Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зеленые великаны зимой»

Для детей младшего возраста

 

Цель: Формировать представления детей о растениях зимой.

Задачи:

1. Учить различать и называть деревья;

2. Дать детям дополнительные сведения о жизни деревьев;

3. Обогащать словарь детей;

4. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес к природе, связную речь;

5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, чувство доброты, сопричастности и сопереживания.

Оборудование: изображения деревьев, схема - строения дерева.

 

Ход НОД:

I. Введение в ситуацию.

В группу приходит Фея зеленой Страны (Воспитатель.)

Здравствуйте ребятки! (Дети здороваются.) Я Фея страны зеленых растений!

(Выставляется картина с изображением травы, цветов, кустарников, деревьев или слайд природы.)

Вы хотите узнать, зачем я к вам пришла? (Да.)

А пришла я к вам, ребятки, чтобы поговорить с вами о зеленых великанах моей природы!

II. Актуализация опорных знаний.

Как вы думаете, какие растения можно назвать великанами и почему? (Деревья, потому что они высокие, большие.)

Да, все верно! Деревья очень высокие и могущие растения, поэтому мы можем их назвать великанами!

Давайте посмотрим, из каких частей состоит дерево. (Схема строения дерева.) Что это у дерева? (Предположительные ответы детей.) Это корень. Зачем нужен корень дереву? (Ответы детей.) Корень удерживает дерево, через корень поступает из земли питательные вещества) А, это что? (Ответы детей.) Это ствол - основа дерева. Чем покрыт ствол? (Ответы детей.) Ствол дерева покрыт корой. А вы знаете, зачем кора дереву? (Предположительные ответы детей.) Кора защищает дерево от мороза и жарких солнечных лучей. Что есть еще у дерева? (Веточки и листья.) Веточки и листья образуют крону дерева, листьями дерево дышит – вдыхает нечистый воздух, выдыхают кислород. Но посмотрите, у всех ли деревьев есть листики? (Ответы детей.)

Деревья бывают лиственными. Что у них есть? (Листочки.)

(Показ лиственных деревьев.)

А еще есть деревья хвойные, у них вместо листочков иголочки – хвоинки.

(Показ картинок хвойных деревьев.)

Хотите поиграть? (Да.) Давайте встанем и превратимся в деревья.

Физминутка: 1-2-3 повернись, в дерево превратись.

Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)

Сильными большими

Ноги - это корни,

Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)

Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)

Падать не давали,

Из глубин далёких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)

Воду доставали.

Тело наше ствол могучий

Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)

В небо упирается (Поднимаем соединённые руки вверх.)

Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)

Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)

В кроне им совсем не страшно, (Качают головой.)

Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)

Пальцы - веточками будут, (Шевелят пальцами обеих рук.)

Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой.)

Как придёт за летом осень, (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)

Разлетятся листья в миг (Разводят руки в стороны.)

Какие замечательные деревья у нас получились!

III. Введение новых знаний.

Ой, ребята посмотрите, что стало с листиками на дереве? (Пожелтели и опали.)

С наступление осени, деревья начинают готовиться к зиме. Они сбрасывают свои листочки.

Почему лиственные деревья на зиму сбрасывают листья?

Деревья сбрасывают свои листочки, т. к им не хватает питание. Зимой деревья спят. Они стоят голые, а сброшенные листики согревают их корни, сохраняют тепло, что бы за зиму дерево не замерзло и не погибло.

Сможем ли мы без деревьев? Почему? (Иллюстрации.)

(Предположительные ответы детей.)

IV. Итог.

О чем мы сегодня говорили? Из чего состоит дерево? Что происходит с деревьями осенью? Что делает дерево зимой? Зачем нам нужны деревья? (Ответы детей.)

Молодцы, ребята! Вот сколько нового и интересного мы узнали о зеленых великанах. А сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию и посмотреть, как же зимуют наши деревья.

(На прогулке дети закрепляют полученные знания о деревьях.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...