Познавательно - исследовательская деятельность «Песочная страна»
(средний возраст)
Программное содержание:
- формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить);
- развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;
- познакомить со способом изготовления рисунка из песка;
- развивать познавательную активность.
Материалы: песок, лупы, трубочки от коктейля, песочные наборы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо от Дедушки Зная В гости к детям приходит Дед Знай. Здравствуйте, ребята! Как же я рад вас видеть! Сегодня я вам хочу вам загадать новую загадку:
Он у реки – на берегу,
В реке, но не вода
И босиком я по нему бегу,
И строю замки, города.
Дети: Это песок!
Воспитатель: Ребята давайте с вами посмотрим на песок, какого он цвета,
Дети: желтого
Воспитатель: Песок – это природный материал, из него можно построить замки, башни и мосты, а ещё на песке можно отпечатать следы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, при помощи чего мы можем сделать следы?
Дети: Кулачками, пальцами, ладошками, ребром ладони...
(Затем дети «оставляют следы» на песке.)
Воспитатель: Что вы почувствовали? Какой песок?
Дети: Песок мягкий, рыхлый, вязкий, рассыпчатый, сыпучий...
Воспитатель: Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки?
Дети: (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к кругу.
Воспитатель: Прохладный он или тёплый, сухой или сырой? Как вы это определили?
(Ответы детей.)
Воспитатель: В какой песок легче входит палочка (мокрый или сухой).Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть влажный песок через лупу. Чем отличаются песчинки?
Дети: песчинки мокрого песка прилипают друг к другу, они более темного цвета
Физкультминутка
Игра «Сухой – влажный »
(на слово влажный – дети сидят на корточках, на слово сухой – берутся за руки, на слово ветер – бегают).
Воспитатель: Можно ли из песка лепить?
Дети можно лепить из влажного.
Воспитатель : Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка?
Дети: он сыплется
Воспитатель: Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком? Давайте поиграем с сухим песком.
Дыхательная гимнастика: сдуваем песчинки с ладошки
Дед Знай какие вы молодцы сколько всего знаете
Нарисуем песочные картины и подарим их Деду Знаю.
На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.
Все вместе рассматривают детские рисунки.
Читайте также |
---|
Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…
Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел I Информация об опыте Условия...
Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…
Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...