Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи в средней группе
Тема: «Путешествие веселого язычка»
Программное содержание:
- Учить детей произносить звук «М», «МЬ»; закреплять правильное произношение слов со звуком «Й»; подготовить артикуляционный аппарат к произношению звуков.
- Развивать слуховое внимание, фонематический слух, активировать прилагательные. Закреплять знание детей о животных, развивать навыки связной речи.
- Воспитывать интерес к звучащей речи, умение слушать ответы товарищей.
Предварительная работа: выучить с детьми скороговорку.
Огорченная сорока
Возвращается с урока:
Весь урок болтала с сойкой
И домой вернулась с двойкой. (В.Дмитриева.)
Материал: игрушки - медведь, лисята (разного размера); картинки-змея, еж, елка, муравей; объяснить детям что такое «Зоопарк», показать иллюстрации.
Методика проведения:
Воспитатель.
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых там встретит Язычок. Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто - огромный как гора и рот широко открывает. Это был… (ответы детей). Давайте и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета 5 , потом закрыть. Повторить 3-4 раза.
Рот пошире открываем
В бегемотиков играем
Широко раскроем ротик
Как голодный бегемотик
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я,
А потом закроем рот
Отдыхает бегемот. (О.Перова.)
Посмотрел Язычок на бегемота, и только хотел пойти дальше, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… (ответы детей). Давайте изобразим, как лягушки улыбаются.
Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении до счета 5. Затем вернуть губы в исходное положение. Повторить три-четыре раза.
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам
Вы сейчас тяните губки-
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем, перестанем
И ни сколько не устанем. (М.Синицина.)
Ой, А кто это большой с длинным носом?... (Ответы детей.)
Давайте покажем какой у слона длинный хобот!
Описание упражнения:
Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать до счета 5 .
А потом набрал в хобот воду и стал поливать слоненка.
Описание упражнения:
Вытянуть вперед губы трубочкой и набирать водичку, слегка причмокивая при этом.
Я водичку набираю
И ребяток поливаю
Буду подражать слону
Губы хоботом тяну
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю. (М.Синицина.)
Проводится физкультминутка «Звери шли на водопой».
Жарким днем, лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамой лисицей крался лисенок,
За мамой бельчихой скакали бельчата,
За мамой зайчихой – косые зайчата,
Мама волчица вела за собою волчат-
Все мамы и дети напиться хотят. (Дети изображают повадки животных)
Затем воспитатель показывает картинку с медвеженком.
- Кто это?
- Ответы детей.
- Посмотрите на этого медвежонка и скажите, какие у него глаза?
-…
Какие уши?
- …
-Какие лапы?
- …
-Расскажите , какой это медвежонок?
- …
- Что он умеет делать?
- ….
- Мишутка у нас черный как его можно назвать?
- …
- Вот какой мишутка пришел к нам в гости из леса. Он большой, лохматый, у него блестящие глаза, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет рычать. У медвежонка есть товарищ. Показать картинку с лисенком. Это… (ответы детей).
- Где живет лисенок?
- …
- Какие у него глаза, уши, хвост, что он умеет делать, как можно его назвать?
- Кто может рассказать лисенку, какой он хороший и красивый? Дети рассказывают.
Молодцы!
А теперь посмотрим, внимательны ли вы?
Это правда или нет?
Взрослый читает стихотворение, а ребенок определяет ошибки.
Бурый мишка лег весной
Спать в берлогу под сосной.
Жарким летом на лугу
Зайцы прыгали в снегу.
Мы зимою на осине
Собирали апельсины.
За окном звенит капель-
Осень постучалась в дверь.
Молодцы!
Читайте также |
---|
В нашем садике родном, очень весело живем
В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...
Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе
Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...
Лэпбук «Юные экологи»
Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...