Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) «В гостях у сказки»

 

Цели и задачи:

  • Развивать внимание, память, наблюдение, мышление.
  • Углублять, расширять, и закреплять знания детей о сказках.
  • Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Обобщить знания детей о времени года.
  • Закрепить знания детей в счете в пределах 5.
  • Закрепить умение составлять последовательно сказку по картинкам.
  • Формировать умение понимать поставленную задачу.

Предварительная работа:

  • Беседа по ознакомлению с профессией - Журналист.
  • Показ иллюстраций работы журналиста.
  • Проведение сюжетно-ролевых игр ''Я-Журналист", "Возьми интервью у друга".

Демонстрационный материал:

Костюм Бабы-Яги, Муха -Цокотуха, Незнайка, микрофон, блюдо с яблоком, картинки к сказке "Гуси-Лебеди", самовар, сушки, пиалка с вареньем, блюдца 5штук, и чашки 5штук, баранки 6 шт., картинки времен года, фотоаппарат.

Организационный момент:

Мы - репортеры идем брать интервью у сказочных героев, хотим написать в свой журнал о жизни любимых героев.

 

Ход занятия:

Сидит Баба-Яга за столом (рядом картина "Гуси-лебеди" на плакате). Заходим.

Ребенок-репортер говорит:

- Здравствуйте, мы репортеры с журнала "Супер-детки", нас отправили к вам в сказочную страну взять интервью.

- Скажите, как вас зовут?

- Баба -Яга: Не помню.

Ребенок-репортер: А из какой вы сказки?

- Баба -Яга: Не помню, я колдовала что-то у меня не получилось, и память пропала.

Воспитатель: Да уж дела!!! Ребята нам без интервью никак нельзя обратно, давайте поможем вспомнить: Кто это? И из какой сказки?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вот на столе лежат картинки, посмотрим может они помогут героине вспомнить кто она.

Так это же сказка! Ребята, нам надо выложить картинки так, чтобы у нас получилась сказка.

Приступайте. (Выкладывают последовательно картинки из сказки "Гуси-Лебеди".)

Итак, все готово! Давайте посмотрим все правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот посмотрите. (Обращается к Бабе-Яге.)

Баба-Яга (смотрит внимательно): Эх, я седая голова! Как же я могла забыть! Ой! спасибо вам ребята! Вспомнила!

- Иди-ка ко мне, милок (зовет ребенка который берет интервью).

Ребенок-репортер (подходит и спрашивает): Скажите как вас зовут?

Баба-Яга: Бабулечка-Ягулечка я!

Ребенок-репортер: А сколько вам лет?

Баба-Яга: Так молодуха я еще, мне тока 315 лет.

Ребенок-репортер: А из какой вы сказки?

Баба-Яга: Дак это вы мне скажите? а ну, отвечайте из какой я сказки, а не то я вам съем!!!!!

Дети: "Гуси -Лебеди".

Баба-Яга: правильно!

Ребенок-репортер: (спрашивает у Бабы-Яги) а вы знаете кто написал сказку "Гуси-Лебеди".

Баба-Яга: Нет.

Дети: Это русская народная сказка.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Баба-Яга: Спасибо вам, что вы мне помогли вспомнить, но мне пора.

Воспитатель (обращается к репортеру): Ваня ты все спросил, что хотел?

Ребенок-репортер (подходит к Бабе-Яге): Да, спасибо вам, что ответили на мои вопросы. До свидания!

Звучит музыка Баба-Яга убегает, заходит Муха-Цокотуха и садится за стол, на столе самовар, сушки, варенье.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (Подходим к столу.)

Воспитатель: маша подойти возьми интервью.

репортер Ребенок (подходит и спрашивает): Здравствуйте! Как вас зовут?

Я - Муха-Цокотуха!

Воспитатель: Мы знаем из какой вы сказки, и кто ее написал!

Воспитатель: Ребята! Давайте скажем, кто написал сказку "Муха-Цокотуха".

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Правильно.

Репортер- ребенок: А что вы делаете?

Муха-Цокотуха: Да вот позвала гостей, на чай, а посчитать не могу сколько кружек надо поставить.

Воспитатель: А кого ты позвала, давай мы тебе поможем с ребятами посчитать.

Муха-Цокотуха: Пригласила я 1 жука, 2 кузнечика, 1 бабочку, и 1 комара.

(Выкладывает картинки на столе где должны сидеть гости.)

Воспитатель: Так ребята, давайте считать, вот здесь блюдца и кружки, будем стол накрывать.

(Дети подходят.)

Валя помогай! Ты кому поставишь чашку и блюдце?

Ребенок: 1 жуку (Ставит блюдце и чашку.)

Воспитатель: А ты Миша кому поставишь?

Ребенок: 2 кузнечикам. (Ставит 2 чашки и блюдца.)

Воспитатель: Настя, а ты кому поставишь посуду?

Ребенок: Бабочке. (Ставит 1 блюдце и чашку.)

Воспитатель: Семен, а ты кому поставишь посуду?

Ребенок: комару. (Ставит 1 блюдце и чашку.)

Воспитатель: Всем поставили?

Муха-Цокотуха: Так сколько же гостей ко мне придет в гости?

Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько же гостей к Мухе -Цокотухе придет?

Дети: 5.

Воспитатель: Правильно 5 кружек значит 5 гостей.

Муха-Цокотуха (держится за голову и говорит): Ох, как плохо что нет у нас школы в сказке.

Не умею я считать. Вот Баранки лежат, хватит мне всех гостей угостить или нет?

Воспитатель: Не переживай мы тебе поможем.

Воспитатель: Злата, помогай!

Воспитатель: Злата сколько здесь баранок?

Ребенок: 6 баранок.

Воспитатель: Хватит Мухе-Цокотухе всех гостей угостить?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Сколько гостей?

Ребенок: 5 гостей.

Воспитатель: А баранок сколько?

Ребенок: 6 баранок.

Воспитатель: Баранок больше или меньше чем гостей?

Ребенок: Больше баранок.

Воспитатель: Правильно, и тебе Муха-Цокотуха хватит баранку с гостями чай попить!

Ну а нам уже пора.

- Маша заканчивай интервью!

Репортер - ребенок: Спасибо вам, что вы ответили на мои вопросы! До свидания!

Муха-Цокотуха улетает. Звучит музыка. Входит Незнайка, садится за стол. (За ним плакат из цветочного города.)

Воспитатель: Ребята, вот еще один гость. Это Незнайка из цветочного города!

Настя, возьми интервью у Незнайки.

Репортер- ребенок (подходит и спрашивает): Здравствуйте! А у вас в цветочном городе сейчас какое время года?

Незнайка: Здравствуйте! А я и не знаю! У нас трава зеленая, ягоды растут, бабочки летают, мои друзья купаются в реке, катаются на велосипеде, носят шорты и футболки, одевают панамки.

Воспитатель: Ребята, кто поможет Незнайке, кто знает какое сейчас время года в цветочном городе?

Дети: Лето.

Воспитатель: Правильно лето, как вы догадались?

Дети: Потому что только летом можно купаться, кататься на велосипеде, летают бабочки и т.д.

Незнайка: Я запомню, что это лето! А у вас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как поняли что это весна?

Дети: (Ответы.)

Незнайка: И это время года я тоже запомню - весна.

Воспитатель: Ребята, а какие еще времена года есть?

Дети: осень, зима.

Незнайка: А как понять, что это зима пришла?

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете что уже зима?

Дети: Лежит снег, холодно, солнце не греет, одежда теплая.

Воспитатель: Ну и давайте расскажем Незнайке как мы понимаем, что пришла осень?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: Теперь ты запомнил времена года Незнайка?

Незнайка: Да, спасибо вам, я теперь к вам буду приходить почаще, у вас много интересного много можно узнать.

Воспитатель: Настя, ты еще что-то хочешь спросить у Незнайки?

Репортер- ребенок: (подходит и спрашивает) А сколько вам лет?

Незнайка: Мне 5 лет, а тебе сколько?

Репортер- ребенок: И мне 5 лет. Спасибо вам ответы. До свидания!

Незнайка: До свидания ребята! Я побежал к своим друзьям! (Незнайка уходит.)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Теперь у нас есть материал для нашего журнала, и много фотографий. Мы с вами не только взяли интервью, но и помогли героям сказок!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Читайте также

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...