Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Заготовки на зиму»

Вторая младшая группа

 

Цель: учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа.

Задачи:

- познакомить детей с обобщающим понятием «овощи»;

- закреплять знания об овощах;

- учить детей различать круглую и овальную формы предметов, их цвета;

- развивать композиционные умения;

- формировать умение работать аккуратно.

Оборудование: разные виды овощей, их муляжи или рисунки, корзина, кукла «хозяюшка», клей кисточки, заготовленные заранее детали из цветной бумаги (огурцы, помидоры).

Предварительная работа: воспитатель читает детям стихотворение «Овощи» Ю. Тувима в переводе С. Михалкова. Дети рассматривают иллюстрации, знакомятся с перечисленными в стихотворении овощами, выясняют их цвет.

 

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят в групповую комнату, проходят на ковер.

Ребята, какое сейчас время года? (осень). Почему вы решили, что осень? (Ответы детей.)

Что нам осень подарила? (Ответы детей.)

Знакомство с темой.

Стук в дверь. На пороге стоит корзинка.

Что это? (корзинка). Посмотрите на нее и скажите какая она. (Большая.) Ребята, а как вы думаете, что можно положить в нее? (Ответы детей.)

Ребята, мы с вами недавно читали стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..

Выложить из корзины овощи на стол.

А теперь скажите, как можно назвать все это одним словом? (Овощи.)

Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили эти овощи. Я буду перечислять, а вы мне показывайте те овощи, которые я назову.

Дети выполняют задание.

Молодцы! Хорошо запомнили. Покажите мне овощи, имеющие круглую форму.

Дети выполняют задание.

А знаете ли вы, какого цвета эти овощи? Дети называют цвет показываемых овощей. Молодцы! А сейчас мы поговорим совсем о других овощах, которые я не назвала. А мы эти овощи очень любим. Вот послушайте загадки про них:

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

Воспитатель показывает овощ или муляж.

Конечно же, это помидор. Какого он цвета? (ответы детей) Правильно, красного.

А покажите жестом, какую помидор имеет форму.

Дети рисуют пальцем в воздухе.

Что же вы нарисовали? Круг? Правильно. А вот другой овощ, который вы очень любите.

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые.

Что это?

Воспитатель показывает овощ или муляж.

Правильно, это огурец. Посмотрите, он совсем не похож на помидор. Какого цвета огурец? (Зеленого.) Какой он формы? (Ответы детей.)

Если дети затрудняются, можно попросить их обвести жестом фигуру помидора, а затем огурца.

Огурец не круглый, он овальный. Они такие разные, но из них получается очень вкусный салат, а еще их маринуют на зиму в банках.

Аппликация.

Ребята, к нам в гости пришла хозяюшка, она пекла печенье, устала и у нее уже нет сил и времени мариновать огурцы и помидоры. Ей очень нужна наша помощь. Ребята, хотите помочь? Как можно помочь? (Ответы детей.) Мы можем сделать аппликацию и подарить наши работы хозяюшке.

Посмотрите, у вас на столах лежат вырезанные из бумаги банки, огурцы, помидоры. Вам нужно приклеить овощи на банки. Сейчас я вам покажу последовательность работы. Обмакнуть кисточку в клей, намазать заготовку вырезанного овоща с белой стороны. Приложить намазанную деталь к банке, прижать салфеткой. А теперь вы сами попробуйте приклеить.

Дети выполняют аппликацию.

Ребята, посмотрите, какие красивые работы у вас получились! Вам самим нравится?

Вот хозяюшка обрадуется!

Вам понравилось занятие?

Ребята, что вам понравилось на занятии?

Какой хороший поступок мы совершили?

А за ваши старания и доброе отношение хозяюшка угощает всех печеньем!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Методическая разработка с использованием технологии «ТРИЗ» «Семь дощечек мастерства»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика»

Сценарий развлечения «Хитрые задачки Светофорчика» Старшая группа Цель: закрепление знаний дошкольников о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: - закрепить у...

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Читайте также

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...