Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально - познавательному развитию с использованием интерактивной доски «Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков»

В старшей логопедической группе

 

Цель

  1. Формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.
  2. Развивать умения различать инструменты контрастных групп, развитие способности группировать предметы окружающего мира по общему признаку.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой!

И другой!

А теперь мои хорошие

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь!

И садитесь!

Воспитатель:

Ребята, что мы сейчас делали?

Дети. Топали, хлопали.

Воспитатель:

Как можно назвать такие звуки?

Дети. Шумы.

Воспитатель: Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)

Правильно, все это шумы.

Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы

Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека.

Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах).

А по каким звукам можно узнать человека или животное, даже не видя его?

Дети. По голосу.

Воспитатель: А сейчас дети давайте поиграем на нашей любимой и очень интересной доске!

Блок «Музыкальные инструменты», модуль «Какой инструмент звучит».

(В этом модули дети должны отгадать по звуку музыкальный инструмент.)

Воспитатель: Ребятки, наши глазки устали и нам надо сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: И так ребята мы немножко отдохнули и приступим к следующему заданию.

Мы с вами поиграем в игру « третий лишний». Вы должны будете выбрать из трёх музыкальных инструментов один лишний. Готовы?

Блок «Музыкальные инструменты», Модуль «Третий лишний».

(В этом модули дети должны выбрать лишний музыкальный инструмент.)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились!

Физминутка

Имитация игр на музыкальных инструментах.

Мы играем на гитаре – дрынь- дрынь- дрынь

А потом на фортепьяно – ля –ля- ля- ля

И умеем мы на скрипке – ти- ли- ли

И немножко в барабаны – бом- бом -бом

Потрясём мы маракасы – ш- ш- ш -ш

Побрынчим на балалайке – тренди – трень, тренди - трень

Колокольчик не забудем – динь – дилень, динь - дилень

А теперь три раза глазками похлопаем

Ножками потопаем и улыбнёмся.

Воспитатель: А сейчас последнее задание. Вам будут представлены изображения людей играющих на музыкальных инструментах и отгадать, что это за музыкальный инструмент!

Блок «Не только музыка» - модуль «Музыка и живопись»

(В этом модуле детям предлагается рассмотреть репродукции картин известных художников, на которых изображены люди, играющие на музыкальных инструментах.)

 Воспитатель: и на последок отгадайте загадку.

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

Ответ: Гитара.

Воспитатель: Вот на сегодня и всё, а в следующий раз мы с вами поиграем в другие виды игр.

 

Используемая литература.

1. Н.А. Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении».

2. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №3 2002 г.

3. Сайт по работе с интерактивной доской SMART Board. http://smartboard.com.ua/ru/main.htm - SMART Board

4. Интерактивные технологии. SMART Board начинающим - http://www.smartboard.ru/view.pl?mid=1125315109 



Новые публикации

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Звуки (м), (м) Буква…

Конспект НОД по обучению грамотеТема: «Звуки (м), (м) Буква М» Программные задачи: закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков (м), (м)...

Лепбук «Труд в природе»

Лепбук «Труд в природе» (Авторское дидактическое пособие) Дидактическое пособие лэпбук «Труд в природе» - комплекс дидактических игр и заданий, направленных на развитие познавательной...

Развлечение в средней группе, посвященное Дню матери

Развлечение в средней группе, посвященное Дню матери Цель: 1) развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. 2) воспитывать...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство