Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Пересказ от лица героя»

 

Цель: формирование умений пересказывать от лица героя.

Задачи:

  1. учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;
  2. развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение;
  3. развивать связную, монологическую речь; обогощать словарный запас;
  4. воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и терпеливым.

Место проведения: группа.

Форма работы: подгрупповая.

Методы и приемы: беседа, загадывание загадок, стихотворение о зиме, физминутки, рассказы детей.

Предварительная работа: прослушивание музыкального произведения о зиме, наблюдение за природой, чтение сказок и стихотворений о зиме.

Словарная работа:

- всякое дыхание;

- думушку думать;

- стреха;

- хлев;

- пуще злится;

- бойко;

- тулуп;

- обозы;

- кличут;

- пособить.

Материалы и оборудование: портрет К.Д.Ушинского, загадки о зиме, картинки зверей, птиц, фигура человека, ребенка, шапочки для детей.

 

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. 

- Ребята, какое время года наступило? (Весна.)

- Вспомнить, какое время года было перед весной поможет загадка. (Зима.)

Тройка, тройка пролетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром. (Зима.)

- А какая была зима?

Дети: снежная, морозная и т. д

Д/игра «Скажи по-другому». Я предлагаю вам поиграть. Я буду называть словосочетания, а вы объясните, что они означают:

  1. всякое дыхание…
  2. думушку думать…
  3. воробей под стреху забился…
  4. в теплых хлевах …
  5. пуще злится зима…
  6. морозы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озерам, по рекам мосты строят.
  7. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах…
  8. Мороз кличут.

9) Проказы старухи зимы

- Вот мы и прочитаем сказку, которая так и называется «Проказы старухи зимы» - написал эту сказку К.Д. Ушинский. (Портрет.)

- Читаю сказку. 

Вопросы по сказке: 

- Как называется сказка? Кто написал?

- О чем говориться в сказке? 

- Сначала до кого добралась зима? 

(до птиц) почему ей не удалось их заморозить?

- Потом на кого зима накинулась? 

- На зверей. Получилось ей их заморозить? Нет-почему?

- А кого зима еще хотела заморозить?

- рыб. 

- Рыбы что сделали? 

- Ушли под лед, им там еще теплее. 

- Не получилось у зимы рыб заморозить, а до кого она еще хотела добраться? 

- До людей. 

- Как люди спасались от мороза? 

(Затопили печи, да над зимой посмеиваются.) 

- А если кто-то в лес идет за дровами, что на себя надевают? 

(Тулуп, валенки, рукавицы.) 

- А что самое обидное показалось зиме? 

(Малые ребята и те ее не бояться.) 

- Что делают ребята? 

- Катаются на санках, играют в снежки, лепят из снега, горы стоят. 

Ребята покажем гостям…….

- Физминутка.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

- А сейчас мы с вами превратимся в героев этого рассказа. Я возьму на себя роль автора.

-Вызываю по желанию героев рассказа. Дети становятся полукругом, берут в руки соответствующие картинки.

- А кто хочет быть птичкой? – Даша П.

- А белочкой? – Юля Т.

- В этом рассказе есть и домашние животные, кто хочет выступить от их лица? – Рома Р.

- А кто хочет быть рыбкой? – Даша Д.

- Зима хотела заморозить людей, кто хочет рассказать от имени этого героя? – Слава Г.

- А кто расскажет, как зима хотела заморозить детей? – Даша Л.

Ну что слушатели, вам понравилось как ребята рассказывали о себе? Как вы думаете, у них получилось рассказать, так как автор написал? Скажите, ребята рассказывали последовательно, связно? Предложения у них все дружили?

- Хорошо, молодцы! Дома обязательно расскажите мамам и папам новую сказку. 

- Вы сегодня были замечательными рассказчиками, а хотите быть художниками – иллюстраторами к этому рассказу? А этим мы с вами займемся на следующем занятии.

- Спасибо актерам, спасибо зрителям, спасибо гостям!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно»…

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно...

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...

Читайте также

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну...