Открытое занятие по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ на тему «Где находится здоровье»
Цель: Учить детей беречь свое здоровье и ухаживать за ней правильно.
Задачи:
- расширять представления детей о том, что такое здоровье, как за ней ухаживать, что необходимо для поддержания своего здоровья;
- закрепить знания детей о полезной еде и витаминах;
- развивать интерес к познанию неизвестного, развивать память, мышление, речь.
Здоровье – не все, но все без здоровья ничто. (Сократ.)
Здоровье есть, когда его не замечаешь.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети у нас сегодня гости, что нужно сделать?
Дети: поздороваться. Здравствуйте!
Воспитатель: А кто мне скажет, что означает слово «Здравствуйте»? Аня.
Миша: Это означает, что мы желаем здоровья тому человеку, с которым поздоровались.
Воспитатель: Правильно, Миша. Молодец! Давайте повернемся друг к другу и тоже скажем здравствуй и пожелаем частичку здоровья друг другу.
Дети я хотела поговорить с вами о здоровье. Что такое здоровье и где оно находится.
Дети: Здоровье - это состояние любого живого организма, отсутствие недуга и болезни. Оно находится в каждом человеке.
Воспитатель: Какие организации занимаются охраной здоровья?
Дети: поликлиники, больницы.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.
Анна: Здоровье дороже богатства.
Артур: Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо.
Миша: Двигайся больше, проживешь дольше.
Виолетта: Не дал бог здоровья – не даст и лекарь.
Игнат: Здоровье всему голова, всего дороже.
Арина Б: Болезнь человека не красит.
Руслан: Здоров на еду, да хил на работу.
Арина Е: Добрый человек здоровее злого.
Азик: Здоровье дороже денег.
(В зал вбегает грязный Буратино, прячась.)
Воспитатель: Буратино что с тобой, ты от кого прячешься?
Буратино: Я прячусь от мойдодыра. Он заставляет меня мыться, кушать разные полезные вещества.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы сохраняем свое здоровье. И начнем с зарядки. Ведь утро мы всегда начинаем с него.
Физминутка под музыку «Солнышко».
Воспитатель: А теперь разминка для наших рук и ног. Смотри буратино как нужно оздоравливаться и повторяй за нами.
Упражнение «Гусеница ползет по ветке».
Упражнение «Ходьба по палке».
Игра «Собираем жучков в корзинку».
(Мойдодыр заходит под музыку.)
Мойдодыр: Я – Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник,
И мочалок командир.
Я ребята пришел к вам узнать не видели вы Буратино. Он такой грязный не могу его заставить помыться и есть здоровую еду. Из-за этого он может заболеть.
Воспитатель: Да мы видели Буратино вот он прячется за детьми.
Буратино: Ну вот выдали меня.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино что нужно делать чтобы быть здоровым.
Анна: Если хочешь быть здоров, закаляйся,
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда –
Залог здоровья – чистота.
Азик: Чтобы крепким сильным быть
Надо с физкультурою дружить.
Руслан: Бегать прыгать и скакать
И с ребятами играть.
Арина Б.: Есть салаты на обед
И любить велосипед.
Буратино: А зачем вам есть салат он ведь очень не вкусный?
Арина Б.: Зато полезный. В нем содержатся витамины.
Мойдодыр: А какие витамины самые полезные?
Миша: Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Полина: Витамин С - аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.
Виолетта: Витамин А нужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах.
Руслан: Витамин В.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Аделина: Витамин Д укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру.
Арина Е. Витамин Е укрепляет наш организм,
Защищает от болезней и прочих катаклизм.
Замедляет процессы старения,
Предупреждает болезней сердца развитие.
Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,
Зелень, черешню, бобы и злаки.
Игнат Буратино: Еще витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будете болеть,
Будете веселиться и песни петь.
Мойдодыр: Ну что Буратино ты понял, что нужно делать чтобы быть здоровым.
Буратино: Конечно. Теперь я знаю, что надо умываться и есть здоровую еду.
Мойдодыр: Ребята, а что такое здоровая еда? Давайте я буду загадывать вам загадки, а вы отгадаете, о чем идет речь.
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий...
Абрикос.
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий...
Ананас.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?
Арбуз.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...
Банан.
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
Виноград.
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Горох.
Что за плод - шкатулочка с секретом!
Семена - вкусняшные на вид,
Все прозрачные, все розового цвета,
Потрясешь, как странно, не звенит.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Груша.
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля...
Дыни.
Сто одежек -
Все без застежек.
Капуста.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
Капуста.
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
Картошка.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его...
Лимон.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук.
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
Мандарин.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Огурец.
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
Перец.
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.
Персик.
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
Петрушка.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Помидоры.
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Маленький и горький, луку - брат.
Чеснок.
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
Яблоко.
Использованная литература:
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002.
- Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М., 2006.
- Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
- Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко Школа здорового человека. Москва 2006г.
- Исаева С. А. Уроки здоровья. – Мурманск, 1996.
- Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. – М., 2007.
- Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М., 2008.
- Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005
- А.Т. Шарыгина. Беседы о правилах безопасности. Москва, 2011г.
- Байкова Л.А. Технология игровой деятельности. - Рязань: РГПИ, 1994. - 108с.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория практика физической культуры. - 1980. - N 1. - С. 22–26.
- Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991. с. 288.
- Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М.: Просвещение, 1990. - 175 с.
- Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н. Комплексное закаливание в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации Минобразования РФ. - Нижний Новгород, 1992.
- Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М.: Линка-Пресс, 2000. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981, 198 с.
- Антонов, Ю.Е., Кузнецова, М.Н., Саулина, Т.Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие для исследователей и педагогических работников. - М.: Аркти, 2000.
Читайте также |
---|
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Сказка «Путешествие монетки»
Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...
Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»
Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...