Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Путешествие в страну Школяндия»

В подготовительной к школе группе

 

Задачи:

  • Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль;
  • Продолжаем развивать фонематический слух детей;
  • Закрепляем знания детей о звуках;
  • Закреплять умения составлять предложения по схемам;
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, о геометрических фигурах.

Демонстрационный материал:

Магнитный мольберт, карта с островами, изображение машины и корабля, сюжетные картинки для составления арифметических задач, плакат с геометрическими фигурами, раскраски для детей, изображение одноэтажного и двухэтажного домов, изображение книги, изображение ежа и чижа, корзинка с конфетами, сундук, букварь.

 Раздаточный материал:

Листок в крупную клетку, простой карандаш, ручка, карточка с числовым домиком, карточка с написанным словом, карточка «волшебная таблица», карточка-анаграмма слова.

Предварительная работа:

Отгадывания загадок, решение логических задач, индивидуальная работа, разучивание физминутки «моряки».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши праздники. А сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения. Ну что, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия:

Мы с вами находимся в порту «Детский сад». Нам необходимо добраться до порта «Школяндия», но на пути к нему нам предстоит посетить два острова. Жители этих островов настоящие стражи океана, они нас пропустят дальше, если мы выполним их задания. Вы готовы к трудностям?

Дети: Да!

Воспитатель:: Тогда отправляемся в плавание. Отдать швартовы!

А вот и первый остров- остров Арифметики.

Ребята, по суше мы не сможем плыть на корабле, нам нужно пересесть на другой транспорт.

А чтобы узнать на чем мы поедим, давайте выполним с вами задание (графический диктант-машина).

Молодцы, все справились! И так, мы продолжаем путешествовать на машине. Жители этого острова очень любят решать и считать задачки. Для вас они приготовили испытаний.

1) Жители острова подготовили для вас картинки, по которым нам нужно составить и решить задачи.

(Задание на составление задач по сюжетным картинкам. Узнать у детей, из каких частей состоит задача.)

Молодцы, все справились, и мы едем дальше. На пути у нас следующее задание.

2) Состав чисел 5,6,7

Ребята, один житель острова сообщил мне, что жители числовых домиков перессорились друг с другом и нам нужно их помирить. Нужно заполнить так числовые домики чисел, чтобы все цифры с ней подружились.

3) Задание на классификацию геометрических фигур

Ребята, вы все молодцы! А вы знаете, что на каждом острове есть свои сокровища, и у жителей этого острова – это геометрические фигуры. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

- Сколько фигур здесь не имеют углов?

- Сколько красных фигур? Что это за фигуры?

- Сколько треугольников?

- Сколько не желтых фигур?

- На сколько групп можно разделить фигуры по цвету?

Ребята, вы все справились, и Царица острова Арифметики за правильно выполненные задания дарит вам раскраски, но не простые, а с арифметическими заданиями.

А сейчас мы с вами пересаживаемся обратно на корабль и отправляемся в путь. Нам предстоит с вами еще долгий путь, давайте отдохнем и сделаем разминку.

Разминка «Моряки»

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

А пока мы с вами играли, наш корабль подплыл к другому острову- острову Грамматики.

Жители этого острова буквы и звуки. Давайте с вами вспомним, чем буквы отличаются от звуков? Какие бывают звуки? Какие звуки мы называем гласными, какие согласными?

Задание №1.

Ребята, жителей острова напугали морские пираты и они сбежали из своих домов. Давайте поможем им найти свои дома. В одноэтажных домах живут слова, состоящие из одной части, а в двухэтажных слова, состоящие из двух частей. У вас на столах есть карточки со словами, давайте посмотрим внимательно, определим количество частей в слове и узнаем, где чей домик. (Дети по очереди подходят к доске и ставят карточку в нужный домик.)

А еще у меня для вас есть загадка:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга.)

Правильно, это книга. А какой первый звук в слове «КНИГА»? Какой он? Сколько звуков? Давайте составим предложение со словом «КНИГА» (Показ схем.)

Задание №2

И так, мы продолжаем с вами играть с буквами. Посмотрите на картинки, что везет ёжик? Что несет чиж? На эти вопросы нельзя ответить, потому что мы не видим эти предметы. Зато в этом нам могут помочь «Волшебные таблицы»

Разгадай-ка, друг загадку,

Буквы вычеркни скорей

Те, которые 2 раза

Встретишь в азбуке моей.

Вот тогда прочесть ты сможешь

И ответ мне сообщить

Что везет на тачке ёжик?

Что несет в мешочке чиж?

А Я В Б Е Л
О Е К А И В

ЯБЛОКИ

Ё З С Е М Р
С Н М Ё О  

ЗЕРНО

Молодцы, справились! За выполненные задания жители острова Грамматики приготовили для вас подарки. А чтобы узнать, что это, нужно справится с последним заданием:

Задание №3.

У вас на столе есть карточка с заданием. Нужно переставить буквы в соответствии с цифрой и назвать получившееся слово:

О К Н Е Ф А Т
2 1 3 5 4 7 6
             

КОНФЕТА

А вот и ваши подарки! (Корзинка с конфетами.)

Вот мы и подплыли с вами к порту Школяндия. Царица Знаний приготовила для вас приз, он находится в сундуке. Чтобы открыть его, нужно прочитать, что написано на сундуке: «Хорошая книга- лучший друг!»

Молодцы, давайте откроим сундук. Здесь Букварь- это и есть настоящее сокровище первоклассников. Скоро вы пойдете в школу и будете по нему учиться. Берегите его! Наше с Вами путешествие подошло к концу, вы все были сегодня большие молодцы, всем вам спасибо и давайте угощаться конфетами!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...