: Правила – это определенный порядок, который должны соблюдать люди. Есть правила в играх, в которые мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в детском саду, в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Какие правила вы еще знаете?

Ответ детей: правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно и для всех этих правил важно то, что их надо выполнять.

- А сейчас я вам загадаю загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Что это?

Дети: Это Светофор!

Воспитатель: Молодцы, это светофор. Светофор – наш главный помощник на улице. Какие цвета на нем загораются?

(Красный, Желтый, Зеленый.)

Воспитатель: Что обозначает каждый из них?

(Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовиться», зеленый сигнал светофора разрешает движение.)

А для чего он нужен?

(Ответ детей.)

Воспитатель: Светофор помогает нам правильно перейти с одной стороны улицы на другую. Давайте сейчас посмотрим на картинки и найдем правильную ситуацию. Как Вы думаете, где мальчик правильно переходит проезжую часть, а где нет? (Иллюстрации.)

(Ответ детей. Если не правильно, задается вопрос: Почему?)

Воспитатель: Молодцы!

Представьте. Вы доехали до нужной вам остановки, вышли из автобуса. Вам нужно перейти на другую сторону улицы. Что вы будете делать?

Обойдете автобус или дождетесь пока автобус отъедет от остановки, и вы продолжите движения. (Иллюстрации.)

(Ответ детей. Если не правильно, задается вопрос: Почему?)

Воспитатель: Правильно! Нужно дождетесь пока автобус отъедет от остановки и только тогда мы можем продолжить движения.

Дети, где можно кататься на роликах, коньках и велосипеде? (Иллюстрации.)

Воспитатель: Молодцы! На специальных игровых площадках, либо во дворе. Дети, а вы знаете как нужно вести себя в машине?

(Ответ детейи)

Воспитатель: Сейчас мы проверим. В какой ситуации дети правильно ведут себя на заднем сидении в машине? (Иллюстрации.)

(Ответ детей. Если не правильно, задается вопрос: Почему?)

Воспитатель: Все дети в машине должны быть обязательно пристегнуты ремнями безопасности, во избежание несчастных случаев!!!

А в какую сторону, нужно выходить из машины? (Иллюстрации.)

(Ответы детей. Если не правильно, задается вопрос: Почему?)

Воспитатель: Правильно, выходить из машины нужно с правой стороны, не на проезжую часть. Молодцы! Ну что, запомнили правила дорожного движения?! А сейчас мы немного поиграем!!!

3. Физкультминутка

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли. Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы, хоть куда! (показать «класс»)

Дети садятся на стульчики

4. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Можно - нельзя»

Сейчас я вам раздам карточки 2- х цветов зеленые и красные и буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними, то вы поднимаете вверх зеленую карточку, если не согласны, то красную карточку.

  1. Можно играть в мяч на проезжей части дороги. (Красная карточка.)
  2. В детском саду можно кататься на велосипеде. (Зеленая карточка.)
  3. Можно переходить дорогу на красный свет светофора.

(Красная карточка.)

  1. Нельзя высовываться из окна во время движения транспорта.

(Зеленая карточка.)

  1. Можно кататься на велосипеде на проезжей части дороги

(Красная карточка.)

  1. Нельзя обходить автобус спереди. (Зеленая карточка.)
  2. Можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом.

(Красная карточка.)

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо усвоили правила. Что еще нам помогает перейти дорогу?

Ответ детей: Дорожные знаки

Воспитатель: Ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.

Знаки бывают предупреждающее, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки и знаки сервиса.

  1. Предупреждающие знаки информируют водителя о приближении к опасному участку дороги.
  2. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
  3. Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.
  4. Предписывающие знаки разрешается движения только в направлениях, указанных на знаках стрелками.
  5. Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.
  6. Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
  7. Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

5. Дидактическая игра «Разрезные знаки».

На столе лежат разрезанные дорожные знаки. Вам нужно разделиться на две команды, затем собрать знаки и правильно назвать название и вид к которому относится эти знаки.

6. Рефлексия

Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора. Старайтесь быть предельно внимательными,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались 

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать 

Правила дорожного движения!

 

Список использованной литературы:

  1. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина.
  2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева и др. Безопасность ребенка в городе (для детей старшего дошкольного возраста). – М.: Изд. «Детство – пресс», 2001. – 19 с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние…

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: развитие интонационной выразительности речи детей. Образовательные: Закреплять знания детей о голосах домашних...

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Читайте также

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...