Конспект интегрированного занятия «В гости к весне»

 

Форма работы: познавательное развитие.

Возраст: 6 - 7 лет.

Программные задачи:

- совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формировать познавательную задачу;

- способствовать развитию творчества в познавательно-исследовательской деятельности, умение включаться в коллективное исследование;

- способствовать развитию наблюдательности как способа познания многообразия природного мира на Земле;

- дать детям представление о небесных светилах; о сезонных изменениях в природе;

- поддерживать проявления субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

- совершенствовать художественно-эстетические способности.

 

Ход мероприятия:

Дети обращают внимание на вазу с цветами в группе.

Воспитатель: Как называются эти цветы?

Дети: это первые весенние цветы – подснежники.

Воспитатель: как вы думаете, кто бы мог их принести? Вот вам подсказка. Выложите из букв слово.

Дети выкладывают слово «ВЕСНА».

Воспитатель: Правильно. Это весна и она приглашает вас к себе в гости.

Воспитатель: Вы любите путешествовать?

Дети: мы очень любим путешествовать.

Воспитатель: Тогда в путь! А вот и письмо, которое поможет нам найти дорогу.

(Дети выполняют движения согласно тексту.)

Я хочу вас пригласить

Ко мне в гости погостить,

Чтоб потом вы вспоминали,

Как со мною вы играли.

Чтоб дорожку вам найти

Надо мостик перейти.

Впереди вас ждет болото,

А потом кому охота

Через ручеек перешагнуть

И направо повернуть

И еще пройти чуть-чуть.

Вновь направо повернуть.

Здесь найдете вы меня.

В добрый путь! Смелей друзья!

Воспитатель: вот мы и в гостях у весны. Первая остановка – лес.

(На слайде картина «Весна в лесу».)

Воспитатель: Весна приготовила вам загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весна.)

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку

И по снежку и по цветку. (Весна.)

Что на свете расцветает

И теплом всех согревает? (Солнце.)

Хозяин лесной

Просыпается весной. (Медведь.)

Воспитатель: На лесной полянке много чудес. Что можно увидеть в лесу весной?

Дети: Хорошо весной в лесу: тает снег, появляются проталины. Первая травка, первые цветы – подснежники, мать-и-мачеха, первоцветы. Заяц меняет белую шубку на серую, белка серую на рыжую. Медведь вылезает из берлоги, у медведицы появляются медвежата, у волчицы – волчата, просыпается от сна ёж.

Игра «Собери животных»

(Дети из разрезных картинок собирают животных, называют их.)

Подвижная игра «Волк и зайцы».

Воспитатель: пора отправляться в путь. Вторая остановка – луг.

Д/игра «Собери картинку».

(Дети выкладывают на фланелеграфе траву, цветы, насекомых, называют их.)

Воспитатель: А где зимой были насекомые?

Дети: еще осенью насекомые впадают в оцепенение. Наступает весна, становится тепло, просыпаются насекомые. С появлением насекомых прилетают перелетные птицы, которые ими питаются.

Воспитатель: какие птицы прилетают первыми?

Дети: первыми прилетаю грачи, они питаются червяками. Потом скворцы, гуси, утки, ласточки и др.

Воспитатель: послушайте голоса птиц.

(Дети в записи слушают птиц.)

Д/игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: отправляемся дальше. Следующая остановка – озеро.

Какое озеро было зимой?

Дети: Зимой озеро было покрыто льдом. Весной лед растаял и превратился в воду.

Воспитатель: посмотрите, как это происходит.

(Дети смотрят слайды «Ледоход на озере».)

Воспитатель: кто помогает весне растапливать лед?

Дети: весне помогает солнце.

Воспитатель: что такое солнце?

Дети: Солнце – раскаленный огненный шар. Оно дарит нам тепло и свет.

Воспитатель: проведем опыт. Все ли предметы солнце нагревает одинаково?

Представим, что электрическая лампочка – это солнце. Подставьте ладошку, что вы чувствуете?

Дети: тепло, горячо, ладошка нагрелась.

Воспитатель: все предметы нагреваются, когда на них падает свет. Кроме света от раскаленного тела исходит тепло. Вот и солнечные лучи нагревают поверхность Земли, а от нее нагревается воздух. Какие предметы нагревает солнце сильнее?

(Дети берут темные и светлые полоски ткани, подносят к лампе, проверяют на ощупь степень нагревания, делают вывод: темные предметы нагреваются сильнее.)

Воспитатель: почему солнце греет сильнее?

Дети: Солнце стало выше.

Воспитатель: правильно, главный признак весны – положение солнца на небе. Раз оно становится выше, значит - греет сильнее. Как вы думаете, если солнце поднимется еще выше, какое время года наступит на Земле.

Дети: наступит лето.

Воспитатель: отчего происходит смена времен года?

Дети: потому что меняется положение солнца на небе. Когда оно стоит низко над Землей, бывает зима, когда поднимается – весна, когда высоко – лето, когда опускается – осень.

(Дети рассматривают слайды «Смена времен года».)

Воспитатель: весна приготовила для вас вопросы викторины:

- какие весенние месяцы вы знаете?

- почему март называют «утром весны»?

- как ведут себя птицы в марте?

- почему апрель называют месяцем «живой воды»?

- что делают в апреле лесные обитатели?

- почему май называют месяцем «цветень»?

(Дети отвечают, делают выводы.)

Воспитатель: Молодцы на все вопросы ответили правильно. Нам пора возвращаться. Давайте на память весне сделаем подарок.

(Дети делают аппликацию весенних цветов из ткани.)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были, что делали, что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Дети: мы сегодня были в гостях у весны. Нам понравилось путешествовать, играть в разные игры, участвовать в викторине, отгадывать загадки, экспериментировать, делать аппликацию.



Новые публикации

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической…

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической группе. Тема: «Дачный домик» Цель: - продолжать закреплять с детьми представление о...

Наглядно-познавательное пособие «Изобретения»

Наглядно-познавательное пособие «Изобретения» Цель: познакомить детей с историей возникновения предметов. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, память; - воспитывать бережное отношение к вещам. Данное...

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект «Дружба начинается с улыбки»  

Читайте также

Развлечение в первой младшей группе «Горшочек с медом»

Развлечение в первой младшей группе «Горшочек с медом»   Задачи: - вызвать у детей эмоциональный отклик при встрече с новыми персонажами; - продолжать знакомить детей с...

Сценарий игровой программы ко Дню Победы

Сценарий игровой программы ко Дню Победы (Для детей младшего дошкольного возраста)   Цель: - способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Воспитатель обращается к детям: Ребята, посмотрите как...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир труда» (подготовительная группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир труда» (подготовительная группа) Программное содержание: Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий. 1. Закрепить...


Комментарии

  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...





В блогах

Организация работы по краеведению в соответствии с ФГОС в ДОУ

В настоящее время в системе отечественного образования все больше внимания уделяется нравственным аспектам воспитания подрастающего поколения. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с...

конспект занятия для детей второй младшей группы "Домашние животные"

Цели:  Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей. Через игровые действия вызвать у детей радость общения. Материал к...

Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года)

Цель:  Непосредственная образовательная деятельность по математике и изобразительной деятельности направлена на усвоение детьми второй младшей группы знаний о частях суток, о различных эмоциональных состояниях человека и о возможности передачи цветовым пятном характера образа. Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная...

Речевые игры с детьми среднего возраста

Дай определение словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Ход игры: я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой?) – веселый, долгожданный Дай действия словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания Ход...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство