Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Снежинка» для детей старшего дошкольного возраста

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое.

Виды детской деятельности: изобразительная (декоративное рисование), коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, музыкальная (музыкально-ритмические движения).

Задачи:

- закреплять представления о зиме (февраль);

- учить последовательно рисовать снежинку;

- обогащать и активизировать лексический словарь (зима, февраль, снежинка, вьюга, метель, узорная, лёгкая, воздушная и т.д.);

- совершенствовать грамматический строй речи (умение отвечать на вопросы);

- развивать внимание, память, мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, чувство сопереживания, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: бумага голубого цвета (форма - шестиугольник), магнитола, аудиозапись – лёгкая, красивая мелодия, образец – снежинки, гуашь белого цвета, кисти, стаканы для воды, клеёнки, картинки для фланелеграфа - снежинки, февраль, вьюга, метель (или обычные картинки + магнитная доска и магниты).

 

Ход НОД.

1. Педагог читает детям стихотворение Н.Садовского «Снежинка».

Белая, узорная звёздочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Вопросы:

- О чём это стихотворение?

- С чем сравнивает автор снежинку? (Со звёздочкой, звёздочкой-малюткой.)

- Какая снежинка в стихотворении? (Белая, узорная.)

2. Рассказывание сказки «Про малютку-снежинку» (сопровождается показом картинок на фланелеграфе или магнитной доске и музыкальным сопровождением, автор сказки – Манкова Н.И.):

«Жила-была малютка-снежинка (картинка – снежинка).

Она была такая лёгкая, красивая, узорная. Весь день она кружилась в воздухе со своими подружками-снежинками (картинки - снежинки).

Они танцевали, играли – им было весело и интересно. Но вот наступил Февраль (картинка).

Он привёл с собой метель (картинка), и вьюгу (картинка).

Разгулялись метель и вьюга – подул холодный ветер, да не просто ветер, а ветрище…. Только успела малютка-снежинка спрятаться под веткой ели. А вот её подружки не успели: унёс их ветер (убрать картинки – снежинки). Осталась малютка-снежинка одна-одинёшенька – скучно ей, грустно без любимых подруг. Лежит под ёлочкой и чуть не плачет.

А плакать нельзя – растает. Что делать?...» (Дети предлагают найти подруг для снежинки – нарисовать.)

3. Физкультминутка «Снежинки». (Под музыку – лёгкая, красивая мелодия дети изображают снежинки – танцуют, кружатся, бегут легко на носочках …)

4. Рисование «Снежинки». (Педагог объясняет последовательность построения основы снежинки:

1. Найти и обозначить точкой середину квадрата

2. Нарисовать большой круг внутри квадрата

3. От точки провести в стороны шесть лучей: один луч вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо

4. Проверить количество лучей - должно быть шесть лучей.

5. Теперь нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево с неповторимым рисунком.)

  1. Анализ занятия.

Все нарисованные детьми снежинки расположить на доске (фланелеграфе) и поместить рядом весёлую снежинку.

Рассмотреть нарисованные снежинки.

Вопросы:

- Что делали?

- Кому помогли?

- Какое доброе дело сделали? ... (Можно использовать и другие вопросы.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ Семья играет колоссально важную роль в воспитании и социализации ребенка. Это...

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Читайте также

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...