Конспект занятия по экологии «Там горы высокие»

I младшая группа

Программное содержание:

- развивать мелкую моторику;

- знакомить и (или) пополнять представления о понятиях: гора - яма, быстро - медленно, прозрачный, большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, высокий - низкий, округлый - угловатый.

Материал: круглые контейнеры (6 штук); баночка с «секретом», в которой находится несколько (больше 5) стеклянных шариков; баночка с мелкими камушками и пёрышком птицы; 6 упаковок от таблеток; 4 камня: 2 округлых и 2 угловатых, разного цвета и размера; горка, выполненная в технике папье-маше; карандаши, бумага, пластилин.

 

Ход занятия

1. «Фокус».

Внести закрытую баночку, пошуметь содержимым - что там? Открыть, дать полюбоваться стеклянными шариками, посмотреть сквозь один из них на детей, на свой палец («Я вас вижу! Он прозрачный!»), отложить их, снова взять баночку, показать, что она закрыта, снова пошуметь, удивиться - как так? Снова открыть, посмотреть, дать убедиться детям, что там ничего нет. Пошуметь ею без крышки и с возгласом «Фокус - покус!» обнаружить второе дно баночки, найти там ещё один шарик. Раздать детям шарики, дать покатать в ладонях, показать вращательные движения. Раздать круглые контейнеры, предложить детям покатать шарик по дну, чтобы производить разные звуки от медленных или быстрых движений (показывая, комментировать: «Вот шарик бежит медленно, еле-еле, а вот он побежал быстро-быстро»). Собрать шарики в баночки, контейнеры оставить.

2. «Такие разные камушки».

Поставить на стол еще одну баночку, посмотреть на неё. Затем взять и пошуметь. Спросить: «Что там? Не видно, баночка непрозрачная». Выслушать все предположения. Открыть. Удивиться радостно.

Достать один камушек - какой он? Маленький. А пёрышко ­ побольше. Подуем на камушек - лежит, он тяжёлый. А на пёрышко подуем - летит. Оно лёгкое. Взять одну упаковку от таблеток. «Что это?» - спросить. Дети не знают. Ответить детям: «И я не знаю». Посмотреть на детей через контейнер: «Я вас вижу! Он - прозрачный!» Раздать детям упаковки, перевернуть их: «Это же маленькие кочки! Пальчики, поскакали по кочкам! С кочки на кочку, с кочки на кочку! А теперь перевернули, побежали дальше - из ямки - в ямку! И мизинчики попрыгают».

«Смотрите, что у меня есть! (Показать, что в банке, которую трясли, много маленьких камушков.) А давайте все ямки заполним этими камушками». Начать самой с удовольствием это делать. Дать каждому ребёнку по кучке камней из банки, пусть они раскладывают. Затем все упаковки с камушками собрать на середину стола, полюбоваться, как красиво они теперь лежат, словно в коллекции. Собрать в стопку, убрать, остатки камушков в банку. Один камушек оставить.

3. Свойства камней,

«Смотрите, какой этот камушек маленький! (Достать камушек размером с детский кулачок.) Какой это камень?» Родители должны ответить после паузы: «Большой!» Детям: «Вы думаете, этот камень - большой? Нет, этот камень - маленький! (Пауза. Кто-нибудь начинает спорить, ведь наглядно видно, что он - большой!) А я говорю вам, что этот камушек - маленький, потому что большой камень - это вот!» (Быстро поставить на стол рядом с тем камнем камень-скалу в технике папье-маше.)

4. «Мышкина горка».

«Правда, ведь этот камень - маленький? (Все соглашаются.) Чудеса! Для нас с вами и этот камень - только камень, а для ко­ го-то он огромная (показать руками) гора. Да, например, для маленького мышонка (достать из норки, со стороны, невидимой для детей, мышку-игрушку) это - гора! Мышонок ­ маленький, мы его не будем обижать, правда? (Пауза, дождаться кивков детей.) Не бойся, мышоночек! Давайте погладим его!»

Дети по очереди гладят мышонка, Поставить мышонка к подножию горы, чтобы дети убедились, что зверёк намного меньше, потом поставить его на вершину: пусть мышонок «пробежится» по выступам горы.

«Этот мышонок живёт в норке, а норка - здесь, смотрите! (Повернуть «гору» другой стороной, все видят нору. Посадить мышонка в неё.) Очень грустно мышонку одному. А давайте сделаем ему друзей - мышат! Поможете? Мы их будем лепить».

Взять контейнер с пластилиновыми заготовками, показать: из самого большого кусочка пластилина мы скатаем «колбаску» вытянем с одной стороны - это будет носик; из кусочка подлиннее сделаем два и скатаем шарики, сплющим их - это ушки, прилепим их на туловище сверху рядышком; еще из одного кусочка скатаем длинную тонкую «колбаску» - это хвостик, при­ лепим его к другому концу туловища; теперь возьмём два маленьких шарика, прилепим их под ушками - это глазки. На кончик наложим последний чёрный шарик - это носик. Вот какой мышонок! (Взять мышку-игрушку, поднести к готовому мышонку, изобразить радость: "Здравствуй, друг!" - " Здравствуй, дружок! Давай играть вместе!'') Давайте все слепим по такому мышонку! Вот веселье начнётся!» (Раздать контейнеры с приготовленными кусочками пластилина нужного размера.)

Дети лепят.

5. Итог занятия.

По завершении лепки мышонок-игрушка «выражает» радость и готовность принять нового друга в свою компанию. Ребёнок выбирает выступ на скале для своего мышонка, ставит туда, немного играет им. Все мышата «собираются» на скале, мышь-игрушка «благодарит» всех детей, все любуются композицией, хлопают в ладоши. Мышонок «прощается» с детьми.

 

Список использованной литературы:

1. Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста», изд. «Учитель», 2011г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы

Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий: Ребята, сегодня праздник...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...