Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, речевое развитие, художественное творчество.

Задачи: расширить знания детей о домашних животных, их детёнышах; активизировать речь; способствовать развитию игровой деятельности; совершенствовать навыки художественного творчества; воспитывать умение работать малыми группами; обогащать личный опыт; воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: мягкие игрушки (корова, курица, кошка, лошадь), плоскостные изображения детенышей животных (теленок, цыпленок, котенок, жеребенок), клубочки цветных ниток (12-15штук), маска курочки, домик из фанеры, широкие полоски цветной бумаги зеленого цвета, ножницы, плоскостные изображения рыбок (для закрашивания), цветные карандаши, пшено, семечки, горох, фасоль.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Соберёмся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнулась вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Звонит телефон. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Алло! Кто говорит? Бабушка Меланья? Подождите минуточку, я посоветуюсь с ребятами. Ребята, мне звонит Бабушка Меланья с деревни, она приглашает нас в гости и хочет познакомить нас со своими питомцами. Принимаем приглашение?

Дети: Да!

Воспитатель: Алло! Спасибо за приглашение, конечно приедем. До встречи (кладет трубку).

Мы с вами поедем на поезде. Вставайте друг за другом и поехали!

(Звучит мелодия «Паровоз».)

Дети двигаются по кругу, имитируя поезд, проговаривая слова: «Чух, чух, чух, мчится поезд во весь дух».

Воспитатель: Вот мы и приехали! (Звучит мелодия «Звуки деревни».)

Выходит воспитатель в костюме бабушки.

Бабушка: Вы ехали, ехали,

В деревню приехали!

Здравствуйте, ребятки!

Мои золотые внучатки!

Я приготовила для вас сюрприз: я познакомлю вас со своими питомцами, а кто это будет, вы должны угадать! Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да!

Бабушка: Слушайте мою первую загадку:

Голодна – мычит

Сыта – жуёт,

Маленьким ребяткам

Молока даёт! (Корова.)

Правильно, мои золотые, это моя корова Бурёнка (показывает игрушку). Живёт она в коровнике, вот её дом! (показывает иллюстрацию).

Поздоровайтесь с коровой! Как мы её ласково назовём? (Коровушка, Бурёнушка.)

Бабушка: Давайте поиграем с коровкой. Мы будем гулять по лугу с коровой, до кого она дотронется, тот скажет: «Му».

Воспитатель: Я корова - Му, гуляю по лугу,

Я корова строгая, большая, длинноногая!

Надоело мне одной, побреду к себе домой,

А кого бодну, тот скажет: «Му».

Бабушка: Молодцы, отгадали моего первого питомца.

Загадывает вторую загадку:

Она и стройная и красивая.

У неё большая грива

Она копытами цок–цок,

Покатай меня, дружок! (Лошадь.)

Бабушка: Молодцы, правильно, это моя лошадка Зорька! Что есть у лошадки? (Грива, хвост, на ногах копыта.)

Как мы скажем: одна лошадь, а если много? Много лошадей.

Мои лошадки живут в конюшне (показывает иллюстрацию).

Воспитатель предлагает рассказать ребёнку стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку».

Воспитатель: И детки наши тоже умеют скакать как лошадки (Игра - импровизация).

Ржут лошадки: «И - го - го», поскакали далеко (дети скачут, цокают языком).

Бабушка Меланья хвалит детей, загадывает следующую загадку.

Мягкая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щёк длинные усищи.

Трётся ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от неё серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка.)

Бабушка: Конечно, это моя кошечка Мурка. Почему её тоже называют домашним животным?

Ответы детей.

Бабушка: Моя Мурка очень любит играть с цветными клубочками. Хотите поиграть с моей кошечкой?

Бабушка берёт кошечку, корзинку с цветными клубочками. Кошка рассыпает клубочки, дети собирают клубочки, и складывают в корзинку.

Бабушка: У меня ещё загадка. Угадайте, про какого питомца она?

Зёрнышки она клюёт,

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет… (Курица.)

Бабушка: Молодцы, мои детушки. Конечно, это моя курочка Пеструшка. Мои курочки – домашние птички. Почему их так называют? Они живут рядом с домом, в курятнике. (Показывает иллюстрацию.) У них две лапки и два крыла, как у птиц.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Вышла курочка гулять».

Бабушка: Молодцы. Со всеми моими питомцами познакомились. Я вам открою секрет – у моих животных есть детёныши. Они сейчас будут выглядывать, а вы угадайте кто это? Кто его мама.

Игра «Чей детёныш?» (Показывает поочерёдно в окошко плоскостных детёнышей, дети называют детеныша и его маму.)

Бабушка: Пора моим питомцам обедать. Вот вам ещё одна моя загадка – что любят больше всего кушать мои животные? Воспитатель проводит беседу: «Кто чем питается».

Бабушка: Ребята, а вы хотите приготовить обед для моих питомцев?

Во дворе три стола: на первом столе будем готовить траву для лошадки и коровки – разрезать широкие, зелёные плоски на узкие; на втором готовить рыбку для кошечки – будем раскрашивать им хвостики карандашом такого же цвета, как сама рыбка; на третьем столе будем выбирать семечки и зёрнышки для курочки.

Дети по желанию распределяются по столам – центрам.

1. Познавательный центр. Цель: учить работать ножницами: разрезать короткие широкие зелёные полоски на узкие полоски (травинки). Развивать глазомер.

2. Центр художественного творчества. Рисование: «Дорисуй рыбку». Цель: знание цвета, умение подбирать карандаш по цветовому соответствию, отрабатывать навык ровного штриха.

3. Игровой центр: сортировка семян. Цель: умение трудиться сообща, малой группой. Развивать мелкую моторику рук.

После приготовления обеда дети угощают животных.

Бабушка: Ребята, я так хочу с вами поиграть.

Воспитатель предлагает поиграть в игру: «Как у бабушки Меланьи»

(Двигаются по кругу, выполняют движения по тексту.)

Как у бабушки Меланьи было семеро детей:

Вот с такими глазами, вот с такими ушами,

Вот с такими носами, вот с такой бородой.

Они не пили и не ели, друг на друга всё смотрели,

И всё делали вот так… (показывает любые движения, дети их повторяют).

Рефлексия:

Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилось вам у бабушки Меланьи в гостях? А что больше всего понравилось, запомнилось?

Дети высказываются. Меланья хвалит детей и угощает яблоками. Дети прощаются с бабушкой и «на поезде» едут обратно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...

Читайте также

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Число и цифра 3

Число и цифра 3