Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально - познавательному развитию с использованием интерактивной доски «Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков»

В старшей логопедической группе

 

Цель

  1. Формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.
  2. Развивать умения различать инструменты контрастных групп, развитие способности группировать предметы окружающего мира по общему признаку.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой!

И другой!

А теперь мои хорошие

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь!

И садитесь!

Воспитатель:

Ребята, что мы сейчас делали?

Дети. Топали, хлопали.

Воспитатель:

Как можно назвать такие звуки?

Дети. Шумы.

Воспитатель: Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)

Правильно, все это шумы.

Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы

Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека.

Шумовые (шумы, голоса природы), музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах).

А по каким звукам можно узнать человека или животное, даже не видя его?

Дети. По голосу.

Воспитатель: А сейчас дети давайте поиграем на нашей любимой и очень интересной доске!

Блок «Музыкальные инструменты», модуль «Какой инструмент звучит».

(В этом модули дети должны отгадать по звуку музыкальный инструмент.)

Воспитатель: Ребятки, наши глазки устали и нам надо сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

Воспитатель: И так ребята мы немножко отдохнули и приступим к следующему заданию.

Мы с вами поиграем в игру « третий лишний». Вы должны будете выбрать из трёх музыкальных инструментов один лишний. Готовы?

Блок «Музыкальные инструменты», Модуль «Третий лишний».

(В этом модули дети должны выбрать лишний музыкальный инструмент.)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились!

Физминутка

Имитация игр на музыкальных инструментах.

Мы играем на гитаре – дрынь- дрынь- дрынь

А потом на фортепьяно – ля –ля- ля- ля

И умеем мы на скрипке – ти- ли- ли

И немножко в барабаны – бом- бом -бом

Потрясём мы маракасы – ш- ш- ш -ш

Побрынчим на балалайке – тренди – трень, тренди - трень

Колокольчик не забудем – динь – дилень, динь - дилень

А теперь три раза глазками похлопаем

Ножками потопаем и улыбнёмся.

Воспитатель: А сейчас последнее задание. Вам будут представлены изображения людей играющих на музыкальных инструментах и отгадать, что это за музыкальный инструмент!

Блок «Не только музыка» - модуль «Музыка и живопись»

(В этом модуле детям предлагается рассмотреть репродукции картин известных художников, на которых изображены люди, играющие на музыкальных инструментах.)

 Воспитатель: и на последок отгадайте загадку.

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

Ответ: Гитара.

Воспитатель: Вот на сегодня и всё, а в следующий раз мы с вами поиграем в другие виды игр.

 

Используемая литература.

1. Н.А. Морева «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении».

2. Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №3 2002 г.

3. Сайт по работе с интерактивной доской SMART Board. http://smartboard.com.ua/ru/main.htm - SMART Board

4. Интерактивные технологии. SMART Board начинающим - http://www.smartboard.ru/view.pl?mid=1125315109 

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Roxana
    This gives a [censored]site [censored] presence and it gives you a major advantage over your ...

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...