Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) «В гостях у сказки»
Цели и задачи:
- Развивать внимание, память, наблюдение, мышление.
- Углублять, расширять, и закреплять знания детей о сказках.
- Развивать умение выполнять различные игровые задания.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Обобщить знания детей о времени года.
- Закрепить знания детей в счете в пределах 5.
- Закрепить умение составлять последовательно сказку по картинкам.
- Формировать умение понимать поставленную задачу.
Предварительная работа:
- Беседа по ознакомлению с профессией - Журналист.
- Показ иллюстраций работы журналиста.
- Проведение сюжетно-ролевых игр ''Я-Журналист", "Возьми интервью у друга".
Демонстрационный материал:
Костюм Бабы-Яги, Муха -Цокотуха, Незнайка, микрофон, блюдо с яблоком, картинки к сказке "Гуси-Лебеди", самовар, сушки, пиалка с вареньем, блюдца 5штук, и чашки 5штук, баранки 6 шт., картинки времен года, фотоаппарат.
Организационный момент:
Мы - репортеры идем брать интервью у сказочных героев, хотим написать в свой журнал о жизни любимых героев.
Ход занятия:
Сидит Баба-Яга за столом (рядом картина "Гуси-лебеди" на плакате). Заходим.
Ребенок-репортер говорит:
- Здравствуйте, мы репортеры с журнала "Супер-детки", нас отправили к вам в сказочную страну взять интервью.
- Скажите, как вас зовут?
- Баба -Яга: Не помню.
Ребенок-репортер: А из какой вы сказки?
- Баба -Яга: Не помню, я колдовала что-то у меня не получилось, и память пропала.
Воспитатель: Да уж дела!!! Ребята нам без интервью никак нельзя обратно, давайте поможем вспомнить: Кто это? И из какой сказки?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот на столе лежат картинки, посмотрим может они помогут героине вспомнить кто она.
Так это же сказка! Ребята, нам надо выложить картинки так, чтобы у нас получилась сказка.
Приступайте. (Выкладывают последовательно картинки из сказки "Гуси-Лебеди".)
Итак, все готово! Давайте посмотрим все правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот посмотрите. (Обращается к Бабе-Яге.)
Баба-Яга (смотрит внимательно): Эх, я седая голова! Как же я могла забыть! Ой! спасибо вам ребята! Вспомнила!
- Иди-ка ко мне, милок (зовет ребенка который берет интервью).
Ребенок-репортер (подходит и спрашивает): Скажите как вас зовут?
Баба-Яга: Бабулечка-Ягулечка я!
Ребенок-репортер: А сколько вам лет?
Баба-Яга: Так молодуха я еще, мне тока 315 лет.
Ребенок-репортер: А из какой вы сказки?
Баба-Яга: Дак это вы мне скажите? а ну, отвечайте из какой я сказки, а не то я вам съем!!!!!
Дети: "Гуси -Лебеди".
Баба-Яга: правильно!
Ребенок-репортер: (спрашивает у Бабы-Яги) а вы знаете кто написал сказку "Гуси-Лебеди".
Баба-Яга: Нет.
Дети: Это русская народная сказка.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Баба-Яга: Спасибо вам, что вы мне помогли вспомнить, но мне пора.
Воспитатель (обращается к репортеру): Ваня ты все спросил, что хотел?
Ребенок-репортер (подходит к Бабе-Яге): Да, спасибо вам, что ответили на мои вопросы. До свидания!
Звучит музыка Баба-Яга убегает, заходит Муха-Цокотуха и садится за стол, на столе самовар, сушки, варенье.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это? (Подходим к столу.)
Воспитатель: маша подойти возьми интервью.
репортер Ребенок (подходит и спрашивает): Здравствуйте! Как вас зовут?
Я - Муха-Цокотуха!
Воспитатель: Мы знаем из какой вы сказки, и кто ее написал!
Воспитатель: Ребята! Давайте скажем, кто написал сказку "Муха-Цокотуха".
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Правильно.
Репортер- ребенок: А что вы делаете?
Муха-Цокотуха: Да вот позвала гостей, на чай, а посчитать не могу сколько кружек надо поставить.
Воспитатель: А кого ты позвала, давай мы тебе поможем с ребятами посчитать.
Муха-Цокотуха: Пригласила я 1 жука, 2 кузнечика, 1 бабочку, и 1 комара.
(Выкладывает картинки на столе где должны сидеть гости.)
Воспитатель: Так ребята, давайте считать, вот здесь блюдца и кружки, будем стол накрывать.
(Дети подходят.)
Валя помогай! Ты кому поставишь чашку и блюдце?
Ребенок: 1 жуку (Ставит блюдце и чашку.)
Воспитатель: А ты Миша кому поставишь?
Ребенок: 2 кузнечикам. (Ставит 2 чашки и блюдца.)
Воспитатель: Настя, а ты кому поставишь посуду?
Ребенок: Бабочке. (Ставит 1 блюдце и чашку.)
Воспитатель: Семен, а ты кому поставишь посуду?
Ребенок: комару. (Ставит 1 блюдце и чашку.)
Воспитатель: Всем поставили?
Муха-Цокотуха: Так сколько же гостей ко мне придет в гости?
Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько же гостей к Мухе -Цокотухе придет?
Дети: 5.
Воспитатель: Правильно 5 кружек значит 5 гостей.
Муха-Цокотуха (держится за голову и говорит): Ох, как плохо что нет у нас школы в сказке.
Не умею я считать. Вот Баранки лежат, хватит мне всех гостей угостить или нет?
Воспитатель: Не переживай мы тебе поможем.
Воспитатель: Злата, помогай!
Воспитатель: Злата сколько здесь баранок?
Ребенок: 6 баранок.
Воспитатель: Хватит Мухе-Цокотухе всех гостей угостить?
Ребенок: Да.
Воспитатель: Сколько гостей?
Ребенок: 5 гостей.
Воспитатель: А баранок сколько?
Ребенок: 6 баранок.
Воспитатель: Баранок больше или меньше чем гостей?
Ребенок: Больше баранок.
Воспитатель: Правильно, и тебе Муха-Цокотуха хватит баранку с гостями чай попить!
Ну а нам уже пора.
- Маша заканчивай интервью!
Репортер - ребенок: Спасибо вам, что вы ответили на мои вопросы! До свидания!
Муха-Цокотуха улетает. Звучит музыка. Входит Незнайка, садится за стол. (За ним плакат из цветочного города.)
Воспитатель: Ребята, вот еще один гость. Это Незнайка из цветочного города!
Настя, возьми интервью у Незнайки.
Репортер- ребенок (подходит и спрашивает): Здравствуйте! А у вас в цветочном городе сейчас какое время года?
Незнайка: Здравствуйте! А я и не знаю! У нас трава зеленая, ягоды растут, бабочки летают, мои друзья купаются в реке, катаются на велосипеде, носят шорты и футболки, одевают панамки.
Воспитатель: Ребята, кто поможет Незнайке, кто знает какое сейчас время года в цветочном городе?
Дети: Лето.
Воспитатель: Правильно лето, как вы догадались?
Дети: Потому что только летом можно купаться, кататься на велосипеде, летают бабочки и т.д.
Незнайка: Я запомню, что это лето! А у вас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как поняли что это весна?
Дети: (Ответы.)
Незнайка: И это время года я тоже запомню - весна.
Воспитатель: Ребята, а какие еще времена года есть?
Дети: осень, зима.
Незнайка: А как понять, что это зима пришла?
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете что уже зима?
Дети: Лежит снег, холодно, солнце не греет, одежда теплая.
Воспитатель: Ну и давайте расскажем Незнайке как мы понимаем, что пришла осень?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: Теперь ты запомнил времена года Незнайка?
Незнайка: Да, спасибо вам, я теперь к вам буду приходить почаще, у вас много интересного много можно узнать.
Воспитатель: Настя, ты еще что-то хочешь спросить у Незнайки?
Репортер- ребенок: (подходит и спрашивает) А сколько вам лет?
Незнайка: Мне 5 лет, а тебе сколько?
Репортер- ребенок: И мне 5 лет. Спасибо вам ответы. До свидания!
Незнайка: До свидания ребята! Я побежал к своим друзьям! (Незнайка уходит.)
Дети: До свидания!
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Теперь у нас есть материал для нашего журнала, и много фотографий. Мы с вами не только взяли интервью, но и помогли героям сказок!
Читайте также |
---|
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...
Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…
Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»
Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...