Занятие по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) «Солнышко лучистое», для детей второй младшей группы
Цель: научить технике пальчикового рисования.
Задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик к образу теплого солнышка;
- учить рисовать линии в заданном направлении;
- учить дорисовывать изображение пальчиком, аккуратно набирая на него краску;
- закрепить понятия: солнышко-круглое, красное.
Материал:
1. Силуэты солнышка и тучки на фланелеграфе.
2. Тазик с водой и плавающими игрушками.
3. Листы бумаги А4 с изображением солнца без лучиков.
4. Красная краска для рисования пальчиком.
5. Зонт для игры.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите в окно, на небо, есть ли там солнышко?
- Нет.
- Куда оно пропало? (Выслушать ответы детей.)
- Нам, малышам, без солнышка тоже не весело. Правда? Почему?
- Хотите узнать, что случилось с солнышком?
Садитесь поудобнее и слушайте, а я расскажу вам сказку….
- Жили на небе солнышко красное, лучистое и большая синяя тучка. Дружили, они дружили, а потом вдруг рассорились. Тучка и закрыла солнышко, спрятала его. Стало пасмурно и неуютно, уточки загрустили и спать легли.
- Давайте позовем солнышко, вдруг оно услышит нас и выглянет. Позовем?
Пальчиковая гимнастика: потешка «Солнышко-ведрышко»
Солнышко-ведрышко выгляни в окошечко (Пальцами обеих рук делаем колечко.)
Твои детки плачут по камушкам скачут (Пальцами левой руки стучим по правой ладони.)
Дождик, дождик полно лить! (Грозим пальчиком тучке и дождику.)
Малых детушек мочить! (Стряхиваем с себя капельки.)
Выглянуло солнышко, показалось из-за тучки, но какое-то оно не такое…
Раньше было ясное, яркое, красное, лучистое, улыбалось, грело нас лучиками. А сейчас грустит, скучает. Почему? (Выслушиваются ответы детей, обобщаются.)
Потеряло за тучкой свои лучики.
Обращается внимание детей на то, что у них на столах белые листочки. Предлагается перевернуть, у малышей теперь тоже есть по солнышку, но оно тоже грустное.
- Давайте развеселим солнышко, нарисуем ему лучики. А рисовать мы будем пальчиком. Сделаем гимнастику для пальчиков?
Один, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять. (Пальчики разгибаются из кулачка по очереди.)
Один, два, три, четыре, пять (Сжимаются и разжимаются кулачки.)
В домик спрятались опять (Пальчики зажимаются в кулачек.)
Каким пальчиком будем рисовать?
Вот этим, самым шустрым. (Показ приема работы.)
После работы обратить внимание на то, что солнышек стало много, но уточки в пруду еще не проснулись. Предложить разбудить их. (Дети моют пальчики в воде.)
Обращается внимание детей на то, что грустной осталась только тучка.
- Давайте с ней поиграем.
(Игра «солнышко и дождик».)
Теперь все веселые, подружились с нами и между собой. А вас солнышко развеселило? Улыбнемся друг другу. Пусть нас согреет солнышко, а мы его своей улыбкой.
Молодцы, малыши, постарались от души!
Читайте также |
---|
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы
Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников
Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…
Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...