Конспект комплексного занятия
Тема: «Пересадка рассады огурцов»
Программное содержание:
- Создать условия для формирования у детей представления о выращивании растений из рассады.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности.
- Продолжать развивать речь детей как средство общения, поощряя попытки высказывать свою точку зрения.
- Формировать умение символического отображении ситуации.
- Способствовать развитию навыка пересадки рассады.
- Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Активизация словаря: рассада, корень, стебель, лунка.
Предварительная работа:
1. Сбор фотографий и рисунков с изображением огурцов.
2. Посев семян. Наблюдение за появлением ростков. Фиксация наблюдений в тетради для наблюдений. Уход за рассадой.
Методы, способы и формы:
Создание образовательной ситуации, исследовательская деятельность, коллективная, работа в паре, индивидуальная деятельность, игровая деятельность, хоровое проговаривание, использование информационно-образовательной и здоровьесберегающей технологии.
Ход занятия:
I. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, зачем мы пришли в этот кабинет?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку. Без окон, без дверей полна горница людей? Что это?
Ответы детей. «Огурец». (Показ огурца.)
Воспитатель: Молодцы, как быстро догадались! На столе стоит тарелка с огурцами. Какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: Как хорошо вы описали огурцы! Давайте попробуем огурцы на вкус. Что вы можете сказать, какой он? А вы знаете, что огурец почти полностью состоит из воды.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята расскажите, что это за ящик?
Ответы детей. Мы посеяли семена, наблюдали как они растут, сколько листочков появилось каждый день.
Воспитатель: Какие вы у меня, умельцы! Ребята, чтобы эти ростки не погибли, их нужно пересадить в отдельные стаканчики, а для этого нам нужно узнать, как же их пересаживать.
Работа со схемой.
Воспитатель: Давайте договоримся, кто с кем будет работать.
Распределение обязанностей между детьми.
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь рассмотрим нашу рассаду по частям (корень, стебель, листья).
Работа детей по пересадке рассады.
Воспитатель: Потрудились все на славу, у всех получилось все правильно, работали аккуратно! Молодцы! Ребята, чтобы рассада хорошо росла, что нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам надо, чтобы огурцы получали витамины? Для этого мы будем добавлять удобренную землю, а стебель пустит новые корни и будет получать витамины вместе с водой.
У вас есть дома рассада? Где она у вас стоит? Куда мы поставим рассаду? Ведь огурцы очень любят воду, тепло, свет.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы все догадливые и наблюдательные. А сюда солнечные лучи днем попадают?
Предположение детей, объяснение воспитателя.
Воспитатель: Тогда мы можем унести нашу рассаду к нам в дошкольную группу, когда закончим занятие.
Работа детей, уборка рабочего места.
Молодцы, всё убрали за собой, разложили на места.
II. Воспитатель: А теперь нарисуем в своих тетрадях стаканчик с рассадой.
Активизация словаря: корень, стебель, лунка, листья.
Дети рисуют. Звучит песенка. Воспитатель помогает, комментирует, оценивает.
III. Воспитатель: Есть не только съедобные огурцы, но ещё и игра такая. Хотите поиграть в игру «Огуречик».
Кто будет мышкой? Давайте проведём считалку.
(Считалка разученная на занятиях по внеурочной деятельности «Секреты речи».)
Игра повторяется 2 раза. Хоровое произношение:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Проведение игры.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Расскажите, чем мы сегодня занимались?
Для чего мы это делали? Что мы будем делать дальше? Что мы будем делать, когда вырастут огурцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы все рассказали, все вспомнили правильно! А в дальнейшей нашей с вами работе мы будем наблюдать и зарисовывать, как растут наши огурцы. А теперь возьмите наши стаканчики с рассадой и понесем их в группу.
Читайте также |
---|
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...