Конспект открытого занятия на тему «О правах — играя»

Для детей подготовительной к школе группы

 

Цель: создание условий для знакомства детей с основами человеческих прав.

Задачи:

- Закрепить знания детей, в интересной и занимательной форме, основы человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».

- Развивать способность анализировать действия и поступки сказочных героев и людей, создавать ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни.

- Активизировать познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.

- Воспитывать доброжелательность детей, умение общаться со сверстниками.

Оборудование: ТСО (экран, проектор, ноутбук), презентация к занятию, на доске «цветок Счастья», медали «знаток права».

Предварительная работа: беседы о правах человека, ребенка, рассматривание иллюстраций: «Права ребенка», чтение сказок, беседы по сказкам, характеризуя героев, обращая внимание на нарушение прав, рисование: «Наши права», разучивание пословиц, поговорок, стихов о дружбе, семье, здоровье.

 

Ход мероприятия

Дети входят в группу, встают полукругом около воспитателя.

- Я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы… Хотите узнать продолжение? (Ответы детей.)

- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер – это проделки злого волшебника, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надежда отыскать их тает с каждым днем.

- Как, по-вашему, нужно ли помогать людям, животным, попавшим в беду? (Ответы детей.)

- Почему? (Ответы детей.)

Король этой страны прислал на электронный адрес нашего детского сада письмо. Давайте его прочтем.

Читаем письмо. (Слайд.)

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень прошу вас помочь моей стране и отыскать лепестки «цветка Счастья». На вас у меня последняя надежда. Злой волшебник приготовил для вас разные задания, которые вам необходимо выполнить. Только тогда вы сможете найти лепестки. А добрый волшебник вам будет помогать. Он будет присылать вам подсказки. Удачи!!!

- Сможем ли мы помочь жителям Правдилии?

Ответы детей (да).

- Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем права этой страны. Давайте перед испытанием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

- Итак, ребята первое задание. Слайд. (Картинка с изображение детей, двое детей с подписанными именами, а третья девочка – без имени.)

- Дети, какое право здесь нарушено?

Ответы детей (право на имя).

- Давайте посмотрим правильно ли вы ответили. (Слайд.) Да молодцы, правильно ответили. Скажите пожалуйста, а у вас не нарушено право на имя? Сейчас мы с вами это проверим. На столе лежат сердечки с именами. Каждый из вас должен подойти к столу, найти сердечко со своим именем и встать около своего стула. (Дети выполняют задание.)

- Да, теперь я вижу, что ваше право не нарушено и у каждого есть имя. А какой документ получает ребёнок при рождении, подтверждающее это право?

Дети: свидетельство о рождении.

- Давайте проверим, правильно ли вы ответили. (Слайд.) (Картинка с изображением свидетельства о рождении.)

- Молодцы!

А вот и первая подсказка. (Слайд.) «Лепесток голубого цвета находится под синим кубиком». Лепесток крепится на доску.

- Ну что, дети первый лепесток мы уже отыскали. Следующее задание. (Слайд.) (Картинка с изображением флага с гербом РФ.)

- Ребята как называется страна в которой мы живем?

Ответы детей (Россия).

- А сейчас о России нам _____ прочитает стихотворение:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

- А ______ сейчас расскажет, почему нашу страну называют Россия.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

- Ребята, раз вы живёте в России, значит вы…?

Ответы детей (россияне).

- Значит какое право вы все имеете живя в России?

Ответы детей (право на гражданство).

- Давайте посмотрим, правильно ли вы ответили? (Слайд.) Да, все вы являетесь гражданами Российской Федерации, а жители сказочной страны являются гражданами страны Правдилии, у них тоже есть такое право.

(Слайд.) Вот и вторая подсказка. «Лепесток красного цвета находится под красным кубиком». Педагог крепит лепесток на доску.

(Слайд.) (Картинки с изображением Буратино и Незнайки.)

- Как вы думаете, ребята о каком праве говорят нам эти картинки?

Ответы детей (праве на образование).

- Вспомните, по какой причине они всё время попадали в неприятные истории?

Ответы детей (не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей).

- Как вы думаете, для чего человеку учиться?

Ответы детей (чтобы получить профессию).

Давайте поиграем в игру «Вставьте слово» (Игра проводится с мячом в кругу.)

Воспитатель начинает, дети заканчивают:

Самолетом правит… (летчик).

Трактор водит… (тракторист).

Электричку - (машинист).

Стенку выкрасил… (маляр).

Доску выстругал… (столяр).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто все знает - …(молодец)!

Дети садятся.

- Еще раз давайте вспомним, о каком праве мы сейчас с вами говорили?

Ответы детей.(Право на образование.)

- Ребята, но вам не следует забывать и о своих обязанностях.

Назовите их.

(Ответы детей: хорошо учиться, выполнять все задания воспитателя и учителя, помогать другим детям, которым трудно справиться с учебой.)

(Слайд.) Молодцы, ребята. Вы добыли следующую подсказку. «Лепесток зеленого цвета находится в уголке природы». На магнитную доску крепится лепесток зеленого цвета. (Слайд.) (Картинки из сказок «Золушка», «Серая шейка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».) Здесь нужно выбрать лишнюю картинку. (Дети обсуждают какая картинка может быть лишней и почему.)

- Лишней является картинка из сказки «Золушка», потому что в этой сказке нарушено право на имя, а в остальных сказках нарушено право на жизнь. (Слайд.)

- А кто вам подарил жизнь?

Ответы детей. (Мама.)

- Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много рассказов, стихов. Послушайте одно из них.

_____ читает:

Осенью, весной,

Летом и зимой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

В радости любой,

В горести любой

Кто с тобою рядом,

Рядышком с тобой?

На ночь и с утра

Нынче, как вчера,

Кто тебе желает

Всякого добра?

- Ребята, жизнь, подаренную вам мамой, никто не вправе у вас отнять. Вы рождены, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны.

Давайте посмотрим справились ли вы с этим заданием? (Слайд.)

- А вот и новая подсказка. (Слайд.) «Лепесток розового цвета находится в театральном уголке». Лепесток крепиться на доске.

- Перейдём к следующему заданию. (Слайд.) (Ребус «Я + Я +Я + Я +Я + Я + Я = 7 Я».)

- Какое право зашифровано в этом ребусе?

Ответы детей. (Право на семью.)

А сейчас ___________ прочитает стихотворение:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

- А для чего человеку нужна семья?

Ответы детей.

- Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о семье.

Дружная семья гору сдвинет.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дома и стены помогают.

Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец.

В родной семье и каша гуще.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Без хозяина дом – сирота.

Давайте посмотрим справились ли вы с этим заданием? (Слайд.) Молодцы! (Слайд.) А вот и следующая подсказка. «Лепесток синего цвета находится на подоконнике» Крепят синий лепесток.

(Слайд.) (Картинка с доктором Айболитом.)

- Что это за сказочный персонаж?

Ответ детей. (Доктор Айболит.)

_____ читает:

- Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- А как называется врач, который лечит зверей?

Ответ детей. (Ветеринар.)

Да, ребята, врачи оказывают медицинскую помощь не только животным, но и людям.

- О каком праве пришла пора нам говорить?

Ответ детей. (О праве на медицинское обслуживание.)

- Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду?

Ответы детей.

- А сейчас я предлагаю вам ненадолго стать докторами.

Дети встают около стульчиков.

- Представьте, что я простудилась. У меня болят горло, голова. Я чихаю, кашляю. Я пришла на прием в поликлинику, собрался консилиум врачей (совещание врачей по поводу того, как и чем лечить больного). А врачи это все вы. Вот сейчас вы каждый по-очереди будете назначать мне лечение, а я как будто бы сразу буду выполнять эти процедуры, и мы посмотрим, сумеете ли вы меня вылечить.

(Дети передают листок с назначением лечения друг другу и называют: поставить горчичники, полоскать горло, закапать капли в нос, попить чай с малиновым вареньем, выпить микстуру, принимать витамины…)

После того, как свое лечение назначил последний ребенок, воспитатель выздоравливает, за что благодарит детей.

- Молодцы, а вы знаете самое главное правило про домашнюю аптечку?

Ответ детей. (Детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка, принятая не по назначению, может нанести здоровью большой вред.)

-Лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать?

Ответ детей. (Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать зарядку.)

- Давайте проверим справились ли вы с этим заданием? (Слайд.)

- А вот и новая подсказка. (Слайд.) «Лепесток желтого цвета находится в уголке ИЗО». Дети находят и прикрепляют лепесток желтого цвета на доску.

- Приступим к выполнению следующего задания. (Слайд.) (Иллюстрация в виде паззла из сказки «Крошечка – Хаврошечка.)

- Посмотрите, ребята, злой волшебник усложняет задания, но мы не сдадимся верно? Необходимо собрать эту картинку. (дети собирают паззл) Какое право нарушено в этой сказке?

Ответы детей. (Право на отдых.)

- Мы с вами тоже сегодня много трудились, хотите отдохнуть?

Ответы детей. (Да.)

Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения

Осенью, весною, летом и зимою,

Мы во двор выходим дружною семьёю.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Дети садятся.

- Хорошо отдохнули? Мы с вами сейчас каким правом воспользовались?

Ответы детей. (Правом на отдых.) Давайте проверим справились ли мы с этим заданием?

(Слайд.) А вот и последняя подсказка. (Слайд.) «Лепесток фиолетового цвета находится на бильярдном столе».

- Вот мы и собрали все лепестки на цветке счастья. (Слайд.) (Картинка с улыбающимся королем и добрым волшебником.) Ребята, добрый волшебник ещё что-то нам прислал.

(Слайд.) (Картинка с подсказкой где находится конверт с сюрпризом. В конверте медали «знаток права» и письмо « Спасибо, дорогие ребята за помощь. В нашей стране снова воцарился порядок, ведь все права снова на месте. Обещаю, что жители нашей страны теперь будут лучше охранять «цветок счастья». И на память об этом приключении мы дарим вам эти медали, чтоб вы всегда помнили о своих правах».)

- Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее приключение?

Ответы детей. (Да.)

- А что больше понравилось?

Ответы детей.





Новые публикации

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Мастер-класс «Божья коровка на листочке»

Мастер-класс «Божья коровка на листочке» (Пластилинография) В день Божьих коровок покажем мастер-класс «Божья коровка на листочке» Задачи: Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от...

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Читайте также

Эссе «Инновационные подходы в работе. Мои маленький достижения»

Эссе «Инновационные подходы в работе. Мои маленький достижения»   Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас будущее, нашу профессию. Для каждого...

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с…

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с «Домом ветеранов» Красноярской железной дороги   Прошла война, прошла страда, Но боль взывает...

Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ

Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ (Из опыта работы)   Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство