Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Путешествие со Снеговиком»

 

Задачи

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

- Закреплять представления детей о зимних явлениях в неживой природе и жизни людей, птиц; совершенствовать обратный счет 10-1, знание состава чисел 4 и 5, используя наглядный материал.

2. Образовательная область «Речевое развитие»

- Расширять словарный запас на основе формирующихся у них представлений о зимних явлениях; упражнять в составлении предложений по картинке, умении составлять схему предложения, давать характеристику предложенным звукам; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать эмоциональную отзывчивость детей в ходе проблемной ситуации.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Побуждать создавать предметную аппликацию «Снеговик», дополнять её деталями, обогащающими изображение.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

- Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения; совершенствовать двигательные умения и навыки детей через танцевальные движения.

Предварительная работа: чтение худ. литературы Н. Калинина «Про снежный колобок», П. Бажов «Серебряное копытце», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Г.Х. Андерсен «Снежная королева; д/и «Зимние загадки», беседа «Жизнь людей зимой», «Покормите птиц зимой».

Словарная работа: запряжен, гурьба, зашифрован, вожжи, слуга.

Оборудование и материалы: письмо Снеговика, карта, волшебный сундучок, волшебная палочка, картинки «Жизнь людей зимой», картинки «Зимующие птицы, корм для птиц», картинки по математике, числовые выражения, картинки по развитию речи, схемы слов и предложений, Снеговик, сладкое угощение, аудиозапись «Снеговик», «Три белых коня», ножницы, клей - карандаш, материалы для аппликации.

 

Ход занятия (НОД):

Воспитатель Ребята! Какое время года сейчас идет?

Дети: весна.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: начал таять снег.

Воспитатель: какое время года прошло?

Дети: зима.

Воспитатель: да, ребята, зима собралась уходить, и сегодня мы с вами с ней попрощаемся: вспомним все, что мы знаем об этом прекрасном времени года.

Воспитатель: к нам в группу как-то попал конверт. От кого он? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим, что там? Здесь разрезные полоски. Нам нужно собрать картинку, и тогда мы узнаем, от кого же пришло письмо (дети собирают картинку).

Всё ясно, нам прислал его Снеговик. Теперь мы можем письмо прочитать.

Мне, ребята, грустно стало:

Когда зимушка настала

- В лес детишки приходили,

Всей гурьбой меня слепили.

Поиграли, погуляли

И обратно все сбежали,

А меня совсем забыли!

Ничему не научили!

И поэтому меня волшебница Зима не берет в свое ледяное царство. А ведь начал таять снег, и я скоро растаю.

Верные слуги Зимы мне приготовили испытания – один я не справлюсь. Я слышал, что вы ребята умные, помогите мне выполнить задания, тогда меня возьмут в ледяное царство, и я не растаю.

И подарок я припас замечательный для вас.

Испытания со мной пройдёте и его приобретёте.

Я вас буду ждать на лесной полянке.

А чтобы вы не заблудились, я вам присылаю карту. Карта непростая, там зашифрован (спрятан) ваш путь следования (из геометрических фигур).

Воспитатель: ребята, почему Снеговик загрустил?

Дети: его не берут в ледяное царство, а ведь начал таять снег, и он растает и превратится в воду.

Воспитатель: почему его не берут в ледяное царство?

Дети: ребята его слепили, а ничему не научили: он не знает не цифр, не букв…

Воспитатель: а что мы сделать должны, чтобы его взяли в ледяное царство?

Дети: помочь ему выполнить задания, которые Снеговику приготовили слуги волшебницы Зимы.

Воспитатель: ребята, в письме написано, что Снеговик нам приготовил подарок. Нам тоже нужно что-то подарить Снеговику. Посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок, но он пустой.

Воспитатель: давайте этот волшебный сундучок заполним зимними словами и подарим его Снеговику.

Д/и «Зимние слова».

(Детям предлагается прикоснуться волшебной палочкой к сундучку и назвать слово, связанное с зимними явлениями в природе и жизни людей.)

Воспитатель: подарок Снеговику приготовили, пора отправляться в путь. А на чем же мы с вами поедем? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: весна потихоньку вступает в свои права, но в лесу еще много снега , я вам предлагаю оправиться на санях, запряженных тройкой лошадей. А лошадей зовут, как называются зимние месяцы. И чтобы тройка появилась, нам нужно их позвать.

Дети: декабрь, январь, февраль (на экране телевизора появляется тройка лошадей, запряженных в сани).

(Имитация движений под музыкальное произведение «Три белых коня».)

Воспитатель: мы прибыли на 1 остановку. Вот и Снеговик нас встречает. Чтобы узнать, кто из верных слуг волшебницы Зимы приготовил первое испытание Снеговику, и как называется первая остановка, нам нужно отгадать загадку:

Все его зимой боятся,

Больно любит он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице (мороз). А остановка называется «Полянка деда Мороза».

Ребята, дедушка Мороз наблюдает за жизнью людей зимой и приготовил Снеговику такое

задание: «Люди зимой»

В: вам нужно выбрать только те картинки и положить в волшебный сундучок, которые нам рассказывают, как люди живут зимой: одежда, обувь, занятия, зимние забавы и объяснить, почему эта картинку выбрали? (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: молодцы, с 1-ым заданием вы справились, пора отправляться дальше. Сели в сани, помчались, куда указывает нам карта.

Вот мы и прибыли на следующую остановку. Чтобы узнать, кто из верных слуг волшебницы Зимы приготовил второе испытание Снеговику, и как называется эта остановка, нам нужно снова отгадать загадку:

Я с морозами дружу,

Землю заметаю.

Прилетаю и кружу,

Песню завываю (вьюга). Остановка так и называется «Вьюжная полянка»

Воспитатель: зимой вьюга разыгрывается не на шутку, наметет высокие сугробы, запорошит деревья. Трудно добывать корм птицам, мы им должны устраивать птичьи столовые.

Задание: картинки птиц и корм, образуем пары (кто, чем питается): голубь – семечки, синица – сало, воробей – крошки хлеба, снегирь – ягоды, клесты – семена шишек.

Воспитатель: молодцы, птиц подкормили, садимся в сани, отправляемся дальше.

Вот мы и прибыли на следующую остановку. Чтобы узнать, кто из верных слуг волшебницы Зимы приготовил третье испытание нам и Снеговику и название этой остановки, нам нужно снова отгадать загадку:

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод (Снегурочка). Остановка так и называется « Снегурушкина полянка»

Задание по математике: состав чисел 4 и 5: ребята, это лесной магазин, но не простой, а математический. Посмотрите, здесь продаются и шляпы, и красивые пуговицы только не за деньги, за правильно выполненные математические задания Снегурочки. Если мы правильно выполним задания, то получим и шляпы, и пуговицы. Их мы подарим нашему Снеговичку. Перед вами 2 Снеговика: надевайте на них шляпы. Какие числа вы видите на шляпах: 4 и 5.Вот мы сейчас должны вспомнить состав чисел 4 и 5: правильно подобрать пуговицы.

4 остановка «Картины зимушки-зимы»

Задание: вам нужно вспомнить, из какого произведения иллюстрации? - отправляемся дальше в путь: Самуил Маршак – «12 месяцев», Ганс Христиан Андерсен - «Снежная Королева», р.н.сказка «Лиса и волк», Владимир Одоевский «Мороз Иванович», Павел Бажов «Серебряное копытце».

Вот мы и прибыли на следующую остановку. Чтобы узнать, кто из верных слуг волшебницы Зимы приготовил здесь испытание Снеговику, и как называется эта остановка, нам нужно снова отгадать загадку:

Сыплет беленький снежок 

На полянку, на лужок.

Всё вокруг белым-бело,

Столько снегу намело!

Эти нежные пушинки

Называются (снежинки). Мы прибыли на «Снежную полянку».

Задание: нужно составить предложение по картинке, выложить схему этого предложения: составьте предложения по картинкам. Выложите схему этих предложений (первое слово – с большой буквы, в конце предложения ставим точку). Сколько слов в предложении? Назовите первое слово в предложении: на какой звук начинается 1-ое слово (характеристика звука)

Воспитатель: вот мы и помогли Снеговику пройти все испытания, посмотрите, как он повеселел, предлагает потанцевать (танец под песню «Снеговик»).

Воспитатель: нам скоро обратно надо возвращаться в детский сад, чтобы Снеговик не скучал в царстве снега и льда, давайте ему сделаем друзей, которые с ним оправятся в ледяное царство, а он теперь стал умный и своих друзей всему научит сам.

(Аппликация с элементами рисования «Снеговик» - вспоминаем правила выполнения аппликации.)

После выполнения работы Снеговик благодарит детей и дарит подарок (книги).

Подведение итога занятия.

 

Список использованных источников:

1. http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/12/15/logopedicheskoe_razvlechenie_puteshestvie_k_snegoviku_egorke.docx

2. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-zimu.html

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также




Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт