Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и Козёл»

 

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки; учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом).

Развивающие: развивать умение продолжать начатый пересказ, передавать содержание как можно ближе к тексту, содержательно и выразительно пересказывать сказку.

Воспитательные: воспитывать интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников.

Материалы: Текст сказки, картинки с изображением лисы и козла.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

(Звучит медленная, спокойная музыка.)

Дети с воспитателем стоят в кругу на ковре, держась за руки, улыбаются друг другу.

- Посмотрите, какая сегодня замечательная весенняя погода, солнышко светит, птички поют, у всех отличное настроение. Давайте немножко отдохнём и настроимся на занятие.

Самомассаж лица:

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками мы погладим щёчки. (Садимся на свои места.)

Воспитатель предлагает отгадать несколько загадок: «Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?», «В лесу обитает, дичью питается, да в курятник забирается, хитрым зверем называется» (Лиса). Дети отгадывают, что речь идет о лисе, далее воспитатель предлагает вспомнить русские народные сказки, в которых главная героиня лиса. (Лиса и журавль, Гуси - лебеди, Волк и козлята, Лисичка-сестричка и волк, Маша и медведь, Репка, Курочка Ряба.)

Вот еще загадка: «С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, лыко дерет, а лаптей не плетет». (Козел.) Воспитатель предлагает детям познакомиться с новой сказкой «Лиса и Козел».

Рассказав сказку, воспитатель проводит с детьми беседу с целью вызвать у них желание поделиться своими впечатлениями, суждениями. При этом он так формулирует вопросы, чтобы дать детям возможность проявить инициативу при оценке сказочных персонажей и построить свои высказывания самостоятельно: «Вы с интересом слушали сказку, что вы скажете о Лисе, а что о Козле? Какою показана Лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена Лиса? А какой в сказке Козел? Почему вы думаете, что он такой? Какие слова и выражения вам больше всего понравились?». Выслушивая ответы, воспитатель просит детей аргументировать свои выводы и оценки.

Затем воспитатель обращает внимание детей на композицию сказки, на выразительные средства ее языка. «Вспомните, как Лиса очутилась в колодце. А почему Козел попал в тот же колодец? Каким голосом говорила Лиса, когда нахваливала прохладу в колодце, холодненькую водицу? А как она стала говорить с Козлом, когда тот прыгнул в колодец?» По просьбе педагога дети воспроизводят с различными интонациями фразы из диалога.

После беседы, воспитатель повторно рассказывает сказку и предлагает детям пересказать ее. Можно использовать разные виды пересказа. Вначале двое-трое детей рассказывают сказку от начала до конца, затем воспитатель может предложить коллективно пересказать текст: один ребенок начинает, другой продолжает. Можно предложить детям пересказать сказку по ролям. Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста.

В заключение воспитатель предлагает детям заучить скороговорки о лисе: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку», «Пес лису учуять смог- сразу подал голосок, унеслась лиса в лесок, сала дали псу кусок». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорки громко, умеренно, тихо, шепотом.

«Скажите, что же вам запомнилось больше всего на занятии?» Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Развивающая игра «Веселая гусеница»

Развивающая игра «Веселая гусеница»   Данное пособие направлено на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Техника выполнения: вязание крючком. Пособие состоит...

Конспект досуга для средней группы по ФЭМП. Тема: «Математическая репка»

Конспект досуга для средней группы по ФЭМПТема: «Математическая репка»   Цель: Закреплять: - счёт до 5, относить последнее числительное ко всей группе предметов; - умение...

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в про…

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в процессе изобразительной деятельности» Изобразительная деятельность - одна из самых интересных...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство