Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Снежинка» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрируемые области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.
Виды детской деятельности: изобразительная (декоративное рисование), коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, музыкальная (музыкально-ритмические движения).
Задачи:
- закреплять представления о зиме (февраль);
- учить последовательно рисовать снежинку;
- обогащать и активизировать лексический словарь (зима, февраль, снежинка, вьюга, метель, узорная, лёгкая, воздушная и т.д.);
- совершенствовать грамматический строй речи (умение отвечать на вопросы);
- развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, чувство сопереживания, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: бумага голубого цвета (форма - шестиугольник), магнитола, аудиозапись – лёгкая, красивая мелодия, образец – снежинки, гуашь белого цвета, кисти, стаканы для воды, клеёнки, картинки для фланелеграфа - снежинки, февраль, вьюга, метель (или обычные картинки + магнитная доска и магниты).
Ход НОД.
1. Педагог читает детям стихотворение Н.Садовского «Снежинка».
Белая, узорная звёздочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Вопросы:
- О чём это стихотворение?
- С чем сравнивает автор снежинку? (Со звёздочкой, звёздочкой-малюткой.)
- Какая снежинка в стихотворении? (Белая, узорная.)
2. Рассказывание сказки «Про малютку-снежинку» (сопровождается показом картинок на фланелеграфе или магнитной доске и музыкальным сопровождением, автор сказки – Манкова Н.И.):
«Жила-была малютка-снежинка (картинка – снежинка).
Она была такая лёгкая, красивая, узорная. Весь день она кружилась в воздухе со своими подружками-снежинками (картинки - снежинки).
Они танцевали, играли – им было весело и интересно. Но вот наступил Февраль (картинка).
Он привёл с собой метель (картинка), и вьюгу (картинка).
Разгулялись метель и вьюга – подул холодный ветер, да не просто ветер, а ветрище…. Только успела малютка-снежинка спрятаться под веткой ели. А вот её подружки не успели: унёс их ветер (убрать картинки – снежинки). Осталась малютка-снежинка одна-одинёшенька – скучно ей, грустно без любимых подруг. Лежит под ёлочкой и чуть не плачет.
А плакать нельзя – растает. Что делать?...» (Дети предлагают найти подруг для снежинки – нарисовать.)
3. Физкультминутка «Снежинки». (Под музыку – лёгкая, красивая мелодия дети изображают снежинки – танцуют, кружатся, бегут легко на носочках …)
4. Рисование «Снежинки». (Педагог объясняет последовательность построения основы снежинки:
1. Найти и обозначить точкой середину квадрата
2. Нарисовать большой круг внутри квадрата
3. От точки провести в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо
4. Проверить количество лучей - должно быть шесть лучей.
5. Теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево с неповторимым рисунком.)
- Анализ занятия.
Все нарисованные детьми снежинки расположить на доске (фланелеграфе) и поместить рядом весёлую снежинку.
Рассмотреть нарисованные снежинки.
Вопросы:
- Что делали?
- Кому помогли?
- Какое доброе дело сделали? ... (Можно использовать и другие вопросы.)
Читайте также |
---|
Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ
Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ Семья играет колоссально важную роль в воспитании и социализации ребенка. Это...
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...
Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»
Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...