Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие, художественное творчество.

Задачи: расширить знания детей о домашних животных, их детёнышах; активизировать речь; способствовать развитию игровой деятельности; совершенствовать навыки художественного творчества; воспитывать умение работать малыми группами; обогащать личный опыт; воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: мягкие игрушки (корова, курица, кошка, лошадь), плоскостные изображения детенышей животных (теленок, цыпленок, котенок, жеребенок), клубочки цветных ниток (12-15штук), маска курочки, домик из фанеры, широкие полоски цветной бумаги зеленого цвета, ножницы, плоскостные изображения рыбок (для закрашивания), цветные карандаши, пшено, семечки, горох, фасоль.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Соберёмся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнулась вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Звонит телефон. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Алло! Кто говорит? Бабушка Меланья? Подождите минуточку, я посоветуюсь с ребятами. Ребята, мне звонит Бабушка Меланья с деревни, она приглашает нас в гости и хочет познакомить нас со своими питомцами. Принимаем приглашение?

Дети: Да!

Воспитатель: Алло! Спасибо за приглашение, конечно приедем. До встречи (кладет трубку).

Мы с вами поедем на поезде. Вставайте друг за другом и поехали!

(Звучит мелодия «Паровоз».)

Дети двигаются по кругу, имитируя поезд, проговаривая слова: «Чух, чух, чух, мчится поезд во весь дух».

Воспитатель: Вот мы и приехали! (Звучит мелодия «Звуки деревни».)

Выходит воспитатель в костюме бабушки.

Бабушка: Вы ехали, ехали,

В деревню приехали!

Здравствуйте, ребятки!

Мои золотые внучатки!

Я приготовила для вас сюрприз: я познакомлю вас со своими питомцами, а кто это будет, вы должны угадать! Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да!

Бабушка: Слушайте мою первую загадку:

Голодна – мычит

Сыта – жуёт,

Маленьким ребяткам

Молока даёт! (Корова.)

Правильно, мои золотые, это моя корова Бурёнка (показывает игрушку). Живёт она в коровнике, вот её дом! (показывает иллюстрацию).

Поздоровайтесь с коровой! Как мы её ласково назовём? (Коровушка, Бурёнушка.)

Бабушка: Давайте поиграем с коровкой. Мы будем гулять по лугу с коровой, до кого она дотронется, тот скажет: «Му».

Воспитатель: Я корова - Му, гуляю по лугу,

Я корова строгая, большая, длинноногая!

Надоело мне одной, побреду к себе домой,

А кого бодну, тот скажет: «Му».

Бабушка: Молодцы, отгадали моего первого питомца.

Загадывает вторую загадку:

Она и стройная и красивая.

У неё большая грива

Она копытами цок–цок,

Покатай меня, дружок! (Лошадь.)

Бабушка: Молодцы, правильно, это моя лошадка Зорька! Что есть у лошадки? (Грива, хвост, на ногах копыта.)

Как мы скажем: одна лошадь, а если много? Много лошадей.

Мои лошадки живут в конюшне (показывает иллюстрацию).

Воспитатель предлагает рассказать ребёнку стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку».

Воспитатель: И детки наши тоже умеют скакать как лошадки (Игра - импровизация).

Ржут лошадки: «И - го - го», поскакали далеко (дети скачут, цокают языком).

Бабушка Меланья хвалит детей, загадывает следующую загадку.

Мягкая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щёк длинные усищи.

Трётся ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от неё серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка.)

Бабушка: Конечно, это моя кошечка Мурка. Почему её тоже называют домашним животным?

Ответы детей.

Бабушка: Моя Мурка очень любит играть с цветными клубочками. Хотите поиграть с моей кошечкой?

Бабушка берёт кошечку, корзинку с цветными клубочками. Кошка рассыпает клубочки, дети собирают клубочки, и складывают в корзинку.

Бабушка: У меня ещё загадка. Угадайте, про какого питомца она?

Зёрнышки она клюёт,

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет… (Курица.)

Бабушка: Молодцы, мои детушки. Конечно, это моя курочка Пеструшка. Мои курочки – домашние птички. Почему их так называют? Они живут рядом с домом, в курятнике. (Показывает иллюстрацию.) У них две лапки и два крыла, как у птиц.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Вышла курочка гулять».

Бабушка: Молодцы. Со всеми моими питомцами познакомились. Я вам открою секрет – у моих животных есть детёныши. Они сейчас будут выглядывать, а вы угадайте кто это? Кто его мама.

Игра «Чей детёныш?» (Показывает поочерёдно в окошко плоскостных детёнышей, дети называют детеныша и его маму.)

Бабушка: Пора моим питомцам обедать. Вот вам ещё одна моя загадка – что любят больше всего кушать мои животные? Воспитатель проводит беседу: «Кто чем питается».

Бабушка: Ребята, а вы хотите приготовить обед для моих питомцев?

Во дворе три стола: на первом столе будем готовить траву для лошадки и коровки – разрезать широкие, зелёные плоски на узкие; на втором готовить рыбку для кошечки – будем раскрашивать им хвостики карандашом такого же цвета, как сама рыбка; на третьем столе будем выбирать семечки и зёрнышки для курочки.

Дети по желанию распределяются по столам – центрам.

1. Познавательный центр. Цель: учить работать ножницами: разрезать короткие широкие зелёные полоски на узкие полоски (травинки). Развивать глазомер.

2. Центр художественного творчества. Рисование: «Дорисуй рыбку». Цель: знание цвета, умение подбирать карандаш по цветовому соответствию, отрабатывать навык ровного штриха.

3. Игровой центр: сортировка семян. Цель: умение трудиться сообща, малой группой. Развивать мелкую моторику рук.

После приготовления обеда дети угощают животных.

Бабушка: Ребята, я так хочу с вами поиграть.

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Как у бабушки Меланьи»

(Двигаются по кругу, выполняют движения по тексту.)

Как у бабушки Меланьи было семеро детей:

Вот с такими глазами, вот с такими ушами,

Вот с такими носами, вот с такой бородой.

Они не пили и не ели, друг на друга всё смотрели,

И всё делали вот так… (показывает любые движения, дети их повторяют).

Рефлексия:

Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилось вам у бабушки Меланьи в гостях? А что больше всего понравилось, запомнилось?

Дети высказываются. Меланья хвалит детей и угощает яблоками. Дети прощаются с бабушкой и «на поезде» едут обратно.





Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем Незнайке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеТема: «Поможем Незнайке»   Задачи: познакомить с качественной характеристикой воздуха через детское экспериментирование; способствовать овладению некоторыми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Если добрый ты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности«Если добрый ты» (Для детей старшей группы)   Программное содержание: Познакомить детей с понятиями: физическое здоровье, душевное здоровье человека. Продолжать...

«Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей средней группы»

«Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей средней группы» День недели Приоритет­ная образовательная область Утро Прогулка Приоритет­ная образовательная область Вечер Понедельник Воспита­ние экологиче­ской культуры «Познание», «Коммуникация» «Чтение художест­венной ли­тературы» «Художест­венное творчество», «Социали­зация»...


Комментарии





В блогах

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство