Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие на корабле»

 

  • Обучающие цели:

    Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;

    Закреплять представление о составе числа 6.

Развивающие цели:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения). 

  • Воспитывающие цели:

    Воспитывать интерес к математическим занятиям. 

    Формировать умение следить за своей осанкой.

    Привлечь к занятию без психологического воздействия.

Материал: интерактивная доска, ракушки, карандаши, карточки с заданиями, набор цифр, знаки «<», «>», «=».

 

Ход занятия

- Ребята, вы любите смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски клада? Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. - А на чем мы отправимся вы узнаете соединив линией точки по порядку от 0 до 10. (Дети выполняют задание письменно за столами, один соединяет точки на доске.)

- Вспомним правило при письме. Следите за своей осанкой, чтобы не принести вред своему здоровью.

- Что у вас получилось? (Слайд №1, корабль.) На этом паруснике мы отправимся в плавание. (Слайд №2 парусник.) Ребята, мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей… нет.)

- Что нам для этого нужно? (Ответы детей … карта.) Посмотрите, что я нашла в старом сундуке. Что это? (Карта.) На одном из островов капитан Флинт спрятал свои сокровища. Как вы думаете на каком? (Ответы детей …) Как добраться до этого острова? (Ответы детей … )

- Карта есть, маршрут проложен, а что еще необходимо в плавании? (Ответы детей … спасательный круг.)

- Нам необходим спасательный круг. (Слайд №3) Спасательных кругов много, а выбрать надо один. Посмотрите на флаг корабля. Какая цифра там написана? (Слайд № 4.) (6) Вы должны выбрать только те спасательные круги, где ответ в примерах будет равен 6. Я тоже себе выберу. С заданием справились быстро. Молодцы! А кто у нас будет капитаном определим с помощью жеребьевки. Вот теперь мы смело можно отправляться в путь. Капитан, ждем твоих указаний.

Капитан: Поднять паруса! Отдать швартовый!

(Дети идут по камушкам к следующему острову.)

- Мы на острове «Цветных ракушек». (Слайд № 5.) (Задания выполняют стоя у столов) У вас в тарелочках лежат ракушки. На какие геометрические фигуры они похожи? (Ответы детей…) Отсчитайте 7 светлых ракушек и положите в ряд. Последнюю ракушку замените на ракушку другого цвета. Сколько светлых ракушек? 6.

- Сколько темных ракушек? 1.

- Сколько всего ракушек? 6 и 1, а вместе 7.

- Подумайте, как можно составить другие варианты числа 7. Проверяем, исправьте у кого не так. (Слайд № 6, 7, 8.) С заданием справились, в путь.

Капитан: Поднять паруса! Отдать швартовый!

- Мы на острове «Затерянных цифр». (Слайд №9.)

- Положите перед собой цифры 4 и 6. Что вы можете сказать про эти числа? Поставьте знак и прочитайте запись (Задание выполняется устно, один ребенок выполняет его у доски). Положите перед собой цифры 5 и 3, 8 и 10, 2 и 7, 1 и 1. Поставьте знак и прочитайте запись. (Слайд №10.) Справились еще с одним заданием. Наш парусник поднял паруса и пока мы плывем к следующему острову я думаю можно немного отдохнуть. (Гимнастика для глаз.) (Слайд №11.) Посмотрите, как весело играет солнышко в небе, давайте глазками понаблюдаем за ним. (Дети сидят по-турецки на ковриках.)

- Наше путешествие продолжается, и мы приближаемся к острову «Геометрических фигур». (Слайд №12.) Нас ждет следующее задание (Слайд №13.) Раскрасьте красным цветом все квадраты, а зеленым - прямоугольники. (Прием штриховки.) Сколько осталось не раскрашенных четырехугольников (ромбов)? - Закрасьте их желтым цветом. Сколько здесь не четырехугольных фигур (кругов)? Закрасьте их синим цветом. (Задание выполняется письменно, один ребенок выполняет его у доски.)

- С заданием справились, и наш корабль причалил к берегу. (Слайд №14.)

- Посмотрите, это же капитан Флинт. (Слайд №15.) Посмотрите внимательно и найдите 5 отличий.

- А вот и сундук, как вы думаете, он тяжелый? (Слайд №16.) (Ответы детей.) В нем полно разных монет. Сокровища найдены. А на что вы потратили бы сокровища? (Ответы детей.) Я предлагаю отправить клад тяжело больным детям. Чтобы они смогли на эти деньги купить необходимые лекарства и поскорее выздороветь. Ребята, во время путешествия вы показали себя находчивыми, умелыми и отважными моряками, каких ценит капитан Флинт.

Капитан Флинт: Я слышал, здесь называли мое имя. С острова я наблюдал за вами в подзорную трубу. Меня очень тронуло ваше решение отдать сокровища больным детям, чтобы они поправились. У вас такое доброе сердце, я растроган до слез. Забирайте сокровища. Я пришел к вам не с пустыми руками. (Раздача монет.)

- Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что понравилось?

Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что вы все смелые моряки. Много знаете и умеете. Молодцы.

 

Приложение к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...