План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:
«Что мы знаем о космосе»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие».

Задачи:

1) «Познавательное развитие»:

- Расширять знания детей о планете Земля, роли человека в экосистеме.

- Знакомить с астрономическими понятиями: космос, Солнечная система, звёзды,

планета, комета, спутник.

- Прививать любовь к Родине и чувство гордости за её успехи в области космичес-

кой науки и техники.

- Развивать познавательный интерес к новому, неизвестному.

- Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.

2) «Социально-коммуникативное развитие»:

- Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3) «Художественно-эстетическое развитие»:

- Развивать интерес к познавательной и художественной литературе.

- Развивать танцевальное творчество, формировать умение придумывать танцевальные движения.

- Снять эмоциональное напряжение через танцевальные движения.

4) «Речевое развитие»:

- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

- Активизировать речевую деятельность.

- Закреплять и расширять словарный запас детей: лаборатория, Солнечная система,

названия планет, комета, орбита, космонавт; расширять кругозор.

- Воспитывать культуру общения.

- Формировать умение составлять коллективный рассказ о космосе.

Методы и приемы:

- практические (моделирование, зарисовка пиктограмм);

- наглядные (рассматривание конвертов, иллюстраций, просмотр

слайдов, видеофильма);

- словесные (беседа, вопросы к детям, чтение энциклопедического

материала, указания, педагогическая оценка).

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, глобус, макет Солнечной системы, иллюстрации с изображением космического скафандра, шлемов (мотоциклистского, космического, строительного), два конверта, карточки с символами, карточки с изображением глобуса, планет, звёзд, ракеты, космонавта; папки исследователя, головные уборы «магистра» (5 шт.); энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Астрономия в картинках»; иллюстрации о космосе.

Космическая музыка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Двигательная пауза
Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, сбор информации, моделирование.
Коммуникативная Беседы, составление рассказов, вопросы, обсуждение
Музыкальная Музыкальные импровизации
Изобразительная Зарисовка схем

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Постановка проблемы
  Воспитатель обнаруживает на своём столе два конверта. Вскрывает один из них.

- Посмотрите, что изображено на этой иллюстрации?

Дети с интересом наблюдают за действиями педагога, активно включаются в беседу. Создание интереса к теме.
  - Кому нужен скафандр?

Вскрывает другой конверт.

Размышляют, отвечают на вопросы (космонавту). Обогащение словаря.
  - Как вы думаете, для каких целей предназначены эти предметы? (изображения шлемов).

 

Рассуждают, делают предположения. (Для поездки на мотоцикле, для строительства, для полета в космос.) Активизация мышления, развитие речи.

 

  - Как вы думаете, что может связывать эти два конверта, что в них есть общего? Ответы детей.  
  - Кто, по вашему мнению, мог прислать эти конверты? (Космонавт, инопланетянин.)

 

 
  - Совершенно верно, во втором конверте лежит и небольшое письмо, в кото-ром нас приглашают в научную лабораторию. Как вы думаете, для чего? (Проводить исследования, узнать что-то новое, сделать открытие для всего мира.)  
2 Обсуждение проблемы, принятие задачи
  - Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования о космосе – так же, как это делают взрослые учёные. А что исследовать, нам подскажут вот эти картинки. Внимательно слушают.

 

Поддержание интереса, мыслительной активности.

 

  Воспитатель показывает картинки: планеты, глобус, космонавт, ракета, звёзды.   Пополнение словарного запаса.

 

  - Нам нужно разбиться на 5 подгрупп и каждая группа возьмёт себе карточку по желанию для исследования. Дети на счёт «1,2,3,4,5» разбиваются на подгруппы, выбирают карточку для исследования. Умение группироваться по-разному для проведения исследовательской деятельности.
  - Уважаемые ученые, ваша задача – получить как можно больше новых сведений о выбранных вами объектах, и подготовить о нём сообщение. Для того, чтобы выполнить эту работу, надо исследовать всё, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать её. Как это можно сделать? Где, как вы узнаете то, что вам интересно? В ходе обсуждения дети называют «методы исследования»:

- подумать самостоятельно,

- спросить у другого человека,

- посмотреть в книгах,

- посмотреть в интернете,

- понаблюдать.

 
  - С чего начать наше исследование?

- Что нам следует сделать потом?

Воспитатель выкладывает карточки с символами по порядку.

Обсуждение. Умение самостоятельно проводить исследования по алгоритму.
3 Совместная поисково - исследовательская деятельность педагога с детьми
  Воспитатель предлагает детям взять папки исследователя и начать работу. Сбор материала. Свободное общение педагога с детьми.
  Педагог напоминает детям о фиксации собранной информации на листочках.

 

Дети схематично зарисовывают сведения на листочках. Культурное обращение друг с другом.

Самостоятельное решение поставленной задачи.

4 Заслушивание сообщений, постановка новой проблемы
  Игра «Звёздочки».

 

Дети «превращаются» в звёздочки и красиво танцуют под музыку. Снятие напряжения, развитие танцевального творчества.
  Воспитатель предлагает заслушать доклады «научных руководителей» из каждой подгруппы.

- Каждый из вас родился под каким-то созвездием. Как оно называется и где находится на небесном небосклоне, - вот задание вам для сбора информации дома вместе с родителями.

 

Дети – докладчики надевают головные уборы, выкладывают листочки-зарисовки (пиктограммы) и делают по ним сообщение. Участники задают им вопросы. Идёт обсуждение докладов.

 

Обмен впечатлениями. Создание совместных творческих работ.

Умение составлять коллективный рассказ о космосе.

Мотивация к дальнейшей поисковой деятельности в свободное время.

5 Подведение итогов
  Воспитатель благодарит детей за проведённую работу, отмечает интересные доклады.    


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...