Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»

Цели: Образовательные

1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).

Воспитательные

1. Развитие творческих способностей, речи, мышления. Обогащение словаря – рабочие, солдаты, пастухи, няньки, строители.

2. Учить детей выкладывать из крашенных опилок бабочку по силуэту.

3. Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «Я», воспитывать аккуратность, умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Ход занятия:

Зашли в группу: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями подарим им наши улыбки.

Изображаю, будто заметила в окне что-то необычное:

- Дети, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (Дети обнаруживают пакет).

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас в пакете?

- Да, это плащ волшебный от лесной феи Велины.

-Хотите побывать в лесу? (Да), тогда закройте глаза и волшебный плащ перенесет нас в лес, а я скажу волшебные слова:

Собирайтесь скорее

В необычный поход

Ждут вас тайны лесные

Вдоль тропинка зовет.

Включить музыку.

- Открываем глаза.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь: мы свои!

- В лесу есть свои правила, которые мы должны соблюдать и говорю под музыку:

- Ребята, смотрите, нас встречает в лесу волшебное дерево с правилами, давайте вспомним эти правила.

Показываю первое правило:

- У леса музыка своя…

Ее послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

- А это знак что означает?

Ветке больно, ветка плачет

Ведь она живая

Нехороший этот мальчик

Что ее ломает

- Правильно, молодцы!

- Ребята, не обижайте лесных насекомых.

В лесу летают мотыльки,

Ползают козявки и жуки…

Природа – им жизнь дала

У них у всех свои дела…

- Не разгоняйте птичьи гнезда

- Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Не ловите бабочек и стрекоз

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

- Ребята, в лесу старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.

- А что случится в лесу, если не соблюдать эти правила? (все исчезнет, т.к. в лесу все живое).

- Молодцы, правила вы все запомнили, теперь вы знаете как вести себя в лесу и он разрешает нам по нему путешествовать.

Подходим к елке:

Муравьи – лесные санитары

Так прозвали люди их недаром!

Только ты им друг мой не мешай!

Муравейники не разоряй.

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

 - Ой, ребята, что это за кучка?

- Правильно, муравейник.

В лесу у пня суетня, беготня,

Народ рабочий, весь день хлопочет

Из лесного сора, строит себе город?

Кто это? (Правильно, муравьи)

- А вот и маленький муравьишка (достаю муравья)

- Здравствуйте ребята. Я слышал, что вы много знаете о нас – муравьях.

А вот интересно, знаете ли вы из каких частей состоит мое тело?

- Правильно, оно делится на голову, грудь и брюшко.

- А сколько у меня ног? (Шесть). У всех насекомых их шесть.

- Ребята, а почему мы муравьи с приближением ненастья закрываем все входы в него (муравейник)?

- Правильно, мы муравьи не любим сырости.

- Ребята, а что мы любим кушать? (семена, ягоды, гусениц, тлей – высасывают молочко, мух).

- А где кроме муравейника еще могут жить мои друзья – муравьишки? (в стволе дерева, под землей).

- Ребята, мы живем большой семьей. Мы постоянно строим и ремонтируем свой дом, у нас как в хорошей семье, все обязанности распределены: есть муравьи – родители, есть няньки, есть строители, есть охотники, пастухи, воины и болтушки.

- Ребята, найдите мне их на картинках.

- А знаешь, муравьишка, наши ребята знают из чего муравьи строят муравейники (из палочек, веточек, листочков, хвоинок, мелкие камушки).

- Ребята, посмотрите на знак лесной:

- Берегите муравейник – Помните, мы муравьи – санитары леса.

- Спасибо муравей за рассказ.

- Давайте отпустим муравьишку, до свидания, муравьишка. А мы с вами пойдем дальше по тропинке.

- Ребята, посмотрите, кто это сидит на цветке? (Пчела).

- Ребята, а чем похожи пчела и муравей? (6 лапок, голова, брюшко), (картинки). А чем они отличаются друг т друга? (пчела крупнее, у нее полосатое брюшко, ворсинки на лапках, прозрачные крылышки).

- Ребята, кто-то еще спешит к муравью и пчеле (загадываю загадку о жуке).

Черен да не ворон. Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт

Летит – воет, сядет – землю роет.

- Кто это? (Жук) – показываю.

- Расскажите жук какой? (Большой, черный, добрый, усталый). Что есть у жука? (У жука большое туловище, покрытое панцирем, маленькая голова. На голове 2 глаза и пара усиков. У жука шесть лапок).

- Что умеет делать жук? (ползать, летать).

- Чем питаются жуки? (нектаром, растительной пищей).

- А сейчас мы с вами отправимся на полянку где любят отдыхать очень красивые насекомые… бабочки и чтобы их не спугнуть идти надо осторожно.

- Посмотрите, ребята, какая бабочка отдыхает на цветке?

- Лимонница. Почему ее так называют? (Свое название получила за цвет крыльев).

- Ребята, а эту бабочку вы узнали? (Махаон – самая красивая и большая бабочка).

- А вот еще одна бабочка. Кто знает что это за бабочка? (Крапивница).

- Почему крапивница? (питается гусеница этой бабочки листьями крапивы).

- Ребята, где бабочек чаще всего можно встретить? (на цветах0.

- Для чего они летают от одного цветка к другому? (бабочки не просто порхают: они заняты важной работой. Длинные хоботки нужны им для того, чтобы добывать сладкий нектар из цветков, но и покрасоваться они тоже не забывают, то закроют свои крылышки, то откроют. Полюбуйтесь, какая я красавица).

- Ребята, а вы видели летом бабочек? (да).

- Ловили их? (да).

- А как вы думаете, это не вредит бабочке? (бабочке это вредит, у бабочек тонкие усики, хоботок, нежное брюшко, которое так легко повредить. От прикосновения легко стирается пыльца). Слушают и нюхают бабочки – усиками-антеннами.

- Ребята, а давайте поиграем. Представьте себя бабочками, муравьями, пчелками и покажите мне как они передвигаются (Муравьи ползают, бабочки летают, порхают, пчелка – летает).

- Ребята, хотите украсит наш лес красивыми бабочками?

- Ребята, смотрите, а на этой полянке еще бабочки, но они совсем не такие. Что с ними случилось? (Они не цветные).

- Ребята, а что можно сделать, чтобы бабочки стали цветными? (ответы детей). Раскрасить, а чем? (красками, карандашами и т.д.).

- А еще можно раскрасит их разноцветными опилками. Давайте раскрасим бабочек и украсим эту поляну.

Выберите себе бабочку, которая вам понравилась. Скорее садитесь на места. Чтобы бабочка получилась с яркой пыльцой, нужно намазать крылья клеем и посыпать на него аккуратно ровным слоем цветные опилки (следить, как дети держат кисточку, как намазывают, если много набирают клея, то лишний убрать о край блюдца.

Индивидуальная работа: спрашиваю о цвете опилок? Сколько уже украсил крыльев, сколько осталось? Хвалить, что аккуратно намазывают клеем, аккуратно посыпают.

- Ребята, у кого бабочки готовы, несите их скорей на поляну.

- Ах, какие красивые бабочки и полянка ожила от ярких красок.

Вот и Анина и Никитина бабочка, Света, а у тебя какого цвета бабочка?

Смотрите, какие красивые и аккуратные бабочки у Артура, Олега и т.д.

- Лес доволен и благодарит нас за такой чудесный подарок.

- А теперь все подойдите ко мне, закройте глаза и обнимитесь: 1-2-3 плащ волшебный в группу нас верни.

- Ну, вот мы и в группе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Читайте также

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы»

Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы» Цель: сплочение коллектива, формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери. Задачи:  1. Создать праздничную атмосферу. 2...