Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие, художественное творчество.
Задачи: расширить знания детей о домашних животных, их детёнышах; активизировать речь; способствовать развитию игровой деятельности; совершенствовать навыки художественного творчества; воспитывать умение работать малыми группами; обогащать личный опыт; воспитывать гуманное отношение к животным.
Оборудование: мягкие игрушки (корова, курица, кошка, лошадь), плоскостные изображения детенышей животных (теленок, цыпленок, котенок, жеребенок), клубочки цветных ниток (12-15штук), маска курочки, домик из фанеры, широкие полоски цветной бумаги зеленого цвета, ножницы, плоскостные изображения рыбок (для закрашивания), цветные карандаши, пшено, семечки, горох, фасоль.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Соберёмся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнулась вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Звонит телефон. Воспитатель берет трубку.
Воспитатель: Алло! Кто говорит? Бабушка Меланья? Подождите минуточку, я посоветуюсь с ребятами. Ребята, мне звонит Бабушка Меланья с деревни, она приглашает нас в гости и хочет познакомить нас со своими питомцами. Принимаем приглашение?
Дети: Да!
Воспитатель: Алло! Спасибо за приглашение, конечно приедем. До встречи (кладет трубку).
Мы с вами поедем на поезде. Вставайте друг за другом и поехали!
(Звучит мелодия «Паровоз».)
Дети двигаются по кругу, имитируя поезд, проговаривая слова: «Чух, чух, чух, мчится поезд во весь дух».
Воспитатель: Вот мы и приехали! (Звучит мелодия «Звуки деревни».)
Выходит воспитатель в костюме бабушки.
Бабушка: Вы ехали, ехали,
В деревню приехали!
Здравствуйте, ребятки!
Мои золотые внучатки!
Я приготовила для вас сюрприз: я познакомлю вас со своими питомцами, а кто это будет, вы должны угадать! Вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да!
Бабушка: Слушайте мою первую загадку:
Голодна – мычит
Сыта – жуёт,
Маленьким ребяткам
Молока даёт! (Корова.)
Правильно, мои золотые, это моя корова Бурёнка (показывает игрушку). Живёт она в коровнике, вот её дом! (показывает иллюстрацию).
Поздоровайтесь с коровой! Как мы её ласково назовём? (Коровушка, Бурёнушка.)
Бабушка: Давайте поиграем с коровкой. Мы будем гулять по лугу с коровой, до кого она дотронется, тот скажет: «Му».
Воспитатель: Я корова - Му, гуляю по лугу,
Я корова строгая, большая, длинноногая!
Надоело мне одной, побреду к себе домой,
А кого бодну, тот скажет: «Му».
Бабушка: Молодцы, отгадали моего первого питомца.
Загадывает вторую загадку:
Она и стройная и красивая.
У неё большая грива
Она копытами цок–цок,
Покатай меня, дружок! (Лошадь.)
Бабушка: Молодцы, правильно, это моя лошадка Зорька! Что есть у лошадки? (Грива, хвост, на ногах копыта.)
Как мы скажем: одна лошадь, а если много? Много лошадей.
Мои лошадки живут в конюшне (показывает иллюстрацию).
Воспитатель предлагает рассказать ребёнку стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку».
Воспитатель: И детки наши тоже умеют скакать как лошадки (Игра - импровизация).
Ржут лошадки: «И - го - го», поскакали далеко (дети скачут, цокают языком).
Бабушка Меланья хвалит детей, загадывает следующую загадку.
Мягкая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щёк длинные усищи.
Трётся ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от неё серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка.)
Бабушка: Конечно, это моя кошечка Мурка. Почему её тоже называют домашним животным?
Ответы детей.
Бабушка: Моя Мурка очень любит играть с цветными клубочками. Хотите поиграть с моей кошечкой?
Бабушка берёт кошечку, корзинку с цветными клубочками. Кошка рассыпает клубочки, дети собирают клубочки, и складывают в корзинку.
Бабушка: У меня ещё загадка. Угадайте, про какого питомца она?
Зёрнышки она клюёт,
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (Курица.)
Бабушка: Молодцы, мои детушки. Конечно, это моя курочка Пеструшка. Мои курочки – домашние птички. Почему их так называют? Они живут рядом с домом, в курятнике. (Показывает иллюстрацию.) У них две лапки и два крыла, как у птиц.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Вышла курочка гулять».
Бабушка: Молодцы. Со всеми моими питомцами познакомились. Я вам открою секрет – у моих животных есть детёныши. Они сейчас будут выглядывать, а вы угадайте кто это? Кто его мама.
Игра «Чей детёныш?» (Показывает поочерёдно в окошко плоскостных детёнышей, дети называют детеныша и его маму.)
Бабушка: Пора моим питомцам обедать. Вот вам ещё одна моя загадка – что любят больше всего кушать мои животные? Воспитатель проводит беседу: «Кто чем питается».
Бабушка: Ребята, а вы хотите приготовить обед для моих питомцев?
Во дворе три стола: на первом столе будем готовить траву для лошадки и коровки – разрезать широкие, зелёные плоски на узкие; на втором готовить рыбку для кошечки – будем раскрашивать им хвостики карандашом такого же цвета, как сама рыбка; на третьем столе будем выбирать семечки и зёрнышки для курочки.
Дети по желанию распределяются по столам – центрам.
1. Познавательный центр. Цель: учить работать ножницами: разрезать короткие широкие зелёные полоски на узкие полоски (травинки). Развивать глазомер.
2. Центр художественного творчества. Рисование: «Дорисуй рыбку». Цель: знание цвета, умение подбирать карандаш по цветовому соответствию, отрабатывать навык ровного штриха.
3. Игровой центр: сортировка семян. Цель: умение трудиться сообща, малой группой. Развивать мелкую моторику рук.
После приготовления обеда дети угощают животных.
Бабушка: Ребята, я так хочу с вами поиграть.
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Как у бабушки Меланьи»
(Двигаются по кругу, выполняют движения по тексту.)
Как у бабушки Меланьи было семеро детей:
Вот с такими глазами, вот с такими ушами,
Вот с такими носами, вот с такой бородой.
Они не пили и не ели, друг на друга всё смотрели,
И всё делали вот так… (показывает любые движения, дети их повторяют).
Рефлексия:
Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилось вам у бабушки Меланьи в гостях? А что больше всего понравилось, запомнилось?
Дети высказываются. Меланья хвалит детей и угощает яблоками. Дети прощаются с бабушкой и «на поезде» едут обратно.
Читайте также |
---|
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...
Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…
Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...