Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«Путешествие по сказке «Колобок»

 

Цель занятия:

  • Закреплять знание цифр от 1 до 5.
  • Учить соотносить цифру с количеством предметов.
  • Формировать умение сравнивать группы предметов.
  • Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких.
  • Уточнить представления детей о признаках предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма).
  • Развивать у детей представление о свойствах магнита.
  • Помочь детям в освоении действий экспериментирования.
  • Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
  • Совершенствовать моторику пальцев рук и кисти.
  • Закрепить умение детей воспроизводить изображения на песке (манке).
  • Воспитывать желание помогать окружающим, дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания и радость.

Материал: куклы би-ба-бо деда, бабы, животные, колобок,5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр. Карточки с изображением геометрических фигур. Танграм. Обруч. Магнит.

 

Ход деятельности

Воспитатель: - Проснулось солнышко и протянуло свои первые лучи, дети пришли в детский сад. Что наступило?

Дети: - Утро.

Воспитатель: - Сегодня утром я хочу пригласить вас в театр, где вы встретитесь со сказкой. Чтобы попасть на представление, сначала надо приобрести билет. А билеты у нас не простые, на них изображены геометрические фигуры. Вы должны сесть на тот стульчик, на котором нарисована та геометрическая фигура, которая изображена на вашем билетике.

Все расселись? Сказка начинается.

Воспитатель выставляет куклы деда и бабы.

Воспитатель: Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда –

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель: Ребята, поможем найти колобка? (Поможем.)

- Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск? (С цифры 1.) Верно.

Воспитатель: Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Задание «Накорми зайчат»

(Воспитатель выставляет 4 плоскостные фигуры зайчат.)

- Сколько перед вами зайчат? (Четыре.)

- Какую цифру надо закрепить рядом с ними? (Цифру 4.)

- Егор, закрепи цифру 4.

- Сколько морковок нужно зайчатам? (Четыре.)

- Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (Всем.)

- Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.)

Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок. (Выставляет ещё 1 зайца.)

- Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку...)

- Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5.) Сколько морковок? (Тоже 5.) Какую цифру надо закрепить? (Пять.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2.) Кто у нас около цифры 2? (Волк.) Он просит вас помочь: отгадать геометрическую фигуру и нарисовать ее на песке (манке).

Загадки.

- Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте друзья,

И скажите, кто же я? (Круг.)

- Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются

– Угол получается.

Что же вышло? Посмотри:

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник.)

- В ворота его не закатишь как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)

- Молодцы. Справились с заданием. Ребята, а у меня есть карточки с изображением геометрических фигур. Вам нужно дорисовать изображение так, чтобы что-нибудь или кто-нибудь получился на картинке.

Зрительная гимнастика:

Вот какая стрекоза- как горошины глаза (делают большие глаза)

Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)

Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)

Мы летаем высоко (смотрим вверх),

Мы летаем низко (смотрим вниз).

Мы летаем далеко (прищурить глаза),

Мы летаем близко (поморгать быстро глазами).

Воспитатель: А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 3). Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю). Медведь так долго спал зимой, что все позабыл.

Словесная игра

«Что бывает широким (длинным, высоким, низким, узким)?»

Ход игры. Дети садятся в кружок. Воспитатель говорит: «Дети, предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие это предметы бывают».

— Что бывает длинным, — говорит воспитатель

— Дорога, платье, веревка, день, шуба, — вспоминают дети.

— Широким, — предлагает воспитатель следующее

слово.

Дети называют: дорога, улица, речка, лента и др.

— Красным.

Дети по очереди отвечают: флажок, шар, ягода, звездочка и др. Или:

— Круглым.

Дети отвечают: мяч, солнце, яблоко, колесо и др. Тех детей, которые назвали больше слов, следует похвалить.

Воспитатель: Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (К цифре 4.) У нас на пути озеро. (Дети подходят к обручу.) Посмотрите, какие здесь разноцветные фигурки. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Давайте из этих фигурок мы выложим рыбок и тогда, я думаю, лисичка не съест колобка, а вернет его нам.

Задание «Выложи рыбку» (танграм) Дети достают детали и выкладывают рыбок.

Воспитатель: Алина, из каких геометрических фигур ты выложила рыб? Сколько их? Саша, какого цвета твои рыбки? Из каких они фигур? Молодцы! Лиса будет рада такому угощению. Возвращаемся к схеме.

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой.)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек.)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально.)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики.)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой.)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения.)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик».)

Воспитатель: цифра 5. А вот и дом! Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок. Чтобы войти в дом, что нужно сделать? (Открыть замок.) А где же ключ?

- Ребята, хитрая лиса никак не хочет отдавать нам колобка, даже рыбки наши не помогли. Она требует, чтобы мы достали ключ из воды и не намочили рук? Что же нам делать? Как вы думаете, как можно это сделать? При помощи чего? (Вылить воду из стакана, достать ключ ложкой, палочкой, магнитом.)

- Любой ключ можно достать с помощью магнита? (Нет, только если ключ сделан из металла.) Дети достают ключ при помощи магнита.

Воспитатель: А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобком пьют и нас в гости ждут.

Воспитатель: Ребята, скажите кому вы помогли и какие добрые дела сделали? (Ответы детей.) Молодцы! Вам понравилось спасать колобка? А кого мы встретили? Как мы им помогли? Если вам понравилось, то возьмите красный круг, если не очень-то желтый, а если совсем не понравилось-возьмите зеленый круг.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Сюжетное физкультурное занятие «Строим дом»

Сюжетное физкультурное занятие«Строим дом» 2-я младшая группа   Цель. Формировать правильную осанку; упражнять в прыжках в длину с места, в ходьбе с перешагиванием...

Конспект по теме: «Лебединое озеро»

Конспект по теме: «Лебединое озеро»   Программное содержание: продолжать учить детей складывать поделки по технике «Оригами», ориентироваться на листе бумаги, использовать...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по…

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие на полянку»   Задачи: - учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с...


Комментарии





В блогах

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство