Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Путешествие в страну Школяндия»
В подготовительной к школе группе
Задачи:
- Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль;
- Продолжаем развивать фонематический слух детей;
- Закрепляем знания детей о звуках;
- Закреплять умения составлять предложения по схемам;
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, о геометрических фигурах.
Демонстрационный материал:
Магнитный мольберт, карта с островами, изображение машины и корабля, сюжетные картинки для составления арифметических задач, плакат с геометрическими фигурами, раскраски для детей, изображение одноэтажного и двухэтажного домов, изображение книги, изображение ежа и чижа, корзинка с конфетами, сундук, букварь.
Раздаточный материал:
Листок в крупную клетку, простой карандаш, ручка, карточка с числовым домиком, карточка с написанным словом, карточка «волшебная таблица», карточка-анаграмма слова.
Предварительная работа:
Отгадывания загадок, решение логических задач, индивидуальная работа, разучивание физминутки «моряки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши праздники. А сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения. Ну что, вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия:
Мы с вами находимся в порту «Детский сад». Нам необходимо добраться до порта «Школяндия», но на пути к нему нам предстоит посетить два острова. Жители этих островов настоящие стражи океана, они нас пропустят дальше, если мы выполним их задания. Вы готовы к трудностям?
Дети: Да!
Воспитатель:: Тогда отправляемся в плавание. Отдать швартовы!
А вот и первый остров- остров Арифметики.
Ребята, по суше мы не сможем плыть на корабле, нам нужно пересесть на другой транспорт.
А чтобы узнать на чем мы поедим, давайте выполним с вами задание (графический диктант-машина).
Молодцы, все справились! И так, мы продолжаем путешествовать на машине. Жители этого острова очень любят решать и считать задачки. Для вас они приготовили испытаний.
1) Жители острова подготовили для вас картинки, по которым нам нужно составить и решить задачи.
(Задание на составление задач по сюжетным картинкам. Узнать у детей, из каких частей состоит задача.)
Молодцы, все справились, и мы едем дальше. На пути у нас следующее задание.
2) Состав чисел 5,6,7
Ребята, один житель острова сообщил мне, что жители числовых домиков перессорились друг с другом и нам нужно их помирить. Нужно заполнить так числовые домики чисел, чтобы все цифры с ней подружились.
3) Задание на классификацию геометрических фигур
Ребята, вы все молодцы! А вы знаете, что на каждом острове есть свои сокровища, и у жителей этого острова – это геометрические фигуры. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:
- Сколько фигур здесь не имеют углов?
- Сколько красных фигур? Что это за фигуры?
- Сколько треугольников?
- Сколько не желтых фигур?
- На сколько групп можно разделить фигуры по цвету?
Ребята, вы все справились, и Царица острова Арифметики за правильно выполненные задания дарит вам раскраски, но не простые, а с арифметическими заданиями.
А сейчас мы с вами пересаживаемся обратно на корабль и отправляемся в путь. Нам предстоит с вами еще долгий путь, давайте отдохнем и сделаем разминку.
Разминка «Моряки»
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.
А пока мы с вами играли, наш корабль подплыл к другому острову- острову Грамматики.
Жители этого острова буквы и звуки. Давайте с вами вспомним, чем буквы отличаются от звуков? Какие бывают звуки? Какие звуки мы называем гласными, какие согласными?
Задание №1.
Ребята, жителей острова напугали морские пираты и они сбежали из своих домов. Давайте поможем им найти свои дома. В одноэтажных домах живут слова, состоящие из одной части, а в двухэтажных слова, состоящие из двух частей. У вас на столах есть карточки со словами, давайте посмотрим внимательно, определим количество частей в слове и узнаем, где чей домик. (Дети по очереди подходят к доске и ставят карточку в нужный домик.)
А еще у меня для вас есть загадка:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга.)
Правильно, это книга. А какой первый звук в слове «КНИГА»? Какой он? Сколько звуков? Давайте составим предложение со словом «КНИГА» (Показ схем.)
Задание №2
И так, мы продолжаем с вами играть с буквами. Посмотрите на картинки, что везет ёжик? Что несет чиж? На эти вопросы нельзя ответить, потому что мы не видим эти предметы. Зато в этом нам могут помочь «Волшебные таблицы»
Разгадай-ка, друг загадку,
Буквы вычеркни скорей
Те, которые 2 раза
Встретишь в азбуке моей.
Вот тогда прочесть ты сможешь
И ответ мне сообщить
Что везет на тачке ёжик?
Что несет в мешочке чиж?
А | Я | В | Б | Е | Л |
О | Е | К | А | И | В |
ЯБЛОКИ
Ё | З | С | Е | М | Р |
С | Н | М | Ё | О |
ЗЕРНО
Молодцы, справились! За выполненные задания жители острова Грамматики приготовили для вас подарки. А чтобы узнать, что это, нужно справится с последним заданием:
Задание №3.
У вас на столе есть карточка с заданием. Нужно переставить буквы в соответствии с цифрой и назвать получившееся слово:
О | К | Н | Е | Ф | А | Т |
2 | 1 | 3 | 5 | 4 | 7 | 6 |
КОНФЕТА
А вот и ваши подарки! (Корзинка с конфетами.)
Вот мы и подплыли с вами к порту Школяндия. Царица Знаний приготовила для вас приз, он находится в сундуке. Чтобы открыть его, нужно прочитать, что написано на сундуке: «Хорошая книга- лучший друг!»
Молодцы, давайте откроим сундук. Здесь Букварь- это и есть настоящее сокровище первоклассников. Скоро вы пойдете в школу и будете по нему учиться. Берегите его! Наше с Вами путешествие подошло к концу, вы все были сегодня большие молодцы, всем вам спасибо и давайте угощаться конфетами!
Читайте также |
---|
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...