Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 5-7 лет «Гостинцы бабушки-загадушки»
Цель: Составление рассказов-описаний овощей по опорному картинному плану.
Задачи:
- Уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Овощи»;
- Формировать умение детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде;
- Закреплять в речи детей правильное употребление предлогов в, на, из;
- Умение детей составлять рассказы-описания овощей с опорой на картинный план;
Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление;
- Умение детей работать сообща, помогать друг другу;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, давать четкие и обоснованные ответы на поставленные вопросы
Предшествующая работа:
- Экскурсия на огород;
- Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок;
- Беседа о труде овощеводов;
- Просмотр DVD - фильма снятого родителями по теме «Эвелинены сказки».
Материал к занятию: корзинка с настоящими овощами (ботвой); экран; игры, с применением ЭКТ «Что делают с …?», «Что перепутал художник»; запись видеоролика «В гости к бабушке Клаве», схема Воробьевой.
Ход непосредственно непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент
1. Дети свободно играют. Загорается экран. Бабушка-загадушка хлопочет, приговаривает. Дети замечают ее и рассаживаются у экрана.
Видеоролик «В гости к бабушке Клаве». Увидев детей, она здоровается, отмечает, как выросли, подросли, передает гостинцы (корзину с овощами). (2 мин)
2. Воспитатель берет корзинку, благодарит.
Д/и «Угадай, что в корзинке» - составление описательных рассказов.
Первый пример, воспитатель – с опорой на схему, не называя сам овощ. Например: оранжевый, конусообразный, твердый, с крапинками, хрустящая, из нее делают икру, сок и т.д.
Затем составляют рассказ 3-4 ребенка. После каждого рассказа дети делают анализ и дополняют рассказ.
3. Физ. Минутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Покрутились, покружились,
В овощи вы превратились.
(Детям прикрепляются эмблемы.)
4. Игра «Что перепутал художник». (Слайд.)
5. Дидактическая игра «Что делают с …?», с использованием слайдов из фильма Киры «Я помогаю бабушке». Подбор слов: срезают, сажают, поливают, рыхлят, выкапывают и т.д.
6. Постановка проблемы
Сейчас мы с вами собрали весь урожай: что-то засолили, что-то убрали в погреб. А как же мы будем выращивать урожай в следующем году, если все съедим? Где возьмем семена? (Ответы детей, предположения.)
Приглашаю вас всех в лабораторию. Дети садятся за столы, выбирают понравившейся овощ и достают семена. Проблема: как сделать так, чтобы семена не перепутались? Нужно нарисовать таблички.
7. Рефлексия
- Что узнали нового?
- Как думаете, какой урожай у нас будет на следующий год?
- Почему?
Читайте также |
---|
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...