Конспект игрового занятия с элементами логоритмики для детей младшей разновозрастной группы
Тема: «Путешествуем и играем»

 

Цель: закрепить использование в речи обобщающих понятий «овощи», «фрукты», «транспорт». Уточнить знания детей о диких животных. Упражнять в рассказывании сказки с опорой на предметные картинки. Развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: самолет, построенный из модулей; лодка, обозначенная разложенными на полу канатом; муляжи фруктов, овощей. Фланелеграф, плоские фигурки для фланелеграфа - персонажи сказки «Репка». Разрезные картинки в конвертах (самолет, поезд, лодка, лиса, медведь, волк, заяц).

 

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие. А поможет нам в этом ворона «Каркуша» (выставляется игрушка). Она что-то принесла с собой в красивой сумке. Давайте посмотрим, что там (достает 3 конверта с разрезными картинками: самолет, поезд, лодка).

Каркуша просит сложить из частей фигурки, и мы узнаем на чем будем путешествовать.

Дети под музыку собирают фигурки.

Воспитатель. Что вы собрали?

Дети. Самолет, поезд, лодку.

Воспитатель. Как можно назвать все это одним словом?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Сейчас я приглашаю вас сесть в самолет. Прошу пристигнуть ремни. Самолет готов к взлету. Полетели! А чтобы было весело в пути, давайте споем:

Самолет летит, самолет гудит: у-у-у (увеличивают силу голоса)

Командор - пилот самолет ведет: у-у-у (постепенно уменьшая силу голоса).

Воспитатель. Вот мы и прилетели. Как вы думаете, куда мы прилетели?

Дети. В деревню.

Воспитатель. Правильно. Здесь живут дедушка и бабушка. Что расположено возле их дома?

Дети. Сад, огород.

Воспитатель. Посмотрите на огород и скажите, что здесь растет. (Ответы детей.) Как одним словом их можно назвать? (Овощи.) А как одним словом можно назвать сливу, грушу, яблоко, вишню? (Фрукты.) Где они растут? (В саду.)

А теперь давайте поможем дедушке и бабушке собрать урожай. Овощи будем складывать в одну корзину, а фрукты в другую.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая туча надвигается. Наверное, пойдет дождь.

Логоритмическое упражнение «Дождик»:

- «Дождик, дождик кап-кап-кап (шаги на месте).

- Ты не капай громко так (руки согнуты в локтях, махи кистями вправо, влево).

- Мы по лужицам бежим (бег на месте, руки вверх).

-  В доме спрятаться спешим (шаги на месте, руки «домиком над головой»).

Звучит р.н. мелодия. Воспитатель приглашает детей в дом к дедушке и бабушке.

Воспитатель. Дети, каркуша приготовила нам сюрприз. Дети, откройте конверты.

Дети достают их конвертов фигурками для фланелеграфа.

и называют персонажей сказки «Репка».

Воспитатель. А теперь, ребята, расскажите сказку.

Дети по очереди подходят к фланелеграфу со своими персонажами,

разыгрывают сказку по ролям.

Воспитатель. Молодцы! Каркуше понравилась сказка. А теперь отправляемся с вами в лес, который находится недалеко от деревни. Но он на другом берегу речки. Как же мы в лес попадем?

Дети. Речку надо на лодке переплыть.

Логоритмическое упражнение:

(Выполняется под веселую мелодию.)

«Лодочка» И.п.: стойка на коленях, руки пред собой. Наклон туловища вперед, руки вытянуть вперед. Прогнуться назад, руки согнуть перед собой. (5-6 р.)

«Игра с водой» (быстрая мелодия). И.п.: сидя на коленях, руки перед собой. На тихую музыку - легкое покачивание кистями рук, на громкую - хлопки над головой.

Воспитатель. Наша лодка причалила и мы сразу попали в лес. Здесь так хорошо и свежо! Давайте подышим. Дыхательное упражнение: - выдохнуть через нос, выдохнуть через рот. (5-6 р.)

Звучит аудиозапись «Шуршание».

Воспитатель. Что это в кустах зашуршало? (Выставляет на стол трех игрушечных ежей.) Да, это ежи. Давайте представим, что мы превратились в ёжиков.

Логоритмическое упражнение «Ёжики»

(бодрая мелодия)

Шли по лесу три ежа (ходьба на месте)

Шли спокойно, не спеша (махи руками перед собой)

Шарики колючие, шарики колючие (наклоны вперед, руки вытянуты перед собой, кисти вверх)

Шли, шуршали сучьями (выставляют правую ногу вперёд - 2 р.)

Шли, шуршали листьями (выставляют левую ногу вперёд - 2 р.)

Воспитатель незаметно для детей кладёт на спины ежей конверт с разрезными картинками (лиса, заяц, волк, медведь).

Воспитатель. Что это у ежей на спине? Да это конверты с разрезными картинками. Каркуша подсказывает. Что мы должны сложить из половинок изображения зверей.

Дети выкладывают картинки.

Воспитатель. Ребята, каких животных вы выложили?

Дети. Лису, зайца, волка и медведя.

Воспитатель. А какие это животные?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель, Молодцы! Правильно выполнили задание, (звучит аудиозапись гудка поезда).

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы туда...

Дети. На поезде.

Логоритмическое упражнение «Поезд».

И.п - построение в колонну по одному, руки согнуты в локтях.

Вот поезд едет, колёса стучат, (продвижение вперёд мелкими протопами).

А в поезде нашим дети сидят.

Ту-ту, ту-ту - гудит паровоз. (Приседание с поворотом «пружинка», сгибание правой руки вверх до плеча.)

Далеко, далеко детей он увёз. (Продвижение вперёд мелкими притопами.)

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, и мы благополучно вернулись домой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...

Читайте также

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...