Занятие в средней группе по речевому развитию с современными образовательными технологиями. ТРИЗ
Тема: «Новые приключения колобка»

 

Цель: разнообразить сказочный репертуар.

Задачи: расширить речевой запас детей словами миксер, духовка; учить отличать современные слова от слов которые использовали раньше (печь); активизировать интерес детей к работе со сказочным материалом; продолжать знакомить со старыми сказками, вызвать новый интерес к персонажам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы были в театре? Какие бывают виды театра? (Ответы детей.) Я вас приглашаю в кукольный театр, где мы встретимся со сказкой. А чтобы нам не растеряться в сказочном мире давайте возьмемся за руки. Можно, я встану первой в цепочке?

Взявшись в паре за руки и подняв их вверх, образуют воротца. Воспитатель проводит всех несколько раз под этими воротцами, пока дети поют песню.

"Золотые ворота - проходите. господа!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!"

На этих словах "воротца" закрываются - руки стоящих в паре опускаются перед одним из детей.

Воспитатель: Для того чтобы войти в мир сказки, нужно испытать смекалку, ведь "сказка, как известно, - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок."

Ребенку загадывается загадка. Пока она разгадывается - "воротца" закрыты. Загадка отгадана - снова в путь. Игра повторяется до тех пор, пока дети не отгадают загадки о персонажах сказки "Колобок".

1. Он живет, но не в лесу,

Любит хлеб и колбасу,

Но, коль есть одна мука,

Съесть готов и колобка. (Дед.)

2. Поскребла и помела-

Колобка испекла. (Бабка.)

3. Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится Колобка. (Заяц.)

4. Пасть кусачая,

Стать собачая,

Шерсть сеном

Хвост поленом. (Волк.)

5. Ходит лесом без опаски.

Ест малину и ревет,

Он из всех героев сказки

Самый толстый и большой. (Медведь.)

6. В сказке этот зверь плохой

Притворился. что глухой.

Эта рыжая плутовка

Колобочка съела ловко. (Лиса.)

7. Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел.

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

Воспитатель: Вот и все загадки отгадали и в мир сказки мы попали!

Дети проходят под " воротцами" последний раз. Указывает путь к зрительному залу. Дети рассаживаются согласно билетам.

Сказочница (воспитатель одевает платок в зоне "Театр", открывает занавес):

"Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем-

Сказку в гости позовем!

Слушай тихо и гляди...

Сказка, в гости приходи!

Далее воспитатель-сказочница рассказывает сказку "Колобок", но по-новому. (ТРИЗ.) Сказка сопровождается показом кукольного театра.

- Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет! - отвечает старуха.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби- невелик у нас роток - наскребешь на колобок -говорит старик.

- Кто подскажет, как мне быть, как муки мне раздобыть? Нужно ведь чуток, испеку я колобок. Наберу и испеку, будет радость старику! - молвит старуха.

Старуха так и сделала - намела, поскребла, взбила миксером тесто на сметане, сахар в тесто положила, дрожжи тоже не забыла, скатала колобок и в духовку тесто печь поставила. Испекла колобок да и положила на окошечко студить.

На окошке Колобок,

Бабкой испеченный,

Остужается лежит,

С корочкой новой.

Интересно Колобку,

Что там за окошком.

На завалинке под солнцем

Растянулась кошка.

Птичка песенку поет.

Бабочки летают

И о Колобке совсем

Ничего не знают.

Чуть остывший Колобок,

С корочкой хрустящей

Подставляет ветру бок

И глаза таращит.

Там вдали ручей журчит,

Лес густой, дремучий,

В небе солнышко слегка

Закрывает туча.

Скучно стало Колобку

С бабушкою старой.

Да и дед всегда ворчит,

Весь больной, усталый.

Из окошка на траву

Колобок скатился

И скорее по дорожке

К лесу покатился. (Продолжение сказки смотрите в "Дни этики в детском саду "Е.А. Алябьева М:ТЦ.Сфера, 2013г. с.128.)

Сказочница: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (Занавес закрывается, воспитатель снимает платок и выходит к детям из-за театральной ширмы.)

Обсуждение сказки:

- Что случилось с Колобком в русской народной сказке "Колобок"?

- Почему в новой сказке Колобка никто не съел?

- Почему Колобку захотелось убежать из дома?

- С кем он повстречался в пути?

- Что с ним произошло в путешествии?

- Кто помогал Колобку?

- Почему сначала Колобок не мог петь песенку?

- Почему Колобок на всех обижался?

- Кто хотел съесть Колобка? Почему?

Почему Колобку захотелось вернуться домой?

- Как его встретили бабушка и дедушка?

- Почему родителей надо слушаться?

- Из каких продуктов испекла бабка Колобка?

- Почему хлебные изделия нельзя мочить, мыть?

- Какие современные слова встречались в сказке?

- Чем заменили печь в сказке?

- В каких сказках встречается печь?

- Кого еще мог встретить Колобок в лесу?

Можно предложить детям нарисовать разных животных которые могут повстречаться с Колобком в лесу. Предложить схемы, трафареты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Читайте также

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...