Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«День рождения кота Леопольда»
Цель:
1. закреплять знания о свойствах предметов, умения находить признаки и их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку;
2. уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания, групп предметов, сохранения качества;
3. сформировать представления о сложении, как объединении групп предметов одно целое.
Материалы к занятию.
Демонстрационный: пять вазочек – картинок, модели цветов: 1 - ромашка, 1 – василек, 1 - мак, 1 – роза, 1 – колокольчик (василек, колокольчик – маленькие, а мак, роза и ромашка – большие), игрушка кот Леопольд, карты – таблицы с геометрическими фигурами.
Раздаточный: круги, квадраты, треугольники одинакового размера четырех цветов: желтого, красного, зеленого, синего.
Ход занятия:
1. Игра «День рожденья кота Леопольда»
На магнитной доске - пять вазочек и цветы; красная роза, ромашка, василек, колокольчик. Василек и колокольчик маленькие, а роза и ромашка большие.
Мотивация: У кота Леопольда сегодня день рожденья. Друзья прислали много цветов.
- Давайте поможем Леопольду расставить цветы в возы, по одному цветку в каждую вазу.
- Надо сделать так, чтобы ромашка стала между розой и васильком, а колокольчик стал рядом с розой.
- Почему одна ваза осталась пустая?
- Как сделать количество ваз и цветов одинаковым?
- Как вы думаете, что коту Леопольду будет приятнее? (Воспитатель добавляет цветок - 1 мак.)
- Что теперь можно сказать о количестве ваз и цветов? (Оно стало одинаковым.)
- Давайте поставим все цветы в одну вазу. Стало ли больше цветов у именинника? А почему?
- Почему? (Число ваз и цветов не изменилось – мы не чего не брали м не добавляли, а только переставали цветы.)
- А по какому признаку можно расставить эти цветы в вазы?
А) цветы можно расставить по цвету;
Б) цветы можно расставить по размеру;
В) полевые, садовые цветы.
2. Составление задачи. Объединение групп предметов в одно целое.
Чтобы тщательно подготовиться к приему гостей, кот Леопольд обратился за помощью к своим друзьям Малышу и Карлсону. Он попросил своих друзей сходить в магазин и купить продукты для салата.
- Малышу надо купить три огурца, Карлсону два помидора. (Выбирае из детей героев Малыша и Калсона, дети идут в «магазин» каждый покупает, то количество овощей, которое было обговорено ранее, кладут в прозрачные пакеты.)
Сделав покупки в магазине малыш и Карлсон отправились домой. Нести овощи в кульках очень не удобно, поэтому друзья сложили овощи.
- Сложим овощи в один большой пакет с ручками.
- Сколько же овощей купили друзья?
Друзья отдали пакет Леопольду и ушли за подарком для своего друга.
Физкультминутка:
«Не ошибись!»
- два шага вперед,
- один шаг налево,
- три шага на право,
- два шага назад,
- кругом.
3. Малыш и Карлсон подарили Леопольду набор геометрических фигур.
Но, чтобы их правильно использовать, необходимо различать свойства этих фигур.
- Помогите Леопольду угадать и рассказать, что изменилось?
(Это, синий квадрат, а получился большой зеленый квадрат: что изменилось? Цвет.
- Что не изменилось? форма, размер.)
Похвала детей за выполненное задание.
Вы научили Леопольда играть в геометрическое лото.
4. Пока, мы рассуждали о том, что изменилось в ряду геометрических фигур, мышата утащили из набора по одной фигурке.
- Попробуйте установить, какой фигуры не хватает.
Выберете ее из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.
5. Игра «Кто быстрей?»
- Кот Леопольд решил развлечь гостей и подготовил для них игру.
Четыре домика – обручи, на полу лежат разные предметы.
- Станьте возле каждого домика по три человека. В каждом домике есть подсказка, какую группу предметов вам надо собрать.
Кто быстрее объединит предметы в группы тот и выиграл.
- Какие предметы вы собрали? Посчитайте их. Найдите цифру, которая соответствует количеству предметов.
Итог:
Кот Леопольд был очень рад встрече со своими друзьями и с вами: у него не когда не былое такого веселого дня рожденья. А вам понравилось у кота Леопольда? А что вам понравилось больше всего?
Читайте также |
---|
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...