Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Тема «Рисование мыльными пузырями. Одуванчик»
В первой младшей группе
Цель: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной).
Задачи:
- Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями;
- Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
- Развивать воображение, фантазию;
- Поощрять детское творчество, инициативу;
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Материал и оборудование: стаканчики с цветным мыльным раствором; коктейльные трубочки по количеству детей; альбомный лист; краски, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - К нам в гости сегодня пришел клоун Кеша. Кеша очень веселый и любит играть.
И он что-то нам принес в волшебном мешочке.
Что же сегодня он принес с собой в мешочке?
- Что это?
(Мыльные пузыри.)
- А как получить мыльные пузыри?
(Ответы детей.)
- Воды обыкновенной
В стаканчик набери -
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Пускание мыльных пузырей.
- Мы пускали мыльные пузыри, а мыльными пузырями можно еще и рисовать. И сейчас мы будем мыльными пузырями рисовать. А вы знаете, как мы будем ими рисовать?
(Дуть на лист. Не знаем.)
Воспитатель: Я вам покажу.
- Давайте рассмотрим предметы, которые нам помогут в рисовании мыльных пузырей.
Дети рассматривают предметы для рисования мыльными пузырями. (Стаканчики с разведенной краской, трубочки.)
- Ребята, я покажу вам как мы будем рисовать. Для этого нам понадобятся «волшебные палочки». Я возьму стаканчик с цветной краской, опущу туда «волшебную палочку» и подую в нее. Появились пузырьки, уберу «палочку» а на пузырьки положу лист бумаги, посмотрим что получилось. Появились цветные шарики.
Показ приема изображения мыльными пузырями.
1. Раздувание мыльных пузырей.
2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.
Дети выполняют работу.
- Но цветные шарики, но они совсем не на что не похожи. Нам с вами нужно превратить цветные шарики в цветы.
- Ребята, скажу вам по секрету, я уже попробовала рисовать мыльными пузырями и вот что у меня получилось.
Дети рассматривают рисунки выполненные педагогом с техникой изображений мыльными пузырями.
- Чтобы у нас появился цветок, надо дорисовать недостающие детали. Какие?
(Стебель, листья.)
- Рисовать стебель и листья мы будем пальчиками. Какая краска нам потребуется?
(Зеленая.)
Показ воспитателя выполнения работы.
- А вы знаете как называется наш цветок?
(Одуванчик.)
- А теперь вы попробуйте нарисовать одуванчик.
Пройдите за свои столы, где подготовлена краска для рисования.
Дети приступают к работе самостоятельно.
Итог.
- Какие красивые у вас получились одуванчики.
- Скажите, вам понравилось рисовать мыльными пузырями?
(Да, было очень весело.)
А что у вас получалось из мыльных пузырей?
(Цветы.)
Читайте также |
---|
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»
Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»
Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»
Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...