Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Хвосты»

(Старшая группа)

 

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных.

Обучающие задачи: учить осмысливать характер персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Развивающие задачи:

развивать память и фантазию;

развивать творческое отношение к лепке;

закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, вытягивание.

Воспитывающие задачи: воспитывать внимание, умение выслушивать других детей.

Оборудование: магнитная доска, иллюстрированная книга «Хвосты», музыкальное сопровождение, пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Какие звери живут в лесу».

2. Рассматривание сюжетных картин по теме «Дикие животные наших лесов».

3. Отгадывание загадок о животных.

4. Изготовление макета «Лесная поляна».

Активизация словаря: потянулись на поляну, раздумье взяло, первое поспело.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.

Словесные: беседы, вопросы, отгадывание загадок, чтение сказок.

Игровые: физкультминутка, имитационные движения.

Этапы работы Содержание этапа
Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников
1. Организационный момент

 

Воспитатель спрашивает о любимых сказках детей и о чём в них рассказывается.

Воспитатель предлагает послушать сказку о том, как когда-то очень давно у зверей не было хвостов, как они себе их выбирали.

Дети рассказывают о своих любимых сказках, о

приключениях, происходящих с животными и людьми.

 

2. Основная часть:

- знакомство с русской народной сказкой;

- физкультминутка;

- выполнение работы по лепке

          
Воспитатель читает сказку. Чтение сопровождается иллюстрациями, звучит музыкальное сопровождение.  
После чтения сказки воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы:

- Как вы думаете, почему сказка называется хвосты?

- Кого и о чём просил зайчик, сидя на пороге своей норки?

- Как выполнили просьбу зайчика волк и лиса?

- Расскажите, как зайчик нашел себе хвост?

Дети отвечают на вопросы.

 

Воспитатель интересуется, понравилась ли детям прочитанная сказка и почему?

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физкультминутку.

Дети высказывают своё мнение.

 

«Давайте представим, что мы на поляне. Отгадайте о ком я говорю, и изобразите этих животных. Дети изображают зверей.

 

- Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется. Изображают лису.

 

- Хвост длинный, как палка. По бокам машет, слепней отгоняет. Изображают корову.

 

- Хвостик гладкий, как верёвочка. Завела его колечком – какой красивый оказался, лучше всех. Изображают свинью.

 

- Хвост как шнурочек, со щетинкой на конце. Изображают слона.

 

- Хвост маленький, пушистый, смотрит на него довольный. Изображают зайца.

 

Воспитатель предлагает вылепить любого из понравившихся персонажей. Дети называют задуманного зверя. Занимают свои рабочие места и приступают к работе.
Во время лепки, воспитатель следит, чтобы дети использовали разнообразные приёмы лепки.

При необходимости оказывает помощь, поощряя оригинальность замысла.

 
По окончанию работы, воспитатель предлагает детям самостоятельно поместить зверей на заранее подготовленную лесную поляну. Дети выставляют свои работы на лесную полянку.
3. Заключительная часть

 

Воспитатель совместно с детьми подводит итог занятия, задавая вопросы:

- Понравилось ли вам наше занятие?;

- С какой познакомились сказкой?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, сто больше всего понравилось.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Читайте также

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...