Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму»
Проблема: «Как отправить Умку домой».
Игровая мотивация: «Помочь медвежонку найти маму».
Цель: развитие познавательного интереса у детей к животным севера.
Образовательные задачи:
- расширять представления детей о животных севера, обогащать словарь детей;
- закреплять знания по лексической теме «одежда» и «транспорт».
Развивающие задачи:
- развивать выразительность речи при ответах на вопросы, в словесных играх;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, интерес к поисковой деятельности, желание экспериментировать;
- развивать эстетическое восприятие, образное логическое мышление, конструктивные навыки, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое.
Словарная работа: белёк.
Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, проблема, объяснение, рассматривание, поощрение, подведение итога занятия.
Предварительная работа: рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени»; чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние»; работа с энциклопедиями; рисование животные Севера; знакомство с оптическим явлением «Северного сияния» на примере зеркального шара, презентация животные крайнего Севера.
Демонстрационный материал: игрушки медведица с медвежонком, льдины, берлога, картинки детенышей, следы медведицы, музыкальное сопровождение, олень в упряжке.
Раздаточный материал: разрезные картинки животных Севера, лего, рыбки, оборудование для опыта тарелки, молоко, пипетки, краситель, моющее средство.
Ход занятия
Часть
занятия |
Содержание работы | Наглядность |
Вводная часть |
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель. Послушайте, ребята, я вам расскажу одну историю:
Приплыл по океану с Севера матрос, Малюточку - медведя в подарок он привез. Сидит малыш тоскует весь вечер на пролет. И мамочку любимую он очень-очень ждет. Ребята, как вы думайте, по кому тоскует медвежонок? Правильно ли поступил матрос, что привез в подарок живого медвежонка? Почему? (ответы детей). Вы хотите с ним познакомится? Умка. Здравствуйте ребята, меня зовут Умка, я очень хочу к моей маме, помогите мне, пожалуйста, её найти. Воспитатель. Что, ребята поможем Умке? А вы, знаете, где живут белые медведи? (на севере). Там холодно или жарко? Чтобы нам с вами не замерзнуть в гостях у медведей, предлагаю одеться теплее. Двигательно-ритмическое упражнение
Надеваем мы зимой Шапку, шубку, шарф с тобой. Валенки мы обуваем В них штанишки заправляем Рукавички мы наденем, Ни за что ни заболеем. Воспитатель. Что мы с вами делали? Что мы надели, назовите, одним словом.
(Дети предлагают варианты.) Воспитатель. Выбираем самолет. Он передвигается быстрее и занимает мало времени, чтобы добраться до места. Прошу всех занять свои посадочные места (все садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, включить, а/у запись «Гул самолета»).
|
Игрушка медвежонка
Магнитофон, гул самолета |
Основная часть | Умка. Спасибо, ребята, вот я и дома, только мамы я своей не вижу. Где она?
Воспитатель. Не переживай, Умка, ребята помогут тебе отыскать маму.
Дидактическая игра «Собери картинку»
(Дети делятся на три группы, и собирают картинку: северный олень, морж и тюлень.) Воспитатель. Давайте поиграем с животными И/У «Назови детенышей»
У оленя – олененок; У моржа – моржонок: У тюленя – тюлененок, ещё его называют белёк, как вы думаете, почему его так называют? Воспитатель: Что защищает тюленей и моржей от охлаждения? Дети: Толстый слой подкожного жира помогает моржам и тюленям справляться с северными морозами. Умка: Спасибо, ребята, за интересную игру, но моей мамы среди них нет! Воспитатель: Не расстраивайся Умка, мы найдем твою маму. Но с начало немножко погреемся. Физкультминутка «Танец белых медведей»
Умка. Да, очень похоже. Воспитатель: Ребята, смотрите что это? (следы)
Умка: Это следы моей мамы, идемте скорей. Воспитатель. Как мы сначала идем? Дети. Прямо, дальше направо, потом налево, опять прямо. Воспитатель: А вот и Умкина мама! (Медведица сидит на льдине и ловит рыбу.) Медведица: Спасибо, огромное, вам ребята. Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько рыбы наловила медведица, надо помочь, отнести.
Пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет»
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно.) Звери необычные, к холоду привычные. («Замок», меняя положение пальцев.) Вот песец из норки смотрит, (Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки».) Белый мишка важно ходит, (Пальчики «шагают».) Ну, а морж, как капитан, Покоряет океан (Ладони «лодочкой» двигаются вперед) Гордый северный олень (Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты.) Грузы возит целый день. (Растирание ладоней движениями вверх, вниз.) Практическая часть:
Конструируем корзины для рыбы. (Складываем рыбу в корзины и относим к берлоге медведицы.)
Медведица. Спасибо, ребята, вы настоящие друзья.
Опыт «Северное сияние»
Воспитатель. Возьмите и поставьте перед собой тарелку с молоком. Теперь в вспомните какие цвета присутствуют в северном сиянии. Дети: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый. Воспитатель. Молодцы ребята, у вас на столе стоят емкости с красителем. Каждый из вас набирает в пипетку те цвета , которые вы хотите увидеть в своём северном сиянии. Капните в свою тарелку с молоком краситель, а я добавлю одну капельку моющего средства. Далее идет наблюдение детей за реакцией. Воспитатель. Умка, но что получилось у нас Северное сияние. |
Стол (льдина из пенопласта). Разрезные картинки: северный олень, морж, тюлень.
Аудио запись
Следы медведя Игрушка мамы-медведицы. Набор рыболова.
Лего-конструктор
Одноразовые тарелочки, молоко, пищевой краситель, моющее средство.
|
Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие.
Воспитатель: А теперь пора прощаться - в садик надо возвращаться! До свиданья! |
Олень в упряжке |
Читайте также |
---|
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …
Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...