Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-7 лет «Гостинцы бабушки-загадушки»

 

Цель: Составление рассказов-описаний овощей по опорному картинному плану.

Задачи:

  • Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Овощи»;
  • Формировать умение детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде;
  • Закреплять в речи детей правильное употребление предлогов в, на, из;
  • Умение детей составлять рассказы-описания овощей с опорой на картинный план;

Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;

  • Умение детей работать сообща, помогать друг другу;
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, давать четкие и обоснованные ответы на поставленные вопросы

Предшествующая работа:

  • Экскурсия на огород;
  • Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок;
  • Беседа о труде овощеводов;
  • Просмотр DVD - фильма снятого родителями по теме «Эвелинены сказки».

Материал к занятию: корзинка с настоящими овощами (ботвой); экран; игры, с применением ЭКТ «Что делают с …?», «Что перепутал художник»; запись видеоролика «В гости к бабушке Клаве», схема Воробьевой.

 

Ход непосредственно непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент

1. Дети свободно играют. Загорается экран. Бабушка-загадушка хлопочет, приговаривает. Дети замечают ее и рассаживаются у экрана.

Видеоролик «В гости к бабушке Клаве». Увидев детей, она здоровается, отмечает, как выросли, подросли, передает гостинцы (корзину с овощами). (2 мин)

2. Воспитатель берет корзинку, благодарит.

Д/и «Угадай, что в корзинке» - составление описательных рассказов.

Первый пример, воспитатель – с опорой на схему, не называя сам овощ. Например: оранжевый, конусообразный, твердый, с крапинками, хрустящая, из нее делают икру, сок и т.д.

Затем составляют рассказ 3-4 ребенка. После каждого рассказа дети делают анализ и дополняют рассказ.

3. Физ. Минутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Покрутились, покружились,

В овощи вы превратились.

(Детям прикрепляются эмблемы.)

4. Игра «Что перепутал художник». (Слайд.)

5. Дидактическая игра «Что делают с …?», с использованием слайдов из фильма Киры «Я помогаю бабушке». Подбор слов: срезают, сажают, поливают, рыхлят, выкапывают и т.д.

6. Постановка проблемы

Сейчас мы с вами собрали весь урожай: что-то засолили, что-то убрали в погреб. А как же мы будем выращивать урожай в следующем году, если все съедим? Где возьмем семена? (Ответы детей, предположения.)

Приглашаю вас всех в лабораторию. Дети садятся за столы, выбирают понравившейся овощ и достают семена. Проблема: как сделать так, чтобы семена не перепутались? Нужно нарисовать таблички.

7. Рефлексия

  • Что узнали нового?
  • Как думаете, какой урожай у нас будет на следующий год?
  • Почему?


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Читайте также

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 09.01 по 12.01.2024г.) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...