Конспект НОД «Откуда берутся снежинки»

(Познавательно-исследовательская деятельность. Старшая группа)

 

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, речевое развитие, художественно - эстетическая (прикладное творчество), физическое развитие.

Цели: формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом; учить анализировать и делать выводы; упражнять в образовании однокоренных слов (снег, снегурочка, снеговик, снегопад, снегирь, подснежник, снежинка), продолжать приучать внимательно слушать стихи, рассказы, сказки; продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, в общении с детьми и взрослым; совершенствовать эстетическое восприятие, созерцать красоту явлений природы зимой, развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, интерес к искусству; приобщать к музыкальному искусству; обучать приему конструирования из бумаги: сгибать круглый лист бумаги пополам, совмещая стороны, развивать технические навыки и умения вырезать фигурным способом; Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, эксперимент, проблемная ситуация, дидактическая игра, показ видео фильма, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование: тарелка со снегом, компьютер, диск с видеофильмом «Откуда берутся снежинки» и отрывком из произведения П.И. Чайковского «Времена года», мяч - снежок для игры, круглые листы бумаги, ножницы, клей, квадратные листы цветной бумаги для фона.

Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Воспитатель: - Какое время года вы себе представили? (Зима.)

Скоро уже наступит весна, но зима не торопится уходить. Как вы думаете, почему? (Предположения детей.) А зима еще не все свои тайны нам поведала. Сегодня мы попробуем узнать ее тайну.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель предлагает обратить внимание на тарелку со снегом. Предлагает потрогать его рукой. Какой снег? (Холодный.)

Затем предлагает посмотреть на свои ладони. Какие они стали? (Холодные и мокрые.)

Почему так получилось? (Снег от тепла тает.)

Воспитатель обращает внимание детей, что в тарелке со снегом тоже появляется вода.

Предлагает подумать, из чего получается снег? (Из воды.)

Затем предлагает вспомнить оттепель на улице. (Появились лужи.) А когда снова «ударил» мороз, во что превратилась вода в луже? (В лед.) А почему же не в снег?

Игровая деятельность

Воспитатель предлагает, чтобы отгадать эту тайну поиграть в игру.

Правила речевой игры: надо придумывать родственные слова для слова «Снег». При этом воспитатель произносит предложение, а дети его заканчивают придуманным словом. Воспитатель дает в руки мяч первому ребенку, а он, придумав слово, передает мяч следующему по очереди.

Ход игры

Раз, два, раз, два, начинается игра:

  1. Словно белый пуховик разоделся (снеговик).
  2. Рядом белая фигурка – это девочка (снегурка).
  3. На поселок, на лужок тихо падает (снежок).
  4. Заколдован лес и сад, ночью выпал (снегопад).
  5. Сквозь преграды и валежник пробивается (подснежник).
  6. Красногрудый, как пузырь, птица зимняя (снегирь).
  7. Легкая пушинка, белая (снежинка).

Воспитатель хвалит детей за придуманные «снежные» слова. Интересуется, догадались ли они теперь, из чего получилось столько много снега? (Из снежинок.)

Затем интересуется, знают ли они как получаются снежинки? И почему, при замерзании воды не получаются снежинки? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает посмотреть фильм, который так и называется: «Как получаются снежинки?»

После просмотра воспитатель обращает внимание на красоту снежинок и на то, что нет ни одной похожей, все снежинки разные. Сожалеет, что недолго приходится радоваться ее красоте, потому, что попадая в тепло, холодная звездочка тает и превращается в прозрачную капельку. Предлагает попытаться вернуть ажурные снежинки. Но напоминает детям, что произойдет, если снова заморозить капельку воды (она превратится в маленькую льдинку).

Ведь только чудо может превратить ее в резную звездочку на земле….

Прикладная художественная деятельность

Воспитатель показывает детям бумажный «Лунный диск», который «оживает» предлагает отправиться в Снежное Королевство (у детей на столах лежат бумажные круги - «льдинки»). Спрашивает у «Луны», что для этого нужно сделать?

«Луна» отвечает, что для этого нужно уметь фантазировать, превращаться и перевоплощаться. Предлагает повторять все за ней: сейчас я сложусь пополам и стану совсем на себя непохожа (дети говорят на что похож круг- кораблик, месяц, люлька). Если я сложусь еще раз, вы совсем меня не узнаете. Половинка Луны соединила свои противоположные уголки и стала похожа… (веер, колпачок). Давайте помашем веером и почувствуем ветерок. Вы почти научились творить чудеса! – воскликнул Колпачок. – Представили меня веером и, всем стало прохладно. Вы уже совсем не далеко от Снежного Королевства. Чтобы вас порадовать я еще раз сложусь пополам, стану худеньким, похожим на ... (сосульку, клюв, мороженое). Не успела наша фигурка превратиться в мороженое, а все обитатели Королевства обступили его с разных сторон. (Воспитатель предлагает детям, взять в руки ножницы и повторять все за обитателями Королевства.) Они очень любят мороженое, но такого необычного никто никогда не пробовал. - Я попробую его первая, - сказала Королева и аккуратно откусила кусочек. – И я хочу попробовать! – заявила Льдинка-Холодинка и выгрызла кусочек своим треугольным зубом. Метелица аккуратно лизнула мороженое, оставив после себя полукруглый след. Пурга, Вьюга и Морозцы набросились на рожок и обглодали его со всех сторон своими квадратными, круглыми, кривыми, напоминающими звездочки и сердечки зубками.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Луна обещала чудо, а сама куда-то исчезла. Предлагает поискать ее, развернув остатки мороженного. Вот оно чудо! Получились снежинки! И все такие разные! Как настоящие!

Музыкально- художественная деятельность.

Вот подул легкий ветерок, заиграла чудесная музыка и все снежинки ожили! Воспитатель включает произведение Чайковского и все «снежинки» танцуют, кружатся в произвольной форме. Затем воспитатель благодарит детей за чудесный танец и предлагает наклеить снежинки на цветную бумагу-фон. Обращает внимание детей на то, что благодаря фону орнамент лучше виден и снежинки стали еще прекрасней. Предлагает украсить группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Читайте также

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ Год Мероприятия 2017-18 уч. год Экскурсия в музей пожарной части №2 Театрализованное представление «Хочу всё...