«Электроприборы». Этот загадочный утюг
Занятие для детей 6-7 лет

 

Задачи:

  • Познакомить детей с историей утюга; вызвать интерес к предметам прошлого.
  • Побудить понимать назначения и функции утюга, необходимость его для жизни человека; закрепить умение правильно определять признаки и выделять эти признаки на основе структуры поверхности, прочности, твердости; ориентироваться в прошлом утюга; развивать внимание, память, воображение, мышление и речь.

Материал: таблица «Окружающий мир», картинки с нарисованными электроприборами, картинки относящиеся к природному миру; красивая коробка; алгоритм игры «Да-Нетка»; электрический утюг; два картонных круга, черный и белый; на каждого ребенка гладкая палка 30 см; мятые носовые платки; угольный утюг; фотография металлического утюга.

 

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по рукотворному миру. Посмотрите, этот круг обозначает наш окружающий мир, в центре его люди, а сам он поделен на 2 части. Какие?

Дети. Рукотворный мир и природный мир.

Воспитатель. Распределите картинки по их месту нахождения в окружающем мире (проводится игра «Природный и рукотворный мир»).

Воспитатель. Ребята, я заметила в рукотворном мире одну лишнюю картинку, которая мешает нам объединить предметы в одну группу. Найдите её!

(Проводится игра «Объедини и назови».)

Дети. Стол, потому что это мебель! А все остальное электроприборы!

Воспитатель. А почему они так называются?

Дети. Потому что работают при помощи электрического тока.

Воспитатель. Как много электроприборов нас окружает. Но сегодня мы поговорим только об одном.

(В группу вносится посылка.)

Воспитатель. Её принес почтальон Печкин, попробуйте отгадать, что в ней лежит? (проводится игра «Да-Нетка»).

Воспитатель. Будем играть в «Да-Нетку», отгадать вам поможет алгоритм поиска заданного объекта. (После того как дети отгадали, воспитатель открывает посылку и достает утюг.)

Воспитатель. Скажите, для чего нужен утюг?

Дети. Утюгом гладят вещи после стирки, чтобы они были опрятными и красивыми.

Воспитатель. Правильно! (Проводится игра «Хорошо-плохо».)

Воспитатель. Утюг это хорошо. Почему? (Воспитатель показывает белый круг.)

Дети. Им можно гладить одежду, белье, если он красивый можно любоваться, можно ремонтировать, можно подарить на день рождения, купить и т.д.

Воспитатель. Утюг это плохо. Почему? (Воспитатель показывает черный круг.)

Дети. Можно обжечься, можно уронить на ногу будет больно, можно сломать, можно сжечь вещь, которую гладишь и т.д.

Воспитатель. Сегодня, мы с вами отправимся в прошлое утюга. Но сначала назовите мне части современного утюга.

 

Корпус, подошва, ручка, отверстия на подошве, терморегулятор, шнур

 

Дети. Корпус, подошва, ручка, отверстия на подошве, терморегулятор, шнур.

Воспитатель. Из чего сделан корпус?

Дети. Из металла, из пластмассы.

Воспитатель. Подошва какая?

Дети. Гладкая, блестящая, ровная.

Воспитатель. Для чего нужна ручка? Почему её не сделали металлической? Дети. Будет нагреваться и жечь руки.

Воспитатель. Зачем нужны отверстия на подошве?

Дети. Чтобы из них выходил горячий пар.

Воспитатель. Для чего нужен терморегулятор?

Дети. Чтобы регулировать нагрев утюга.

Воспитатель. Как нужно обращаться с утюгом, чтобы не случилось беды?

Дети. Пользоваться утюгом могут только взрослые, нельзя оставлять утюг включенным.

Воспитатель. Зачем утюгу нужен шнур?

Дети. Чтобы утюг работал от электричества.

Воспитатель. Значит утюг какой?

Дети. Электрический.

Воспитатель. Вот какой красивый и удобный утюг придумал человек.

Воспитатель. А как же раньше люди разглаживали свои вещи? Может они ходили в мятой одежде? Как вы думаете? (Ответы детей.) Сейчас я вам расскажу.

Давным-давно, когда не было утюгов, люди ходили в мятой одежде. Постирав её в реке, они отжимали одежду, встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась и сушили, но старались не пересушивать. А потом клали одежду под что-нибудь тяжелое или наматывали её на гладкую палку, а затем разматывали и так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. (Дети пробуют, наматывают носовые платки на палки.)

Воспитатель. Хорошо, ли разглаживалась одежда?

Дети. Нет.

Воспитатель. Конечно, нет. Трудно было несколько раз наматывать и разматывать, уставали руки. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить тяжелый предмет и к тому же горячий. Придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным кончиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угли и гладили одежду (демонстрация утюга).

 

Демонстрация утюга

 

Воспитатель. Удобен такой утюг?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Утюг тяжелый, можно обжечься углями, могли упасть на одежду и прожечь.

 

Утюг тяжелый, можно обжечься углями, могли упасть на одежду и прожечь.

 

Воспитатель. Так как утюг с углями был не очень удобен. Люди придумали другой. Его сделали из тяжелого металла. Утюг ставили на огонь, нагревали, а потом гладили им (иллюстрация утюга).

Воспитатель. Такой утюг был удобен?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Он был тяжелый, нужно было долго ждать пока прогреется. Быстро остывал.

Воспитатель. Человек постоянно стремился облегчить свой труд. Когда появилось электричество, люди догадались что можно нагревать утюг электрическим током. Сначала их нагревали, потом отключали и только после этого гладили. А затем люди придумали регулятор, которым можно регулировать температуру нагревания и гладить разные ткани. А современным утюгом можно даже отпаривать вещи. Вот до чего додумался человек.

Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались? О чем узнали ? Что понравилось ?

На этом наше занятие закончено. Всем большое спасибо!

 

Описание игр.

  1. Игра «Природный и рукотворный мир»

Цель. Распределить картинки по их местонахождению в окружающем мире.

Игровое действие.

На подносе лежат картинки рукотворного мира (утюг, холодильник, фен и т.д. и стол) и природного мира (птица, камень, бабочка, рыба и т.д.).

Дети должны положить их на определенное место.

 

Игра «Природный и рукотворный мир»

 

  1. Игра «Объедини и назови»

Цель. Объединить и назвать одним словом – бытовые электроприборы.

  1. Игра «Хорошо-плохо»

Цель. Знакомство детей с противоречиями.

Игровое действие.

Ведущий показывает белый круг и говорит: «утюг-это хорошо. Почему?» (дети называют все положительные качества).Потом ведущий показывает черный круг и говорит: «утюг-это плохо. Почему?» (Дети называют все отрицательные качества.)

 

Игра «Хорошо-плохо»

 

  1. Игра «Да-Нетка»

Цель. Учить классифицировать объекты по заданным признакам.

Игровое действие.

Ведущий загадывает объект материального мира, дети задают вопросы сужающие поле поиска, отгадывают и описывают

Игровое правило:

- ведущий должен знать алгоритм, по которому задаются вопросы;

- дети знают, что ведущий на вопросы отвечает только «Да» или «Нет»;

- ответ ведущего «И да и нет одновременно» показывает наличие противоречивых признаков объекта.

 

Игра «Да-Нетка»

 

Алгоритм сужения поля поиска заданного объекта:

Алгоритм сужения поля поиска заданного объекта



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...

Дидактическая игра «Божья коровка» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Божья коровка» для старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Божья коровка» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, непосредственно образовательной деятельности...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»