Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Подснежники»

Для детей старшего дошкольного возраста

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: изобразительная (рисование), коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная (слушание).

Задачи:

- закреплять и обогащать представления о временах года (сезонные изменения в природе);

- познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – рисование на мятой бумаге;

- закреплять навыки рисования кистью и красками;

- обогащать и активизировать лексический словарь (весна, апрель, подснежник, проталины, тёплая, солнечная, и т.д.);

- развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, любознательность, внимательное, бережное отношение к природе, интерес к рисованию.

Оборудование: бумага белая (альбомный лист), гуашь, стаканы для воды, кисти для рисования, клеёнки, салфетки, картинка с изображением подснежника, магнитофон, аудиозапись – П.И.Чайковский «Подснежник».

Ход ОД.

1. Игра «Когда это бывает?».

1) Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода.

Рано солнышко встает.

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, до собирай.

(Лето.)

2) Несёт урожай,

Птиц к югу отправляет,

Деревья раздевает.

(Осень.)

3) Дел у меня немало-я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

(Зима.)

4) Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла… (Весна).

2. Загадка: Молочно-зелёный,

Пробился росток,

Он первый весенний,

В природе цветок!

Вопросы: - Что это за цветок? (Подснежник.)

- Как вы думаете, почему его так назвали? (Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег – «под снегом», «из-под снега».)

3. Слушание – П.И.Чайковский «Подснежник».

Вопросы:

- Какая музыка? (Лёгкая, нежная, воздушная и пр., как «первый весенний цветок – подснежник, который однажды весной выглянул в лесу прямо из-под снега (показ картинки с изображением подснежника).

4. Далее педагог продолжает рассказ: «Подснежник был маленький, слабенький, а снег был тяжёлый, колючий. Посмотрел подснежник по сторонам – он был совсем один на лесной полянке. Его друзьям-подснежникам никак не удавалось пробиться сквозь тяжёлый колючий снег к солнышку. Расстроился подснежник, опустил головку и заплакал…».

- Что делать? (Надо помочь подснежникам пробиться сквозь снег!)

5. Физкультминутка «Подснежники».

Мы растём, растём, растём. (Медленно поднимают руки вверх.)

Мы цветём, цветём, цветём. (Медленно разводят их в стороны.)

Ветерок чуть дышит, (Плавные движения руками над головой

Цветочки колышет. из стороны в сторону.)

И от этого цветочки (Медленно опускают руки вниз.)

Закрывают лепесточки.

Головой качают, (Наклоняют голову вперёд-назад.)

Тихо засыпают. (Приседают.)

6. Рисование «Подснежники» (на мятой бумаге.).

(Дети мнут альбомные листы, затем их разглаживают и рисуют подснежники. По желанию дополняют изображение дополнительными деталями – облака, небо, солнышко и пр.)

7. Анализ занятия: порадоваться - как много подснежников пробились сквозь снег к солнышку с нашей помощью; рассмотреть все работы; обратить внимание на элементы творчества в детских рисунках (в рисовании подснежников, в изображении дополнительных элементов рисунка).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня…

Логопедическая ритмика как средство коррекции общего недоразвития речи третьего уровня у детей старшего дошкольного возраста В последние годы неуклонно растёт число...

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Читайте также

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...