Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «В гостях у Королевы Математики»

Для детей средней группы

 

Цель:

  • Продолжать формировать представления о количественном счете в

    пределах 5.

  • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

Задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; 

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. 

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

- расширять и активизировать словарь детей. 

- развивать логическое мышление. 

- воспитывать доброту и отзывчивость. 

Наглядный материал и оборудование.

Демонстрационный: магнитные доски, магниты, картинки с изображением предметов, картинки с изображением парных предметов.

Раздаточный: карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей, карточки с линиями, картинки белки, орехи

 

Ход:

Ребята подойдите ко мне. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Какие вы все красивые и дружные.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А вы хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю вам отправиться в одно замечательное королевство. А для того, чтобы туда попасть нужно закрыть глаза и всем вмести произнести волшебные слова. Готовы?

Один, два, три, четыре, пять

В сказку нам пора попасть.

Посередине зала сидит Королева Математики и плачет.

- Ой ребята посмотрите кто-то очень горько плачет. Как вы думаете кто это? (Рассуждения детей.)

К.М: Я Королева Математики.

У меня беда (опять плачет).

- Здравствуй Королева. Что же у тебя произошло?

К.М: Мои цифры от 1 до 5 потерялись. Как их найти, я даже не знаю.

- Ребята давай те поможем Королеве! Сделали красивый круг, беритесь за руки. И все вместе произнесем волшебные слова.

Один, два, три, четыре, пять

Цифры мы пойдем искать.

Королева Математики уходит, а дети попадают на сказочную поляну.

- Посмотрите, как много здесь заданий. Я думаю если мы их выполним правильно, то обязательно найдем все потерявшиеся цифры.

1 задание: - Найди лишний предмет.

Дети находят цифру 1.

2 задание: - Найди парные предметы.

Находят цифру 2.

3 задание: - Отгадай загадки.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три медведя

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три поросёнка

Знают взрослые и дети,

нет сильнее их на свете.

Одного напомню я - 

Это Муромец Илья.

Ответ: Добрыня Никитич, Алёша Попович, Илья Муромец. Три богатыря.

Дети находят цифру 3.

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

4 задание – Закрась геометрическую фигуру с четырьмя углами. (Сидя за столами.)

Находят цифру 4.

5 задание – Листы с полосками.

На ветки сидело четыре белки,

У каждой белки было по одному ореху.

(На карточки выкладываем: 1 линяя- четыре белки, 2 линяя- четыре ореха.)

- Что можно сказать про количество белок и орехов? (Их поровну).

Потом прискакала ещё одна белка

(На 1 линию добавляем ещё одну белку.)

- А теперь, что мы можем сказать про их количество? (Белок на одну больше, чем орехов или орехов на один меньше, чем белок.) Что надо сделать, чтобы орехов и белок стало поровну? (Добавить один орех.) Сколько стало орехов и белок? (Поровну, по пять.)

Дети находят цифру 5.

- Ребята, какие вы молодцы. Подойдите ко мне, посмотрите мы свами собрали все цифры, которые потеряла Королева Математики. Давай те мы их посчитаем. (Считают цифры.)

- А теперь нам надо поспешить назад в сказочное королевство, чтобы обрадовать Королеву. Беритесь за руки.

Один, два, три, четыре, пять

В сказку нам пора попасть.

Детей встречает Королева Математики.

- Королева, мы с ребятами нашли все потерявшиеся цифры и с радостью возвращаем их вам.

К.М: Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли, а за это я хочу вам подарить подарки. (Дарит угощение.)

- Спасибо.

Королева уходит.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Сделали красивый круг и все вместе произнесем наши волшебные слова.

Один, два, три, четыре, пять

В садик нам пора опять.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы свами побывали? Что вам больше запомнилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...