Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе компенсирующего вида Образовательная область «Коммуникация» и «Познание»

Лексическая тема «Фрукты»

Образовательная область «Коммуникация» и «Познание»

Задачи: Формирование словаря. Расширять представления о предметах, явления, не имевших места в собственном опыте дошкольника.

Звуковая культура речи. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении.

Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь.

Обогащать сенсорный опыт. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Обучать приёмам конструирования.

Учить считать в пределах четырёх.

Оборудование.

Куклы бибабо, ширма, шапочки маски (медведь, ёж, заяц, ворона).

Материалы для конструирования из бумаги.

 

Ход занятия.

Звучит произведение К. Дебюсен « Кукольный Кек – Уок».

Педагог вносит куклу бибабо – медведя.

Медведь: Здравствуйте ребята, вы меня узнали.

Дети: Да.

Медведь: Сейчас я вам расскажу одну историю, которая произошла со мной в лесу.

Педагог рассказывает детям сказку В.Сутеева «Яблоко».

Беседа по содержанию сказки.

Педагог: Ребята вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Педагог: Про кого эта сказка?

Дети: Про зверей, ворону, зайца, ежа и медведя.

Педагог: Кто из зверей оказался самым добрым и умным?

Дети: Медведь. Он разделил яблоко поровну и помирил зверей.

Педагог: Молодцы, вы правильно поняли сказку. А сейчас давайте с вами превратимся в зверей и попадём в сказочный лес. Представим, что эта история произошла с нами.

Звучит музыкальное произведение П.И. Чайковского «Осень».

Дети исполняют диалоги животных. Делят яблоко.

Конструирование «Яблоко».

Оборудование: Заготовки из бумаги (4 круга разного цвета).

Кисти для клея, клей, бумажные салфетки.

Каждый круг перегнуть пополам. Смазать внешние стороны все кругов и склеить их между собой. При склеивании деталей в центр между кругами вкладывается зелёный листок яблока.

Подвижная игра «Мы зверюшки ».

Дети в шапочках животных имитируют разные движения. Например, прыгают как зайчик, ходят переваливаясь, как медведь и т.д.

Педагог раздаёт детям по яблоку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная работа «Русские народные сказки»

Проектная работа «Русские народные сказки»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...

Развлечение «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимушка-зима» Цель: привить детям стремление простейшим подвижным занятиям.   Ход мероприятия: 1-й ребёнок: Пускай мороз и колется, кусает за бочок, А в поле за околицей...

Читайте также

Краски Осени

Краски Осени Осень! Удивительное слово! От него веет грустью, печалью. Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...