Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»

 

Цели:

  • формировать экологическую культуру у детей;
  • прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Программные задачи:

Образовательные:

  • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
  • учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц.

Развивающие:

  • пересказывать небольшой рассказ;
  • отвечать на вопросы, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
  • развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
  • активизировать словарь: «стужа», «трескучий мороз», «лесная опушка», «птичий слет».

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
  • воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствовать в музыкальной разминке; иметь представления о птицах; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

Шапочки птиц; картинки с зимующими птицами; Вивальди «Времена года»: «Зима», голоса птиц, силуэты птиц, пластилин, кормушка, крупа.

Предварительная работа:

Беседы о зимующих птицах, заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Интересное о зимующих птицах».

 

Ход занятия.

1. Дети вошли в зал, встали полукругом (беседа о зиме).

Воспитатель: Ребята закройте все глаза и послушайте одно музыкальное произведение. (звучит «Времена года» «Зима» Вивальди).

Воспитатель: - Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (Зима.)

- Почему вы решили, что это звуки зимы? (От музыки как будто становится холодно, трещит мороз, дует ветер, метель.)

- Что ещё вы можете сказать о зиме? (Ответы детей.)

- Что происходит зимой в лесу? (В лесу тихо, некоторые животные впадают в спячку, птицы улетают.)

- Как называют птиц, которые улетели? (Перелётные.)

- А все птицы улетают в тёплые края? (Нет.)

- А как называют птиц, которые остаются зимовать у нас? (Зимующие.)

2. Сюрпризный момент - прилетает сорока с письмом.

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, кто это? (Сорока.)

- Скажите, а это перелётная или зимующая птица? (Зимующая.)

- Да сорока остаётся с нами зимовать, посмотрите, она принесла нам письмо, давайте посмотрим от кого оно. На письме картинка совы.

- Ребята, а сова перелётная или зимующая птица? (Ответы детей.)

Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте дорогие ребята! Я птица мудрая, про всех птиц всё знаю, и хочу проверить, что вы про птиц знаете. Я приготовила для вас задания, кто справится с ними, получит подарки. Разделитесь на 2 команды, а оценивать ваши ответы будет мудрое жюри. Отвечать на вопросы нужно громко и полностью, не выкрикивать и дослушивать вопросы до конца. Удачи всем!!!»

3. Разделение на две команды «Снегири» и «Синички». (одеваем каждому ребёнку соответствующую названию шапочку) (сели на стульчики)

Воспитатель: - Команда синички, что вы можете о себе рассказать? (Ответы детей.)

Я шустрая птичка,

Желтогрудая синичка,

Только сала мне дадут,

Появлюсь я тут как тут,

Хлебных крошек поклюю,

Вас за всё благодарю.

- Команда снегири, а вы что можете о себе рассказать? (ответы детей).

Кто не знает снегиря,

Птичку необычную,

Чуть побольше воробья,

Больше и синички он,

В парках и лесах живёт,

На зимних улочках,

Очень тихо он поёт,

Как играет дудочка.

- Молодцы команды. А вот и первое задание - «угадай сколько и какие птицы». (Раздаю детям листы с изображением силуэтов птиц: дятел, снегирь, синица, клёст.)

Воспитатель: Ребята сколько птиц на картинке нарисовано? (Четыре.)

- А какие птицы изображены? (Ответы детей.)

- Эти птицы с нами зимуют? (Да.)

- Как вы определили, что это дятел? (длинный большой клюв) синица? (маленький острый клюв и щёчки) снегирь? (грудка и широкий клюв) клёст? (клюв крестиком).

- Молодцы, справились с заданием, внимательны были. А сможете ли вы узнать птицу по голосу?

Второе задание. Включаю звуки птиц: дятел, сорока, ворона, свиристель (ответы детей)

- А что вы знаете о свиристели? Это зимующая птица? (ответы детей: это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле, а темный хвостик заканчивается широкой желтой полоской).

- Молодцы, и по голосу зимующих птиц знаете.

4. Игра.

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру. И проверим, как вы знаете зимующих птиц. Когда звучит музыка, вы бежите парами по кругу, по моему хлопку музыка останавливается, и я называю птицу, если птица зимующая – то вы стоите, если перелётная, то приседаете.

5. Воспитатель: Ребята, пока мы танцевали, наши птички спрятались. Надо их найти. (На магнитной доске спрятаны птицы, только лишь часть птички видно, надо по части определить целое. Спрятаны - синица, дятел, ворона, клёст, свиристель, снегирь.)

- А кто знает стихи про птиц, которых мы нашли? (Дети читают стихи.)

- А вот ещё две птички спрятались у нас в другом месте, давайте угадаем, что это за птички, и помогут нам в этом крупа- рис да гречка и семечки.

6. Вылепи птичку из крупы.

 

Вылепи птичку из крупы

 

Воспитатель: - Молодцы ребята, и этих птичек узнали, а кто знает стихи про этих птиц? Не люблю сидеть на месте,

На хвосте несу я вести,

Может в них и мало прока,

Но горда собой

(Сорока.)

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет

(Воробей.)

Воспитатель: - Ребята, скажите, а как живётся зимующим птицам зимой? (Трудно.)

- Почему им трудно зимой?

- Как мы можем им помочь?

- Давайте поможем нашим птичкам. Вот у нас есть кормушка и волшебный мешочек, а вот что в мешочке лежит. (Ребёнок достаёт для синички сало, для снегиря ягоды рябины.) Голубь – хлебные крошки. Воробей – зерна.

Вывод:

- Ребята, о каких птицах мы с вами сегодня говорили? Каких зимующих птиц вы знаете?

- Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, теперь спросим у жюри, кто же победил команда «снегири» или команда «синички».

Награждение команд.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...

Читайте также

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город»

Развлечение для детей старшей группы на тему «Мой город» Образовательные: Закрепить и обобщить знания о родном городе Миассе и о его...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...