Конспект занятия по образовательной области «Познания» (математика), по программе «Детство» во второй младшей группе
Тема занятия «Круг»

 

Задачи.

- Закрепить свойства круг через проблемные вопросы воспитателя.

- Сформировать умение распознавать круг в предметах окружающей обстановке через д/и «Найти круг в группе».

- Развивать мелкую моторику пальцев рук через д/и «Дорисуй рисунок».

- Воспитывать желание помогать герою через просьбу.

Материалы к занятию: игрушки зайка, дракоша, колесо, листок с заданием, нарисованной машиной и колесами (колеса пунктирными линиями), листок с заданием, драконом и зайчиком пускающими пузыри, простой карандаш.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу. Стульчики стоят полукругом.

- Все ребята дружно встали

И на месте зашагали

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись

Как пружинки мы присели

И тихонько на стульчики сели.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку про зайчика и его друга дракошу. Жили были зайка и дракоша. Как-то раз зайка пошел в гости к дракоше. Вот идет он дорогой и видит на дороге колесо лежит. Решил зайка колесо поднять, а поднять его не может, слишком тяжёлое колесо оказалось.

- что же можно сделать с колесом? (Покатить его.)

Воспитатель показывает детям что колесо катиться.

- А почему мы можем его покатить? (Потому что оно круглое.)

- А почему оно круглое? (Потому что у него нет углов.)

- Что мы может сказать о круге? (Круг катиться, потому что у него нет углов.)

- Молодцы, дети.

Физкультминутка.

- А сейчас я вам предлагаю поискать круглые предметы в нашей группе, что же еще мог подарить зайка своему другу круглой формы.

Дети ищут предметы круглой формы в группе. И обводят пальчиком круг.

- Вот покатил зайка колесо дракоше. Дракоше очень понравился подарок.

- Ребята, а куда дракоша может вставить колесо? (В машину.)

- Дракоша попросил зайчика помочь ему вставить колесо. Ребята может и мы поможем дракоше.

Пройдемте за столы. Возьмем простой карандаш и обводим колеса у автомобиля.Не торопимся, работаем аккуратно.

Дети по контуру обводят колеса у автомобиля

- Поставили колеса, и поехали они кататься. Приехали на поляну и стали пускать мыльные пузыри.

- Какой формы мыльные пузыри. (Круглые).

- Почему? (Нет углов.)

- Давайте и мы вместе с зайчиком и драконом будем пускать мыльные пузыри. Нарисуем их

Дети рисуют круги самостоятельно.

- Умнички. Весело друзьям. Захотелось им поиграть в игру «Пузырь».

- Давайте с ними поиграем. Возьмемся за руки.

Игра «Пузырь».

Какая у нас фигура получилась? (Круг.)

- Почему? (Потому что у него нет углов.)

- Круг какой? (Большой.)

- А что надо сделать, чтобы круг стал маленьким? (Разбуть его.)

- Друзья поиграли, повеселились. Стало уже темнеть на улице и зайка поскакал домой.

- Молодцы, ребята мне очень понравилось вам рассказывать сказку, вы слушали внимательно и помогали друзьям. Спасибо вам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Читайте также

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...