Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: «Пересказ от лица героя»
Цель: формирование умений пересказывать от лица героя.
Задачи:
- учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;
- развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение;
- развивать связную, монологическую речь; обогощать словарный запас;
- воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и терпеливым.
Место проведения: группа.
Форма работы: подгрупповая.
Методы и приемы: беседа, загадывание загадок, стихотворение о зиме, физминутки, рассказы детей.
Предварительная работа: прослушивание музыкального произведения о зиме, наблюдение за природой, чтение сказок и стихотворений о зиме.
Словарная работа:
- всякое дыхание;
- думушку думать;
- стреха;
- хлев;
- пуще злится;
- бойко;
- тулуп;
- обозы;
- кличут;
- пособить.
Материалы и оборудование: портрет К.Д.Ушинского, загадки о зиме, картинки зверей, птиц, фигура человека, ребенка, шапочки для детей.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом.
- Ребята, какое время года наступило? (Весна.)
- Вспомнить, какое время года было перед весной поможет загадка. (Зима.)
Тройка, тройка пролетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрыла серебром. (Зима.)
- А какая была зима?
Дети: снежная, морозная и т. д
Д/игра «Скажи по-другому». Я предлагаю вам поиграть. Я буду называть словосочетания, а вы объясните, что они означают:
- всякое дыхание…
- думушку думать…
- воробей под стреху забился…
- в теплых хлевах …
- пуще злится зима…
- морозы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озерам, по рекам мосты строят.
- Заволокли морозы узорами оконницы в окнах…
- Мороз кличут.
9) Проказы старухи зимы
- Вот мы и прочитаем сказку, которая так и называется «Проказы старухи зимы» - написал эту сказку К.Д. Ушинский. (Портрет.)
- Читаю сказку.
Вопросы по сказке:
- Как называется сказка? Кто написал?
- О чем говориться в сказке?
- Сначала до кого добралась зима?
(до птиц) почему ей не удалось их заморозить?
- Потом на кого зима накинулась?
- На зверей. Получилось ей их заморозить? Нет-почему?
- А кого зима еще хотела заморозить?
- рыб.
- Рыбы что сделали?
- Ушли под лед, им там еще теплее.
- Не получилось у зимы рыб заморозить, а до кого она еще хотела добраться?
- До людей.
- Как люди спасались от мороза?
(Затопили печи, да над зимой посмеиваются.)
- А если кто-то в лес идет за дровами, что на себя надевают?
(Тулуп, валенки, рукавицы.)
- А что самое обидное показалось зиме?
(Малые ребята и те ее не бояться.)
- Что делают ребята?
- Катаются на санках, играют в снежки, лепят из снега, горы стоят.
Ребята покажем гостям…….
- Физминутка.
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
- А сейчас мы с вами превратимся в героев этого рассказа. Я возьму на себя роль автора.
-Вызываю по желанию героев рассказа. Дети становятся полукругом, берут в руки соответствующие картинки.
- А кто хочет быть птичкой? – Даша П.
- А белочкой? – Юля Т.
- В этом рассказе есть и домашние животные, кто хочет выступить от их лица? – Рома Р.
- А кто хочет быть рыбкой? – Даша Д.
- Зима хотела заморозить людей, кто хочет рассказать от имени этого героя? – Слава Г.
- А кто расскажет, как зима хотела заморозить детей? – Даша Л.
Ну что слушатели, вам понравилось как ребята рассказывали о себе? Как вы думаете, у них получилось рассказать, так как автор написал? Скажите, ребята рассказывали последовательно, связно? Предложения у них все дружили?
- Хорошо, молодцы! Дома обязательно расскажите мамам и папам новую сказку.
- Вы сегодня были замечательными рассказчиками, а хотите быть художниками – иллюстраторами к этому рассказу? А этим мы с вами займемся на следующем занятии.
- Спасибо актерам, спасибо зрителям, спасибо гостям!
Читайте также |
---|
Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно»…
Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно...
Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…
Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»
ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»
ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...