План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему:
«Что мы знаем о космосе»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Задачи:
1) «Познавательное развитие»:
- Расширять знания детей о планете Земля, роли человека в экосистеме.
- Знакомить с астрономическими понятиями: космос, Солнечная система, звёзды,
планета, комета, спутник.
- Прививать любовь к Родине и чувство гордости за её успехи в области космичес-
кой науки и техники.
- Развивать познавательный интерес к новому, неизвестному.
- Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
2) «Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
3) «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать интерес к познавательной и художественной литературе.
- Развивать танцевальное творчество, формировать умение придумывать танцевальные движения.
- Снять эмоциональное напряжение через танцевальные движения.
4) «Речевое развитие»:
- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
- Активизировать речевую деятельность.
- Закреплять и расширять словарный запас детей: лаборатория, Солнечная система,
названия планет, комета, орбита, космонавт; расширять кругозор.
- Воспитывать культуру общения.
- Формировать умение составлять коллективный рассказ о космосе.
Методы и приемы:
- практические (моделирование, зарисовка пиктограмм);
- наглядные (рассматривание конвертов, иллюстраций, просмотр
слайдов, видеофильма);
- словесные (беседа, вопросы к детям, чтение энциклопедического
материала, указания, педагогическая оценка).
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, глобус, макет Солнечной системы, иллюстрации с изображением космического скафандра, шлемов (мотоциклистского, космического, строительного), два конверта, карточки с символами, карточки с изображением глобуса, планет, звёзд, ракеты, космонавта; папки исследователя, головные уборы «магистра» (5 шт.); энциклопедии для детей «Хочу всё знать», «Астрономия в картинках»; иллюстрации о космосе.
Космическая музыка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательная пауза |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, сбор информации, моделирование. |
Коммуникативная | Беседы, составление рассказов, вопросы, обсуждение |
Музыкальная | Музыкальные импровизации |
Изобразительная | Зарисовка схем |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Постановка проблемы | ||
Воспитатель обнаруживает на своём столе два конверта. Вскрывает один из них.
- Посмотрите, что изображено на этой иллюстрации? |
Дети с интересом наблюдают за действиями педагога, активно включаются в беседу. | Создание интереса к теме. | |
- Кому нужен скафандр?
Вскрывает другой конверт. |
Размышляют, отвечают на вопросы (космонавту). | Обогащение словаря. | |
- Как вы думаете, для каких целей предназначены эти предметы? (изображения шлемов).
|
Рассуждают, делают предположения. (Для поездки на мотоцикле, для строительства, для полета в космос.) | Активизация мышления, развитие речи.
|
|
- Как вы думаете, что может связывать эти два конверта, что в них есть общего? | Ответы детей. | ||
- Кто, по вашему мнению, мог прислать эти конверты? | (Космонавт, инопланетянин.)
|
||
- Совершенно верно, во втором конверте лежит и небольшое письмо, в кото-ром нас приглашают в научную лабораторию. Как вы думаете, для чего? | (Проводить исследования, узнать что-то новое, сделать открытие для всего мира.) | ||
2 | Обсуждение проблемы, принятие задачи | ||
- Сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования о космосе – так же, как это делают взрослые учёные. А что исследовать, нам подскажут вот эти картинки. | Внимательно слушают.
|
Поддержание интереса, мыслительной активности.
|
|
Воспитатель показывает картинки: планеты, глобус, космонавт, ракета, звёзды. | Пополнение словарного запаса.
|
||
- Нам нужно разбиться на 5 подгрупп и каждая группа возьмёт себе карточку по желанию для исследования. | Дети на счёт «1,2,3,4,5» разбиваются на подгруппы, выбирают карточку для исследования. | Умение группироваться по-разному для проведения исследовательской деятельности. | |
- Уважаемые ученые, ваша задача – получить как можно больше новых сведений о выбранных вами объектах, и подготовить о нём сообщение. Для того, чтобы выполнить эту работу, надо исследовать всё, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать её. Как это можно сделать? Где, как вы узнаете то, что вам интересно? | В ходе обсуждения дети называют «методы исследования»:
- подумать самостоятельно, - спросить у другого человека, - посмотреть в книгах, - посмотреть в интернете, - понаблюдать. |
||
- С чего начать наше исследование?
- Что нам следует сделать потом? Воспитатель выкладывает карточки с символами по порядку. |
Обсуждение. | Умение самостоятельно проводить исследования по алгоритму. | |
3 | Совместная поисково - исследовательская деятельность педагога с детьми | ||
Воспитатель предлагает детям взять папки исследователя и начать работу. | Сбор материала. | Свободное общение педагога с детьми. | |
Педагог напоминает детям о фиксации собранной информации на листочках.
|
Дети схематично зарисовывают сведения на листочках. | Культурное обращение друг с другом.
Самостоятельное решение поставленной задачи. |
|
4 | Заслушивание сообщений, постановка новой проблемы | ||
Игра «Звёздочки».
|
Дети «превращаются» в звёздочки и красиво танцуют под музыку. | Снятие напряжения, развитие танцевального творчества. | |
Воспитатель предлагает заслушать доклады «научных руководителей» из каждой подгруппы.
- Каждый из вас родился под каким-то созвездием. Как оно называется и где находится на небесном небосклоне, - вот задание вам для сбора информации дома вместе с родителями.
|
Дети – докладчики надевают головные уборы, выкладывают листочки-зарисовки (пиктограммы) и делают по ним сообщение. Участники задают им вопросы. Идёт обсуждение докладов.
|
Обмен впечатлениями. Создание совместных творческих работ.
Умение составлять коллективный рассказ о космосе. Мотивация к дальнейшей поисковой деятельности в свободное время. |
|
5 | Подведение итогов | ||
Воспитатель благодарит детей за проведённую работу, отмечает интересные доклады. |
Читайте также |
---|
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...