Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме
«Описание игрушки - медведь»

 

Возрастная группа: средняя.

Виды деятельности детей: коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная

Интегрированная форма: путешествие в лес.

Образовательные задачи

1. Ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт личности).

- Расширять представления детей о диких животных (медведь).

- Закреплять представления детей о форме частей тела медведя.

Связная речь:

- Формировать представления о составлении короткого описательного рассказа о животном.

Словарь и грамматика:

- Формировать представления об изменении окончаний в словах при согласовании прилагательных с существительными в роде.

- Уточнить представление об образовании слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.

Звуковая культура речи:

- Формировать представления о правильном произношении звука «ш», изолированного, в словах и фразах; правильно регулируя темп и силу голоса, подбирать слова сходные по звучанию.

2. Ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).

- Поддерживать интерес к совместной коммуникативной деятельности.

- Поддерживать интерес к составлению описательного рассказа.

3. Ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности).

- Упражнять в составлении короткого описательного рассказа об игрушке.

- Закреплять умение ориентироваться на окончании слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением.

- Упражнять в правильном произношении звука «ш», изолированного, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса, подбирать слова сходные по звучанию.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал:

Приглашение к участию – устное (путешествие в лес).

Материалы для деятельности детей:

1) материалы для представления результатов деятельности

– листы-задания для практической деятельности (дорисовывание),

– конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (магнитная доска);

2) материалы для преобразования и трансформации

– наглядно-иллюстративный материал (картинки с предметами, в названиях которых есть звук «ш»: мишка, кукла Маша, штанишки, рубашка, шоколадка),

– действенно-практический (игрушка: медведь);

3) материальные средства для деятельности детей

– письменные принадлежности (листы-задания, цветные карандаши);

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– доски (магнитная),

– модули (игровой-лес),

– технические средства (магнитофон).

Дидактический материал:

– листы-задания (дорисовывание недостающих частей тела медведя).

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Предлагает отправиться в лес. Соглашаются

 

Акцентирует внимание на объект, лежащей под елкой. Смотрят и называют
Содержательно-деятельностный Предлагает отгадать загадки о животных. Отгадывают

 

Предлагает назвать внешние признаки и правильно согласовать прилагательные с существительными в роде. Называют и согласовывают

 

Предлагает ласково назвать медведя. Называют

 

Предлагает образовать слово «медведь» при помощи суффиксов с увеличительным значением, чтоб было понятно, что медведь большой. Образовывают слово «медведище»

 

Рассказывает повествовательный рассказ про медведя. Слушают

 

Выкладывает картинки со звуком «ш» на стол, про которые говорилось в сказке

и предлагает назвать их.

Берут по очереди и называют, проговаривая четко звук «ш»

 

Предлагает выполнить физкультминутку. Выполняют движения

 

Предлагает составить рассказ про медведя. Предлагает образец рассказа. Описывают медведя (по желанию)

 

Предлагает поиграть в игру «Тихо-громко». Выполняют задания

 

Предлагает дорисовать недостающие части тела медведя и раскрасить его. Дорисовывают и раскрашивают
Оценочно-рефлексивный Предлагает поделиться впечатлениями от путешествия в лес.  
Понравилось вам наше путешествие?

Какие части тела вы нарисовали медведю?

Рассказывают о своих впечатлениях.

 

Предлагает расположить рисунки на магнитной доске и полюбоваться своей работой. Располагают рисунки и выделяют понравившиеся.

Методы и приемы

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– вводная беседа (информационного характера);

– появление персонажа (игрушка).

методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:

– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме).

2. Методы организации и осуществления деятельности:

Словесные (рассказ, загадки, беседа, образец описательного рассказа).

Рассказ: Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанину две лапы засунул. Машенька говорит ему: «Ты, мишка неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть.» Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку.

Загадки: Шерстяная, пушистая, большая? (Кошка.)

Коричневая, веселая, смешная? (Обезьяна.)

Косолапая, большелапая, меховая? (Медведица.)

Наглядные (демонстрация игрушки, картинок со звуком «ш»);

 

1

 

Практические (упражнение, составление описательного рассказа, дорисовывание);

 

2

 

Физкультминутка: Устроим соревнования, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук «Ш».

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– коллективный смотр.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Читайте также

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...