Интегрированное занятие в средней группе согласно ФГОС по социально-коммуникативному и речевому развитию
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: познакомить детей с авторской сказкой С.Козлова "Зимняя сказка".
Задачи:
Обучающие: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представляя образы персонажей, выражать свои впечатления; учить концентрировать внимание.
Развивающие: развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык; развивать диалогическую речь; развивать воображение в рисовании картинки- иллюстрации к сказке; формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье; уточнить представление о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных необдуманным поступком, который приводит к простудному заболеванию.
Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Оборудование: красочные книги со сказками, набор настольного театра "Гуси-лебеди"; набор кукольного театра "Три медведя"; энциклопедия сказок; костюм сказочницы, цветные карандаши, гуашь, свечи.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы заметили, что ночью в групповой комнате что-то произошло? (Ответы детей.)
Дети вместе с воспитателем обходят все уголки (зоны) в группе и находят иллюстрированные книги со сказками, игрушки кукольного театра.
- Что же случилось? (Версии детей.) Наверное ночью к нам в гости пришла Сказка, искала детей по всей группе, но не нашла! И наверное легла спать. Я предлагаю вам поискать ее в спальне.
В спальне дети находят на кровати большую энциклопедию сказок. К которой приделаны на веревочках ручки и ножки. а на обложку прикреплена голова.
- Дети, я предлагаю Сказку разбудить. (Дети вместе с воспитателем будят Сказку.)
Сказка: Здравствуйте, ребята! Я сказка! Я пришла к вам не просто так, а привела интересную сказку С.Козлова "Зимняя сказка". Сказка - эта непростая - в ней происходит событие. Хорошее или плохое надо разобраться. Помогите пожалуйста героям этой сказки оценить свои поступки. Можно, я к себе в помощницы, Сказочницей, возьму вашу воспитательницу Наталью Сергеевну? (Ответы детей.) А сейчас выйдите пожалуйста из спальни на минуточку и сядьте на стульчики в группе.
Звучит волшебная музыка (колокольчики). Воспитательница переодевается в сказочницу и выходит к детям. Энциклопедию ставит на полку в книжный уголок чтобы ей было все видно.
Сказочница: Чтобы сказка стала сказываться, нужно отгадать загадки и узнать кто герои "Зимней сказки". Готовы? (Ответы детей.)
1. Колобок - не сказочный.
Колобок - загадочный.
Очень он похож на елку,
Только серые иголки. (Ежик.)
2. Он коричневый, лохматый,
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом.
Спит всю зиму в доме том? (Медведь.)
Сказочница: Молодцы. вы ребята. быстро отгадали загадки. А как называется детеныш медведицы? (Медвежонок.) Садитесь поудобнее и внимательно слушайте и смотрите сказку.
Рассказывание сказки сопровождается кукольным театром.
Сказочница: (беседа по содержанию сказки).
1. Это произведение - сказка или рассказ? Почему вы так думаете?
2. Кто написал эту сказку? Эта сказка авторская или народная?
3. Кто герои этой сказки? Какие они, Медвежонок и Ежик: плохие, злые или хорошие, добрые? Чем эта сказка не похожа на русские народные сказки? (В этой сказке нет зла и обмана, все герои хорошие и добрые.)
4. Что случилось однажды зимой с Медвежонком? Как вы думаете, почему он ел снежинки: они были очень вкусные или у него была такая игра?
5. Что произошло потом. когда Медвежонок съел триста снежинок? Как болел Медвежонок? ("Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки".) Кем он представлял себя, когда болел?
6. Кто ухаживал за медвежонком во время болезни? Расскажите, как Ежик заботится о своем друге. Можно назвать Ежика настоящим другом? Почему вы так думаете?
7. Какую картинку вы нарисовали к этой сказке?
Сказочница: Давайте ребята пройдем к столам и нарисуем картинку-иллюстрацию к сказке. (Дети выбирают материал для работы. Напоминает способ рисования свечой для рисования снежинок.)
Сказка и Сказочница рассматривают картинки-иллюстрации к "Зимней сказке". Восхищаются детскими работами. Сказка благодарит детей за помощь, угощает леденцами на палочках и уходит к другим детям. Сказочница перевоплощается в воспитателя, интересуется у детей что им понравилось больше всего, с какой сказкой они познакомились, кто герои этой сказки.
Читайте также |
---|
Люби и знай свой край!
Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...
Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»
Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...
Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»
Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...