Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Хвосты»
(Старшая группа)
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных.
Обучающие задачи: учить осмысливать характер персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания.
Развивающие задачи:
• развивать память и фантазию;
• развивать творческое отношение к лепке;
• закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание.
Воспитывающие задачи: воспитывать внимание, умение выслушивать других детей.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрированная книга «Хвосты», музыкальное сопровождение, пластилин, доски для лепки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Какие звери живут в лесу».
2. Рассматривание сюжетных картин по теме «Дикие животные наших лесов».
3. Отгадывание загадок о животных.
4. Изготовление макета «Лесная поляна».
Активизация словаря: потянулись на поляну, раздумье взяло, первое поспело.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.
Словесные: беседы, вопросы, отгадывание загадок, чтение сказок.
Игровые: физкультминутка, имитационные движения.
Этапы работы | Содержание этапа | |
Деятельность
педагога |
Деятельность воспитанников | |
1. Организационный момент
|
Воспитатель спрашивает о любимых сказках детей и о чём в них рассказывается.
Воспитатель предлагает послушать сказку о том, как когда-то очень давно у зверей не было хвостов, как они себе их выбирали. |
Дети рассказывают о своих любимых сказках, о
приключениях, происходящих с животными и людьми.
|
2. Основная часть:
- знакомство с русской народной сказкой; - физкультминутка; - выполнение работы по лепке |
Воспитатель читает сказку. Чтение сопровождается иллюстрациями, звучит музыкальное сопровождение. | |
После чтения сказки воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы:
- Как вы думаете, почему сказка называется хвосты? - Кого и о чём просил зайчик, сидя на пороге своей норки? - Как выполнили просьбу зайчика волк и лиса? - Расскажите, как зайчик нашел себе хвост? |
Дети отвечают на вопросы.
|
|
Воспитатель интересуется, понравилась ли детям прочитанная сказка и почему?
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физкультминутку. |
Дети высказывают своё мнение.
|
|
«Давайте представим, что мы на поляне. Отгадайте о ком я говорю, и изобразите этих животных. | Дети изображают зверей.
|
|
- Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется. | Изображают лису.
|
|
- Хвост длинный, как палка. По бокам машет, слепней отгоняет. | Изображают корову.
|
|
- Хвостик гладкий, как верёвочка. Завела его колечком – какой красивый оказался, лучше всех. | Изображают свинью.
|
|
- Хвост как шнурочек, со щетинкой на конце. | Изображают слона.
|
|
- Хвост маленький, пушистый, смотрит на него довольный. | Изображают зайца.
|
|
Воспитатель предлагает вылепить любого из понравившихся персонажей. | Дети называют задуманного зверя. Занимают свои рабочие места и приступают к работе. | |
Во время лепки, воспитатель следит, чтобы дети использовали разнообразные приёмы лепки.
При необходимости оказывает помощь, поощряя оригинальность замысла. |
||
По окончанию работы, воспитатель предлагает детям самостоятельно поместить зверей на заранее подготовленную лесную поляну. | Дети выставляют свои работы на лесную полянку. | |
3. Заключительная часть
|
Воспитатель совместно с детьми подводит итог занятия, задавая вопросы:
- Понравилось ли вам наше занятие?; - С какой познакомились сказкой? |
Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, сто больше всего понравилось. |
Читайте также |
---|
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…
Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...
Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста
Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»