Конспект НОД, для детей младшего возраста «В гости к Зайчихе»

 

Цель: Развивать интегративные качества в процессе индивидуальной и коллективной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

- развивать навыки учебной деятельности;

- способствовать развитию логического мышления, связной речи;

- развивать воображение, активность, творчество детей;

- развивать эстетический вкус.

  Воспитательные:

- воспитывать желание с помощью своих знаний, умений помочь другим;

- воспитывать активность, свободу общения.

  Образовательные:

- обогащать словарный запас детей;

- закреплять умение правильно употреблять предлоги в речи;

- закреплять умение различать понятия "много", находить предметы в окружающей обстановке; понимать и отвечать на вопрос "сколько?";

- закреплять умение соизмерять предметы по одному признаку (длине), обозначать результат действия словами: "длинная", "короткая"; ведет направо, ведет налево.

Примеры руководящей деятельности детей в НОД

1. Приемы поставки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, поощрение.

3. Приемы организации практической деятельности детей: проведение опыта, продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса детей: физкультурная пауза, дыхательная гимнастика, чередование видов деятельности, игровая ситуация.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение. определение качества продуктивной деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: стол, плоскостные изображения зайчиков, бисер, сосуды с водой, гуашь.

Виды детской деятельности в НОД:

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- познавательная;

- двигательная.

Ожидаемые результаты:

- расширение и активизация словарного запаса;

- выработка умения действовать самостоятельно при выполнении поставленной задачи;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Критерии оценки детей в НОД:

- ребенок отвечает и задает вопросы;

- активно участвует в продуктивной деятельности;

- проявляет самостоятельность;

- сопереживает, эмоционально реагирует;

- аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей.

п/п

Области Интеграция Решаемые задачи
1 Познавательное развитие Игровая ситуация Закрепление умения различать понятия "много", отвечать на вопрос "сколько?". Закреплять умение по одному признаку (длина).
2 Речевое развитие Общение с героями, беседа, ведение диалога. - обогащение словарного запаса детей;

- закрепление правильного употребления предлогов в речи;

- закрепление умения отвечать на вопросы.

3 Художественно-эстетическое развитие Музыкальное сопровождение, чтение стихотворения (физминутка) Развитие творческих способностей, эстетического вкуса.
4 Физическое развитие Физминутка Развивать физические качества, формировать потребность в двигательной активности.
5 Социально-коммуникативное развитие Беседа, ведение диалога, общение с героями, выполнение практических заданий в НОД. Развивать умение действовать самостоятельно, при затруднении обращаться к помощи взрослых.

План НОД:

I. Вводная часть:

Встреча с Зайчихой, сюрпризный момент, поиски зайчат. 3 минуты

II. Основная часть:

Ведение диалога.

Сравнение длины дорожек.

Знакомство с героями.

Проведение опыта.

Выполнение задания.

Физминутка. 10 минут

III. Заключительная часть.

Сюрпризный момент.

Итог. 2 минуты

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Части НОД Содержание Области
I. Вводная часть В зал заходит Зайчиха, ищет своих зайчат, обращается к детям: "Дети, вы не видели моих деток - зайчат?". Куда же они разбежались? Поможете мне их отыскать? (Дети называют расположение зайцев (плоскостных фигур) на стене, под столом, на полу, на шкафчике). (Расположив всех найденных зайчат определяют их количество).

Зайчиха: Сколько зайчат мы нашли?

Дети: Много.

Зайчиха: Ой, как они испачкались, а ведь зайчата будут скоро менять шубки. Давайте вспомним, какое время года наступило?

Дети: Весна.

Зайчиха: А какого цвета шубки у зайчат зимой?

Дети: Белого.

Зайчиха: Давайте вспомним загадку о зайчатах "Зимой - белый, летом - серый".

Мы с вами её уже разгадывали. и вот шубку зайчик меняет весной. Зимой она у него белого цвета, а весной начинает цвет меняться и потом всё лето он носит серого цвета. А для чего он меняет цвет шубки? (Чтобы его не было заметно в лесу.)

Зайчиха: Вы проводите нас с зайчатами до дома? Поможете сменить шубку? Я вас приглашаю в гости. Ну, в путь! На пути нас ждут разные препятствия.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
II. Основная часть Ой, смотрите, две дорожки и обе красного цвета. А по какой же из них идти. К домику зайчат ведёт длинная дорожка, которая показывает направо. Давайте её найдём, какая из этих двух дорожек одинакового цвета показывает направо? (Вспоминают, где правая и левая рука, определяют дорожку.)

Зайчиха: молодцы! Идём дальше. Ой, кто это? Добрый волшебник! Здравствуйте дети! Я - добрый волшебник. Живу здесь в лесу. (Дети здороваются).

Зайчиха: А т. пропустишь нас. Нам надо зайчатам помочь поменять шубки.

Добрый волшебник: Хорошо! Только помогите мне с волшебством. Весна уже наступила, а яркие весенние краски не появляются. Поможете мне их сделать?

Зайчиха: Дети, поможем доброму волшебнику?

Дети: Да.

Посмотрите здесь стоят стаканчики с водой. Какая вода в них?

Дети: бесцветная, прозрачная.

Зайчиха: Что же нужно сделать, добрый волшебник? Добрый волшебник: Опустите кисти в стаканчике, пусть они потанцуют в воде?

Дети: Она стала цветная.

Зайчиха: Какого цвета в твоём стаканчике стала вода. Сева? (Красного цвета.)

Зайчиха: Ну, вот Добрый волшебник, мы справились с задачей, помогли тебе?

Добрый волшебник: Да, спасибо!

Зайчиха: Пойдём с нами Добрый волшебник. Приглашаем к нам в гости. а у нас на пути - полянка веселья, игр. Хотите поиграть?

Физминутка.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки верх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках - скок! скок!

А потом вприсядку,

Чтоб не мёрзли пятки! (в соответствии со словами выполняются упражнения).

А вот и наш домик. Проходите, пожалуйста в гости! (присаживаются на коврике).

Зайчиха: посмотрите, что у меня есть? что это такое?

Дети: бисер.

Зайчиха: Правильно. Бисер - это маленькие бусики. какого они цвета?

Дети: Серого.

Зайчиха: Нам нужно бисер куда - то высыпать. (Детям ставится задача, чтобы приняли решение, куда насыпать бисер).

Дети: Насыпемь вот в эти коробочки.

Зайчиха: Рассаживайтесь поудобнее. посмотрите, что я делаю. Я беру зайчика и прикладываю его стороной где пластилин. Нажимаю слегка, и посмотрите. что получилось? Шубка меняет свой цвет? Какого цвета она становится?

Дети: Серого.

Зайчиха. Попробуйте теперь вы. Красивые у вас получились зайчики! Молодцы. Давайте их поместим вот на эти модули (дети развешивают фигурки зайчат).

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

III. Заключительная часть Зайчики маленькие устали с дороги, проголодались, а вам понравились наше приключения? Что тебе, Добрый волшебник понравилось (ответ).

Зайчиха: Спасибо большое, что вы помогли проводить до дома зайчат, поменять им шубки, к лету теперь они приготовились.

Вот и вам от меня гостинец (раздаёт яблоки), а вот, что зайчики любят есть на обед, я вам расскажу в группе, пойдёмте скорее.

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...