Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«День рождения кота Леопольда»

 

Цель:

1. закреплять знания о свойствах предметов, умения находить признаки и их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку;

2. уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания, групп предметов, сохранения качества;

3. сформировать представления о сложении, как объединении групп предметов одно целое.

Материалы к занятию.

Демонстрационный: пять вазочек – картинок, модели цветов: 1 - ромашка, 1 – василек, 1 - мак, 1 – роза, 1 – колокольчик (василек, колокольчик – маленькие, а мак, роза и ромашка – большие), игрушка кот Леопольд, карты – таблицы с геометрическими фигурами.

Раздаточный: круги, квадраты, треугольники одинакового размера четырех цветов: желтого, красного, зеленого, синего.

 

Ход занятия:

1. Игра «День рожденья кота Леопольда»

На магнитной доске - пять вазочек и цветы; красная роза, ромашка, василек, колокольчик. Василек и колокольчик маленькие, а роза и ромашка большие.

Мотивация: У кота Леопольда сегодня день рожденья. Друзья прислали много цветов.

- Давайте поможем Леопольду расставить цветы в возы, по одному цветку в каждую вазу.

- Надо сделать так, чтобы ромашка стала между розой и васильком, а колокольчик стал рядом с розой.

- Почему одна ваза осталась пустая?

- Как сделать количество ваз и цветов одинаковым?

- Как вы думаете, что коту Леопольду будет приятнее? (Воспитатель добавляет цветок - 1 мак.)

- Что теперь можно сказать о количестве ваз и цветов? (Оно стало одинаковым.)

- Давайте поставим все цветы в одну вазу. Стало ли больше цветов у именинника? А почему?

- Почему? (Число ваз и цветов не изменилось – мы не чего не брали м не добавляли, а только переставали цветы.)

- А по какому признаку можно расставить эти цветы в вазы?

А) цветы можно расставить по цвету;

Б) цветы можно расставить по размеру;

В) полевые, садовые цветы.

2. Составление задачи. Объединение групп предметов в одно целое.

Чтобы тщательно подготовиться к приему гостей, кот Леопольд обратился за помощью к своим друзьям Малышу и Карлсону. Он попросил своих друзей сходить в магазин и купить продукты для салата.

- Малышу надо купить три огурца, Карлсону два помидора. (Выбирае из детей героев Малыша и Калсона, дети идут в «магазин» каждый покупает, то количество овощей, которое было обговорено ранее, кладут в прозрачные пакеты.)

Сделав покупки в магазине малыш и Карлсон отправились домой. Нести овощи в кульках очень не удобно, поэтому друзья сложили овощи.

- Сложим овощи в один большой пакет с ручками.

- Сколько же овощей купили друзья?

Друзья отдали пакет Леопольду и ушли за подарком для своего друга.

Физкультминутка:

«Не ошибись!»

- два шага вперед,

- один шаг налево,

- три шага на право,

- два шага назад,

- кругом.

3. Малыш и Карлсон подарили Леопольду набор геометрических фигур.

Но, чтобы их правильно использовать, необходимо различать свойства этих фигур.

- Помогите Леопольду угадать и рассказать, что изменилось?

(Это, синий квадрат, а получился большой зеленый квадрат: что изменилось? Цвет.

- Что не изменилось? форма, размер.)

Похвала детей за выполненное задание.

Вы научили Леопольда играть в геометрическое лото.

4. Пока, мы рассуждали о том, что изменилось в ряду геометрических фигур, мышата утащили из набора по одной фигурке.

- Попробуйте установить, какой фигуры не хватает.

Выберете ее из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

5. Игра «Кто быстрей?»

- Кот Леопольд решил развлечь гостей и подготовил для них игру.

Четыре домика – обручи, на полу лежат разные предметы.

- Станьте возле каждого домика по три человека. В каждом домике есть подсказка, какую группу предметов вам надо собрать.

Кто быстрее объединит предметы в группы тот и выиграл.

- Какие предметы вы собрали? Посчитайте их. Найдите цифру, которая соответствует количеству предметов.

Итог:

Кот Леопольд был очень рад встрече со своими друзьями и с вами: у него не когда не былое такого веселого дня рожденья. А вам понравилось у кота Леопольда? А что вам понравилось больше всего?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Читайте также

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...