Интегрированное занятие в средней группе согласно ФГОС по социально-коммуникативному и речевому развитию
Тема: «В гостях у сказки»

 

Цель: познакомить детей с авторской сказкой С.Козлова "Зимняя сказка".

Задачи:

Обучающие: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представляя образы персонажей, выражать свои впечатления; учить концентрировать внимание.

Развивающие: развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык; развивать диалогическую речь; развивать воображение в рисовании картинки- иллюстрации к сказке; формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье; уточнить представление о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных необдуманным поступком, который приводит  к простудному заболеванию.

Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.

Оборудование: красочные книги со сказками, набор настольного театра "Гуси-лебеди"; набор кукольного театра "Три медведя"; энциклопедия сказок; костюм сказочницы, цветные карандаши, гуашь, свечи.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы заметили, что ночью в групповой комнате что-то произошло? (Ответы детей.)

Дети вместе с воспитателем обходят все уголки (зоны) в группе и находят иллюстрированные книги со сказками, игрушки кукольного театра.

- Что же случилось? (Версии детей.) Наверное ночью к нам в гости пришла Сказка, искала детей по всей группе, но не нашла! И наверное легла спать. Я предлагаю вам поискать ее в спальне.

В спальне дети находят на кровати большую энциклопедию сказок. К которой приделаны на веревочках ручки и ножки. а на обложку прикреплена голова.

- Дети, я предлагаю Сказку разбудить. (Дети вместе с воспитателем будят Сказку.)

Сказка: Здравствуйте, ребята! Я сказка! Я пришла к вам не просто так, а привела интересную сказку С.Козлова "Зимняя сказка". Сказка - эта непростая - в ней происходит событие.  Хорошее или плохое надо разобраться. Помогите пожалуйста героям этой сказки оценить свои поступки. Можно, я к себе в помощницы, Сказочницей, возьму вашу воспитательницу Наталью Сергеевну? (Ответы детей.) А сейчас выйдите пожалуйста из спальни на минуточку и сядьте на стульчики в группе.

Звучит волшебная музыка (колокольчики). Воспитательница переодевается в сказочницу и выходит к детям. Энциклопедию ставит на полку в книжный уголок чтобы ей было все видно.

Сказочница: Чтобы сказка стала сказываться, нужно отгадать загадки и узнать кто герои "Зимней сказки". Готовы? (Ответы детей.)

1. Колобок - не сказочный.

Колобок - загадочный.

Очень он похож на елку,

Только серые иголки. (Ежик.)

2. Он коричневый, лохматый,

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом.

Спит всю зиму в доме том? (Медведь.)

Сказочница: Молодцы. вы ребята. быстро отгадали загадки. А как называется детеныш медведицы? (Медвежонок.) Садитесь поудобнее и внимательно слушайте и смотрите сказку.

Рассказывание сказки сопровождается кукольным театром.

Сказочница: (беседа по содержанию сказки).

1. Это произведение - сказка или рассказ? Почему вы так думаете?

2. Кто написал эту сказку? Эта сказка авторская или народная?

3. Кто герои этой сказки? Какие они, Медвежонок и Ежик: плохие, злые или хорошие, добрые? Чем эта сказка не похожа на русские народные сказки? (В этой сказке нет зла и обмана, все герои хорошие и добрые.)

4. Что случилось однажды зимой с Медвежонком? Как вы думаете, почему он ел снежинки: они были очень вкусные или у него была такая игра?

5. Что произошло потом. когда Медвежонок съел триста снежинок? Как болел Медвежонок? ("Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки".) Кем он представлял себя, когда болел?

6. Кто ухаживал за медвежонком во время болезни? Расскажите, как Ежик заботится о своем друге. Можно назвать Ежика настоящим другом? Почему вы так думаете?

7. Какую картинку вы нарисовали к этой сказке?

Сказочница: Давайте ребята пройдем к столам и нарисуем картинку-иллюстрацию к сказке. (Дети выбирают материал для работы. Напоминает способ рисования свечой для рисования снежинок.)

Сказка и Сказочница рассматривают картинки-иллюстрации к "Зимней сказке". Восхищаются детскими работами. Сказка благодарит детей за помощь, угощает леденцами на палочках и уходит к другим детям. Сказочница перевоплощается в воспитателя, интересуется у детей что им понравилось больше всего, с какой сказкой они познакомились, кто герои этой сказки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Читайте также

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...