Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению с фольклором «Лю-ли-лю-ли-люлюшки»
(Младшая группа)
Задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре.
Развивающие задачи: упражнять в выразительном чтении потешек, пестушек, стихов. Развивать музыкальный слух, умение двигаться с меняющейся музыкой.
Образовательные задачи: учить элементарным приёмам игры на ложках. Активизировать и пополнять словарный запас.
Оборудование: и аудио магнитофон, декорация русской избы, ложки, костюм кошки и щенка, диск с записью песни «Вот зима пришла серебристая», русской народной песни «Ай-чу-чу-чу».
Методы и приёмы: наглядно-действенный, художественное слово, активизация словарного запаса с помощью подбора определений, песни, танцы, заклички, выполнение имитационных движений, подвижные игры, игра на деревянных ложках.
Интеграция компонентов содержания:
- область «Познавательное развитие»: ознакомление с культурой русского народа;
- область «Речевое развитие»: инсценировка сказки «Курочка Ряба», малые фольклорные формы;
- область «Художественно-эстетическое развитие»: песни, танцы, хороводы;
- область «Физическое развитие»: подвижные игры.
Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению с культурным наследием русского народа.
1. «Знакомство с костюмами, убранством избы, бытом русского народа.
2. «Ознакомление с малыми фольклорными формами: колыбельные, пестушки, потешки, заклички.
3. Заучивание и выразительное чтение стихов, песен, закличек, колыбельных.
4. Подвижные игры: «Киска и щенок», «Лохматый пёс».
5. Хороводная игра «Как на тоненький ледок».
2 куплет - дети выполняют движение «лошадки»
3 куплет - Ваня, упал в центре круга, две девочки подбегают к нему, поднимают, «отряхивают», провожают.
Воспитатель: Ох, уж и зима! А если снега много, то, зима, какая?
Дети: (снежная).
Воспитатель: А если мороз, то зима какая?
Дети: (морозная).
Воспитатель: А если всем весело, то зима какая?
Дети: (весёлая).
Воспитатель: наигрались, нашумелись, а теперь пора домой, к тёплой печке!
Дети «возвращаются в дом», садятся на лавочки.
Воспитатель:
Скучен день до вечера,
Коли делать нечего.
Мы не станем скучать,
Можем в ложки постучать!
Дети берут деревянные ложки.
Игра на ложках под русскую народную песню:
«Ай, чу, чу, чу, чу, чу, чу, я с мосточка соскочу…».
Воспитатель: замечательный у нас оркестр получился, дружный. А для таких дружных да весёлых детей и сказку хочется рассказать.
Показ русской народной сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: вот и сказки конец, кто слушал - молодец. Вот и солнышко под гору садиться, день к концу клониться, пора и нам прощаться.
Читайте также |
---|
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»
Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»
Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…
Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…
Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...